Философия здравоохранения

редактировать

Философия здравоохранения - это изучение этики, процессов и люди, которые составляют поддержание здоровья человека. (Хотя ветеринарные опасения заслуживают упоминания, в этой статье не рассматривается совокупность их методологий и практик.) Однако по большей части философия из здравоохранение лучше всего рассматривать как неизгладимый компонент социальных структур человека. Таким образом, социальный институт здравоохранения можно рассматривать как необходимое явление человеческой цивилизации, посредством которого человек постоянно стремится улучшить, исправить и изменить общий характер и качество своей жизни.. Это извечное беспокойство особенно заметно в современном политическом либерализме, в котором здоровье понимается как основополагающее благо, необходимое для общественной жизни.

Философия здравоохранения в первую очередь связана со следующими элементарными вопросами:

  • Кто требует и / или заслуживает медицинской помощи? Является ли здравоохранение основным правом всех людей?
  • Что должно быть основой для расчета стоимости лечения, пребывания в больнице, лекарств и т. Д. ?
  • Как лучше всего оказывать медицинскую помощь самым большим людям? количество людей?
  • Каковы необходимые параметры для клинических испытаний и обеспечения качества. ?
  • Кто, если кто-нибудь, может решить, когда пациенту нужны «меры комфорта» «(допустив естественную смерть, предоставив лекарства для лечения симптомов, связанных с болезнью пациента)?

Однако самый важный вопрос из всех -« что такое здоровье? ». Пока этот вопрос не будет решен, любые дебаты о здравоохранении будут расплывчатыми и неограниченными. Например, что такое медицинское вмешательство? Что отличает, например, здравоохранение от инженерии или обучения? В чем заключается забота о здоровье - «создание автономии» или действия в интересах людей? Или всегда и то, и другое? «Философия» чего-либо требует базовых философских вопросов, как, например, задал философ Дэвид Сидхаус.

В конечном счете, цель, задача и смысл философии здравоохранения состоит в том, чтобы консолидировать изобилие информации, касающейся вечной жизни. меняются области биотехнологии, медицины и сестринского дела. А учитывая, что здравоохранение обычно считается одной из крупнейших статей расходов государственного бюджета, становится важным лучше понять здравоохранение как не только социальный институт, но и как политический. Кроме того, философия здравоохранения пытается выделить основные движущие силы систем здравоохранения; будь то медсестры, врачи, специалисты в области здравоохранения, администраторы больниц, компании медицинского страхования (HMOs и PPOs ), правительство (Medicare и Medicaid ) и, наконец, сами пациенты.

Президент Джонсон подписывает счет США Medicare. Гарри Трумэн и его жена, Бесс, крайние справа. (1965)
Содержание
  • 1 Этика здравоохранения
    • 1.1 Медицинская этика
    • 1.2 Сестринская этика
    • 1.3 Деловая этика
    • 1.4 Религиозная этика
  • 2 Политическая философия здравоохранения
    • 2.1 Билль о правах пациентов
    • 2.2 Медицинское страхование
  • 3 Исследования и стипендии
    • 3.1 Клинические испытания
    • 3.2 Обеспечение качества
  • 4 Рождение и смерть
    • 4.1 Репродуктивные права
    • 4.2 Рождение и проживание
    • 4.3 Смерть и умирать
  • 5 Развитие ролей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этика здравоохранения
Гиппократ, древнегреческий врач, считающийся отец западной медицины.

Этические и / или моральные предпосылки здравоохранения сложны и запутаны. Чтобы консолидировать такой большой сегмент моральной философии, становится важным сосредоточить внимание на том, что отличает этику здравоохранения от других форм морали. И в целом можно сказать, что здравоохранение - это «особый» институт внутри общества. С учетом сказанного, к здравоохранению следует «относиться иначе, чем к другим социальным благам» в обществе. Это учреждение, частью которого мы все являемся, нравится нам это или нет. В какой-то момент в жизни каждого человека необходимо принять решение относительно своего здоровья. Могут ли они себе это позволить? Они этого заслуживают? Им это нужно? Куда им пойти, чтобы получить это? Они вообще этого хотят? И это последний вопрос, который ставит перед человеком самую большую дилемму. Взвесив все затраты и выгоды, связанные со своим медицинским обслуживанием, человек должен решить, перевешивают ли затраты на здравоохранение выгоды. В этой головоломке на карту поставлены не только основные экономические проблемы. Фактически, человек должен решить, заканчивается ли его жизнь или ее стоит спасти. Конечно, в случаях, когда пациент не может принять решение из-за медицинских осложнений, таких как кома, решение должно исходить откуда-то еще. А определение того, что «где-то еще», оказалось очень сложной задачей в философии здравоохранения.

Медицинская этика

В то время как биоэтика имеет тенденцию иметь дело с более широкими проблемами, такими как освященная природа человеческого тела и роль науки и технологий в здравоохранении, медицине Этика специально ориентирована на применение этических принципов в области медицины. Медицинская этика уходит своими корнями в труды Гиппократа, а практика медицины часто использовалась в качестве примера в этических дискуссиях Платоном и Аристотелем. Однако как систематическая область, это большая и относительно новая область изучения этики. Одна из основных предпосылок медицинской этики связана с «разработкой оценочных показателей результатов лечения и программ здравоохранения; эти показатели результатов предназначены для руководства политикой здравоохранения и поэтому должны быть применимы к значительному количеству людей, в том числе по всему миру. даже между целыми обществами ". Такие термины, как благотворительность, имеют жизненно важное значение для общего понимания медицинской этики. Таким образом, становится важным получить базовое представление о разнообразных динамиках отношений между врачом и пациентом.

Этика медсестер

Как и медицинская этика, этика медсестер имеет очень узкую направленность, особенно по сравнению с обширной областью биоэтики. По большей части, «этику медсестер можно определить как имеющую двоякое значение», то есть «изучение всех видов этических и биоэтических вопросов с точки зрения теории и практики медсестер». Это определение, хотя и довольно расплывчатое, сосредоточено на практическом и теоретическом подходах к сестринскому делу. Американская ассоциация медсестер (ANA) поддерживает этический кодекс, делающий упор на «ценности» и «оценочные суждения» во всех областях медсестры. Важность ценностей получает все большее признание во всех аспектах здравоохранения и медицинских исследований. А поскольку моральные вопросы чрезвычайно распространены в сестринском деле, важно уметь распознавать ситуации, которые требуют и / или требуют этического решения, и критически реагировать на них.

Деловая этика

Уравновешивание стоимости и качества обслуживания - главный вопрос философии здравоохранения. В Канаде и некоторых частях Европы демократические правительства играют важную роль в определении того, сколько государственных денег от налогообложения следует направить на процесс здравоохранения. В Соединенных Штатах и ​​других частях Европы частные корпорации медицинского страхования, а также правительственные агентства являются агентами в этом сомнительном балансе между жизнью и смертью. По словам специалиста по медицинской этике Леонарда Дж. Вебера, «хорошее здравоохранение означает рентабельное здравоохранение», но «более дорогое здравоохранение не означает более качественное здравоохранение» и «определенные минимальные стандарты качества должны соблюдаться для всех пациентов», независимо от статус медицинского страхования. Это утверждение, несомненно, отражает различные мыслительные процессы, входящие в более широкую картину здравоохранения анализа затрат и выгод. Чтобы упростить этот утомительный процесс, организации по поддержанию здоровья (ОПЗ), такие как BlueCross BlueShield, нанимают большое количество актуариев (в просторечии известных как «страховые консультанты»), чтобы установить соответствующий баланс между затратами., качество и необходимость в плане медицинского обслуживания пациента. Общее правило в отрасли медицинского страхования заключается в следующем:

Следует предоставлять наименее дорогостоящее лечение, если нет существенных доказательств того, что более дорогостоящее вмешательство, вероятно, даст лучший результат.

Это общее правило для медицинских учреждений » пожалуй, одно из лучших выражений практического значения рационального использования ресурсов, «тем более что» бремя доказывания лежит на оправдании более дорогостоящего вмешательства, а не менее дорогостоящего, когда существуют различные приемлемые варианты лечения. " И, наконец, легкомысленные судебные процессы были названы главными факторами увеличения расходов на здравоохранение.

Религиозная этика

Жезл Асклепия, древнегреческого бога врачевания и медицины. Этот символ был принят организациями здравоохранения во всем мире.

Различные формы религиозности часто связаны со здоровьем, поскольку некоторые практикующие чувствуют себя божественным долгом стараться заботиться о других. В древней Греции отсутствие институциональной системы здравоохранения затрудняло обществу заботу о «нищих или нищенствующих», известных как ptwchos. После возникновения иудаизма, а затем христианства религиозные тексты поддерживали «особые условия для экономической и политической заботы» для тех, кто считался беспомощным в в основном патриархальных обществах. Роль патриарха в центре как общества в целом, так и семейной ячейки означала, что сироты и вдовы обязательно были среди беспомощных, и это мнение было отражено в Ветхом Завете ' s концепция бедных, в которую также входили хромые, слепые и / или заключенные. Мифологизация Асклепия (также пишется как Асклепий) в греческой и римской традиции отражает историческое превращение культовых сооружений в места оказания медицинской помощи.

Концепция, имеющая фундаментальное значение для здоровья Развитие заботы, основанное на священных текстах как западного, так и восточного мира, является святостью жизни. Исходя из этого представления, нам велено относиться к жизни любого рода со значительным достоинством, прежде чем мы сможем вмешиваться в нее, «уделяя хоть какое-то внимание ее природе и цели». В западном здравоохранении достоинство в отношении человеческой жизни можно проследить до imago dei, что означает «образ Бога», который утверждает, что люди созданы Богом в манере, подобной его собственному существованию. Это означает, что практикующие врачи должны воспринимать пациентов / клиентов не только как людей, переживающих страдания, но и как уникальные образы Бога.

После промышленной революции и наступления 20-го века лицо современной медицины изменилось. Однако напряженность между медицинским обслуживанием и религиозными практиками также возросла в последние десятилетия и привела к некоторому неравенству между «правами» получателей и поставщиков медицинских услуг. Были приняты законодательные меры, чтобы помочь укрепить права поставщиков медицинских услуг в отношении их религиозных убеждений. Примером этого может быть положение о совести, в котором делается попытка пойти на уступки своей совести в случае воздействия закона. Другими словами, существуют законы, предназначенные для защиты поставщиков медицинских услуг, которые воздерживаются по моральным и / или религиозным причинам от участия в некоторых формах медицинской помощи.

Права религиозных лиц и организаций являются не только вопросом личных предпочтений, но и имеют международное юридическое значение. Этические последствия дел Верховного суда, таких как дело Беруэлл против Хобби Лобби, могут изменить личное и правительственное отношение к религиозности в том, что касается здравоохранения. Преследуя свое конституционное право на свободное выражение вероисповедания, религиозные образования были вынуждены юридически отстаивать свой отказ выполнять правительственные предписания, такие как «предоставлять сотрудникам страховые планы, покрывающие расходы на контрацептивы», что является моральным нарушением при рассмотрении. с особым толкованием некоторых религиозных текстов. Готовность государственного органа довести дела такого рода до высшего судебного органа может рассматриваться как форма нетерпимости и, возможно, дополнительно, как предвестник социальных и юридических изменений, окружающих «права» поставщиков медицинских услуг и получателей.

Политическая философия здравоохранения

В политической философии здравоохранения споры между всеобщим здравоохранением и частным здравоохранением особенно спорны в Соединенные Штаты. В 1960-х годах федеральное правительство выступило с множеством общественных инициатив по консолидации и модернизации системы здравоохранения США. С помощью Великого общества Линдона Джонсона в США было введено государственное медицинское страхование как для пожилых людей, так и для малоимущих. Эти две программы, известные как Medicare и Medicaid, предоставили определенным группам американцев доступ к адекватным медицинским услугам. Хотя эти программы здравоохранения были гигантским шагом в направлении социализированной медицины, многие люди думают, что США должны делать больше для своих граждан в отношении медицинского страхования. Противники всеобщего здравоохранения видят в нем подрыв высокого качества обслуживания, которое уже существует в Соединенных Штатах.

США Medicare (2008)

Билль о правах пациентов

В 2001 году федеральное правительство США выступило с инициативой по предоставлению пациентам четкого списка прав, касающихся их медицинского обслуживания. Политическая философия, лежащая в основе такой инициативы, по существу объединила идеи Билля о правах потребителей с областью здравоохранения. Это было предпринято с целью обеспечить качество ухода за всеми пациентами путем сохранения целостности процессов, происходящих в отрасли здравоохранения. Подобная стандартизация учреждений здравоохранения оказалась провокационной. Фактически, многие группы интересов, включая Американскую медицинскую ассоциацию (AMA) и Big Pharma, выступили против законопроекта Конгресса. По сути, наличие в больницах оказания неотложной медицинской помощи любому, независимо от статуса медицинского страхования, а также право пациента требовать от своего плана медицинского страхования ответственности за любой и весь причиненный вред оказались двумя самыми большими препятствиями. блоки за счет. В результате этого интенсивного противодействия инициатива в конечном итоге не прошла Конгресс в 2002 году.

Страхование здоровья

Томми Дуглас (в центре слева) номер один беспокоил создание Canadian Medicare. Лето 1962 г. Саскачеван стал центром упорной борьбы между провинциальным правительством, медицинское учреждение в Северной Америке, и врачи провинции, которые принесли вещи к остановке с забастовкой врачей.

Медицинское страхование - это основной механизм, с помощью которого люди покрывают медицинские расходы в промышленно развитых странах. Его можно получить в государственном или частном секторе экономики. В Канаде, например, правительства провинций управляют государственным медицинским страхованием граждан и постоянных жителей. Согласно Health Canada, политическая философия государственного страхования в Канаде заключается в следующем:

Администрация и предоставление медицинских услуг является обязанностью каждой провинции или территории в соответствии с положениями Закона Канады о здравоохранении. Провинции и территории финансируют эти услуги с помощью федерального правительства в виде финансовых трансфертов.

И движущей силой такой политической философии в Канаде был демократический социалист политик Томми Дуглас.

В отличие от США, но аналогично Канаде, Австралии и Новой Зеландии существуют универсальные системы здравоохранения, известные как Medicare и ACC (Корпорация компенсации несчастных случаев ), соответственно..

Австралийская программа Medicare возникла на основании Закона о медицинском страховании 1973. Он был введен лейбористским правительством премьер-министра (премьер-министра) Гофа Уитлама и был предназначен для обеспечения доступного лечения у врачей в государственных больницах для всех проживающих там граждан. Переработанная PM Бобом Хоуком в 1984 году, текущая система Medicare позволяет гражданам приобретать частную медицинскую страховку в двухуровневой системе здравоохранения.

Исследования и стипендии

Принимая во внимание В связи с быстрыми темпами развития медицины и здравоохранения становится важным найти наиболее подходящие и / или эффективные методологии проведения исследований. В целом, «первоочередной задачей исследователя всегда должно быть явление, из которого вытекает исследовательский вопрос, и только после этого можно принимать решения относительно наиболее подходящей методологии исследования , дизайн и методы для достижения целей исследования ". Это заявление о методологии исследования ставит исследователя во главу угла своих открытий. Иными словами, исследователь становится человеком, который делает или прерывает свои научные запросы, а не само исследование. Даже в этом случае «интерпретационные исследования и стипендия являются творческими процессами, а методы и методология не всегда единичны, a priori, фиксированы и неизменны». Таким образом, точки зрения на научные исследования по вопросам здравоохранения «будут продолжать расти и развиваться благодаря творчеству и проницательности исследователей-интерпретаторов, которые рассматривают новые способы исследования сложного социального мира».

Клинические испытания

Клинические испытания - это средство, с помощью которого отрасль здравоохранения тестирует новое лекарство, лечение или медицинское устройство. Традиционная методология клинических испытаний состоит из различных этапов, на которых появляющийся продукт проходит ряд интенсивных тестов, большинство из которых, как правило, проводится на заинтересованных и / или согласных пациентах. Правительство США имеет развитую сеть для борьбы с появлением новых продуктов в отрасли здравоохранения. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) не проводит испытания новых лекарств, выпускаемых фармацевтическими компаниями. Наряду с FDA, Национальные институты здравоохранения устанавливают руководящие принципы для всех видов клинических испытаний, касающихся инфекционных заболеваний. В отношении рака Национальный институт рака (NCI) спонсирует серию или совместные группы, такие как CALGB и COG, с целью стандартизации протоколов лечения рака.

НАС Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (2006)

Обеспечение качества

Основная цель обеспечения качества (ОК) в здравоохранении - обеспечить соответствие качества ухода за пациентами установленным руководящим принципам.. Правительство обычно играет важную роль в предоставлении структурированных рекомендаций по лечению конкретной болезни или недомогания. Однако протоколы лечения также могут быть разработаны в отдельных медицинских учреждениях, таких как больницы и HMO. В некоторых случаях обеспечение качества считается излишним, поскольку многие организации по обеспечению качества в сфере здравоохранения, такие как QARC, финансируются государством за счет налогоплательщиков. Однако многие согласятся с тем, что обеспечение качества здравоохранения, особенно в областях лечения рака и контроля заболеваний, являются необходимыми компонентами жизнеспособности любой законной системы здравоохранения. Что касается обеспечения качества в сценариях лечения рака, Центр проверки качества (QARC) является лишь одним из примеров службы обеспечения качества, которая стремится «улучшить стандарты лечения» для пациентов за счет улучшения качества клинические испытания медицины ».

Рождение и смерть

Репродуктивные права

экофилософия из Гаррета Хардина - одна из точек зрения, с которой анализировать репродуктивные права человека. По большей части Хардин утверждает, что иметь большие семьи аморально, особенно потому, что они оказывают обществу медвежью услугу, потребляя чрезмерное количество ресурсов. В эссе, озаглавленном Трагедия общин, Хардин утверждает:

Соединить концепцию свободы размножения с верой в то, что каждый рожденный имеет равные права на общественное достояние, значит чтобы запереть мир в трагическом русле действий.

Поощряя свободу размножения, государство всеобщего благосостояния не только обеспечивает детей, но и поддерживает себя в процессе. Конечным результатом такой политики является неизбежность мальтузианской катастрофы..

Экофилософия Хардин раскрывает один конкретный метод снижения затрат на здравоохранение. Что касается роста населения, то чем меньше будет людей, тем дешевле будет здравоохранение. И если применить эту логику к тому, что ранее предложил специалист по медицинской этике Леонард Дж. Вебер, менее дорогое здравоохранение не обязательно означает более низкое качество медицинского обслуживания.

Рождение и жизнь

Концепция быть "благородным" не ново и может иметь расистский оттенок. Нацисты практиковали евгенику, чтобы очистить генофонд от того, что считалось нежелательными или вредными. Это «движение за расовую гигиену в Германии развилось из теории социального дарвинизма, ставшего популярным во всей Европе» и США в 1930-е годы. Немецкое выражение, воплощающее природу этой практики, - lebensunwertes Leben или «жизнь, недостойная жизни».

В связи с философией здравоохранения теория естественных прав становится весьма актуальным предметом. После рождения человек фактически наделен рядом естественных прав, которые нельзя изгнать ни при каких обстоятельствах. Одним из основных сторонников теории естественных прав был английский политический философ семнадцатого века Джон Локк. Что касается естественных прав человека, Локк заявляет:

Если цель Бога для меня на Земле - это мое выживание и выживание моего вида, а средства для этого выживания - моя жизнь, здоровье, свобода. и собственность - тогда ясно, что я не хочу, чтобы кто-либо нарушал мои права на эти вещи.

Хотя он частично проинформирован его религиозным пониманием мира, заявление Локка по существу можно рассматривать как подтверждение право на сохранение своей жизни любой ценой. Именно здесь здравоохранение как право человека становится актуальным.

Процесс сохранения и поддержания здоровья на протяжении всей жизни вызывает серьезную озабоченность. В какой-то момент жизни каждого человека его или ее здоровье ухудшится, несмотря на все меры, принятые для предотвращения такого коллапса. Справиться с этим неизбежным упадком может оказаться довольно проблематичным для некоторых людей. Для философа эпохи Просвещения Рене Декарта депрессивные и геронтологические последствия старения подтолкнули его к вере в перспективы бессмертия через благотворное вера в возможности разума.

Смерть и умирание

Одно из основных прав человека - это право жить и, таким образом, сохранять свою жизнь. Тем не менее, нужно также учитывать право умереть и, таким образом, положить конец своей жизни. Часто на этот вопрос влияют религиозные ценности различных традиций. Для описания этого процесса часто используются такие термины, как «убийство из милосердия» и «самоубийство с помощью». Сторонники эвтаназии утверждают, что она особенно необходима пациентам, страдающим неизлечимой болезнью. Однако противники самоизбранной смерти заявляют, что она не только аморальна, но и полностью противоречит основам разума.

В определенном философском контексте смерть может рассматриваться как последний экзистенциальный момент в жизни. Смерть - это глубочайшая причина изначальной тревоги (Die Anfechtung) в жизни человека. В этом эмоциональном состоянии тревоги человеку открывается «Ничто». Согласно немецкому философу двадцатого века Мартину Хайдеггеру,

Ничто - это полное отрицание тотальности существ.

Таким образом, для Хайдеггера люди оказываются в очень опасном и опасном положении. хрупкая ситуация (постоянно нависшая над бездной ) в этом мире. Эту концепцию можно упростить до такой степени, что, по сути, все, что есть у человека в этом мире, - это его или ее Бытие. Независимо от того, как люди поступают в жизни, их существование всегда будет отмечено конечностью и одиночеством. При рассмотрении околосмертного опыта люди чувствуют, что изначальная тревога преодолевает их. Поэтому для медицинских работников важно осознавать начало этого укоренившегося отчаяния у пациентов, которые близки к своей смерти.

Другие философские исследования смерти исследуют сильную зависимость медицинской профессии от науки и технологий (SciTech). Эта уверенность особенно очевидна в западной медицине. Даже в этом случае Хайдеггер делает намек на эту уверенность в том, что он называет очарованием или «характером точности». Фактически, люди неотъемлемо привязаны к «точности», потому что она дает им чувство цели или разума в мире, который в значительной степени определяется тем, что кажется хаосом и иррациональностью. И по мере того, как приближается момент смерти, момент, отмеченный полным замешательством и страхом, люди отчаянно пытаются определить окончательное ощущение смысла своей жизни.

Помимо той роли, которую SciTech играет в смерти, паллиативная помощь представляет собой специализированную область философии здравоохранения, которая конкретно относится к неизлечимо больным пациентам. Подобно уходу в хосписах , эта область философии здравоохранения становится все более важной, поскольку все больше пациентов предпочитают получать медицинские услуги на дому. Хотя термины «паллиативный» и «хоспис» обычно используются как синонимы, на самом деле они совершенно разные. По мере того как пациент приближается к концу своей жизни, ему удобнее находиться в частной домашней обстановке, чем в больнице. Паллиативная помощь обычно предоставляется тем, у кого неизлечимая болезнь. Однако теперь он применяется к пациентам во всех медицинских ситуациях, включая хроническую усталость и другие неприятные симптомы.

Развитие ролей

То, как медсестры, врачи, пациенты и администраторы взаимодействие имеет решающее значение для общей эффективности системы здравоохранения. С точки зрения пациентов, медицинские работники могут рассматриваться как находящиеся в привилегированном положении, благодаря чему они имеют право изменять качество жизни пациентов. И все же между поставщиками медицинских услуг существуют жесткие разногласия, которые иногда могут привести к общему снижению качества ухода за пациентами. Когда медсестры и врачи не на одной странице в отношении конкретного пациента, может возникнуть компромиссная ситуация. Эффекты, проистекающие из «гендерного разрыва» между медсестрами и врачами, пагубно сказываются на профессиональной среде на рабочем месте больницы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте