Искусство Северо-Западного побережья - термин, обычно применяемый к стилю искусства, созданному в основном художниками из Тлинкита, Хайда, Heiltsuk, Nuxalk, Tsimshian, Kwakwaka'wakw, Nuu-chah-nulth и другие Первые нации и индейские племена Северо-Западного побережья Северной Америки, с доевропейских времен до наших дней.
Двумерное искусство Северо-Западного побережья отличается использованием формальных линий и использованием характерных форм, называемых овоидами, U-образными и S-образными формами. До контакта с европейцами наиболее распространенными материалами были дерево (часто западный красный кедр ), камень и медь; со времен европейского контакта также использовались бумага, холст, стекло и драгоценные металлы. Если используется краска, наиболее распространенными цветами являются красный и черный, но также часто используется желтый, особенно среди кваквака'вакв художников. Чилкатское ткачество применяет рисунок форм к текстилю. Тлинкиты, Хайда и Цимшиан традиционно производили чилкатские тканые регалии из шерсти и коры желтого кедра, что важно для гражданских и церемониальных мероприятий, включая потлачи.
Изображенные узоры включают естественные формы, такие как медведи, вороны, орлы, косатки и люди; легендарные существа, такие как громовые птицы и сисиутлы ; и абстрактные формы, составленные из характерных форм Северо-Западного побережья. Тотемные столбы - самые известные артефакты, созданные с использованием этого стиля. Художники Северо-Западного побережья также примечательны тем, что создают характерные «изогнутые уголки» или «гнутые деревянные коробки», маски и каноэ. Узоры Северо-Западного побережья также использовались для украшения традиционных предметов домашнего обихода коренных народов, таких как ложки, черпаки, корзины, шляпы и весла; после контакта с Европой художественный стиль Северо-Западного побережья все чаще используется в галереях, таких как картины, гравюры и скульптуры.
Мэри Эббетс Хант - Одеяло ЧилкатХотя очень условный декоративный дизайн встречается по всему побережью, к югу и северу от этого центра репрезентативный мотив становится все сильнее. Крикеберг (1925: 144) характеризует это как свежий натурализм на юге у квакиутль, нутка и салиш и определенное отношение к эскимосской гравюре и живописи у тлинкитов на севере. Смещение акцентов происходит постепенно - например, искусство Bella Bella очень близко к своему аналогу на побережье Цимшиан. Двумерное искусство всех этих групп, однако, гораздо более тесно связано, чем их скульптура, особенно у северных племен тлинкитов, хайда, цимшиан и Белла Белла.
Текстильные искусства северо-западного побережья включают Чилкатское плетение, плетение из хвоста ворона, одеяла для пуговиц и сложные церемониальные регалии с использованием различных материалов. Трехмерное искусство создавалось из многих материалов, особенно из дерева.
До контакта вместе с европейцами первые нации на северо-западном побережье развили сложные социальные и церемониальные институты, включая систему потлач, наследственные системы рангов и происхождения, церемониальные общества и постоянные деревни. Социальная организация включала группы родственников, которые считались по-разному по материнской, патрилинейной или двухлинейной основе. Эти группы владеют различными материальными и нематериальными правами и имуществом. Среди них есть истории происхождения. Многие образцы искусства северо-западного побережья являются визуальными отсылками к этим историям.
После контакта с европейцами, в конце 18 века, народы, создававшие искусство Северо-Западного побережья, понесли огромные потери населения из-за болезней, таких как оспа, и культурных потерь из-за колонизации и ассимиляции в странах Европы и Северной Америки. культура. Резко упало и производство их произведений искусства.
К концу XIX века художники Северо-Западного побережья начали производить работы для коммерческой продажи, такие как небольшие аргиллитовые резные фигурки. В конце XIX века также произошел крупномасштабный экспорт тотемных столбов, масок и других предметов традиционного искусства из региона в музеи и частным коллекционерам по всему миру. Часть этого экспорта сопровождалась финансовой компенсацией людям, которые имели право продавать искусство, а часть - нет.
В начале 20 века очень немногие художники из числа коренных народов Северо-Западного побережья занимались искусством. Слабая связь с более древними традициями сохранилась у таких художников, как Чарльз Гладстон, Генри Спек, Эллен Нил, Стэнли Джордж и Мунго Мартин. В середине 20-го века наблюдается возрождение интереса к искусству Северо-Западного побережья и его производство благодаря влиянию художников и ученых, таких как Билл Рид (внук Чарльза Гладстона) и Билл Холм. Возрождение традиционных церемониальных способов также привело к увеличению производства традиционных искусств. На этот раз также наблюдался растущий спрос на возвращение предметов искусства, которые были незаконно или аморально вывезены из общин коренных народов. Это требование сохраняется и по сей день. Сегодня существует множество художественных школ, в которых преподают формальное искусство различных стилей Северо-Западного побережья, и растет рынок нового искусства в этом стиле.
Возрождение церемониальной жизни после отмены запрета на потлач - имело место. также занимались производством традиционной одежды, росписью и резьбой для использования в церемониях.
Хотя соседние народы, такие как народы прибрежных салиш, также традиционно производили искусство, которое разделяет некоторые Характеристики искусства Северо-Западного побережья, эти стили искусства обычно не включаются в этот термин, поскольку созданные узоры и артефакты довольно сильно отличаются. Например, народы салишей традиционно создавали стоящие приветственные фигуры, не созданные другими народами Северо-Западного побережья, традиционно не создавали тотемных столбов и традиционно не использовали линии и формы других народов Северо-Западного побережья. Одним из следствий этого факта является то, что - вопреки распространенному мнению - кроме некоторых народов Олимпийского полуострова, никакие индейские народы штатов Вашингтон и Орегон не производили тотемные столбы и другие предметы. характерная форма, художественные объекты в стиле Северо-Западного побережья до контакта с европейцами.
Традиционно в пределах данного сообщества некоторые узоры и мотивы могли использоваться только определенными семьями и родословными или с согласия этих семей и родословных.. Сегодня, в Британской Колумбии, спорный вопрос, имеют ли только художники коренных народов соответствующей нации моральное право создавать произведения искусства определенных типов и с использованием заданных мотивов, или же только намерение человека и уважение к соответствующим народам имеют значение. Аналогичным образом, в Онтарио возникли аналогичные споры по поводу того, имеют ли художники, не принадлежащие к коренным народам, моральное право использовать местные мотивы и стили визуального искусства. Некоторые художники, не принадлежащие к коренным народам, такие как Джон Ливингстон, были приняты в ряды коренных народов и, таким образом, формально получили право создавать такие произведения искусства. В некоторых странах, таких как хайда, усыновление рассматривается некоторыми только как жест, а создание работ в их фирменном стиле посторонними в некоторых контекстах может рассматриваться как экономическое и культурное присвоение.
Известные художники Северо-Западного побережья 19 века: Альберт Эдвард Эденшоу (Хайда), капитан Карпентер (Хейлцук), Вилли Морская водоросль (Кваквак'вакв), Чарльз Эденшоу, который широко известен как мастер, чье искусство находится во всех великих коллекциях по всему миру.
Также Гууджао, еще один известный резчик и строитель, который также является политическим лидером Хайды. Другие известные художники Северо-Западного побережья 20-го и 21-го веков включают Чарли Джеймса, Генри Спека, Дуга Крэнмера, Стэнли Джорджа, Джеймса Шопперта, Билла Рида, Манго Мартина, Эллен Нил, Роберт Дэвидсон, Бо Дик, Вилли Сивид, Рой Генри Викерс, Джей Симеон, Амос Уоллес, Лайл Уилсон, Сэм (Сэмми) Робинсон, Рон Гамильтон, Арт Томпсон, Джо Дэвид, Фреда Дисинг, Лоуренс Пол Юксвелуптун,и Тони Хант.
Среди известных ученых и издателей северо-западного Северо-Западного побережья: Билл Холм, Билл Рид, Билл МакЛеннан, Марта Блэк и Джордж Ф. Макдональд. Книга Дорин Дженсен и Полли Сарджент «Одеяния власти» (1986) посвящена церемониальным мантиям, называемым одеялом с пуговицами, а также их истории и формам. Шерил Сэмюэл и ее книга «Хвост ворона» (1987) описывает северный стиль плетения, известный как «Хвост Ворона», - используемый для изготовления церемониальных одежд и других регалий.
Эмили Карр, хотя она формально не принимала техник, обычно использовала местное искусство в качестве мотива многих своих ранних картин.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с искусством Северо-Западного побережья. |