Маска трансформации

редактировать
Маска трансформации (Kwakwaka'wakw : Британская Колумбия, Канада) В коллекции Музей археологии и этнологии Пибоди, Кембридж, Массачусетс, здесь представленная на выставке в Париже.

A маска трансформации, также известная как открывающаяся маска, представляет собой тип маска, используемая коренными народами Северо-Западного побережья и Аляски в ритуальных танцах. Эти маски обычно изображают внешний, животный облик, который исполнитель может открыть, потянув за веревку, чтобы открыть внутреннее человеческое лицо, вырезанное из дерева, чтобы символизировать носителя, перемещающегося из природного мира в сверхъестественное царство. Народы северо-западного побережья обычно используют их в потлочках для иллюстрации мифов, а коренные жители Аляски используют их для шаманских ритуалов.

Содержание
  • 1 Трансформация
  • 2 Мифы и животные
  • 3 Потлаты и церемонии
  • 4 Материалы и дизайн
  • 5 Современные маски трансформации
  • 6 Логотип Seattle Seahawks
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Преобразование

Маски преобразования используются для воплощения процесса преобразования. Эти преобразования обычно изображают животное, превращающееся в другое животное или животное, превращающееся в легендарное существо.

Мифы и животные

Во время церемоний и ритуалов маски превращения иногда использовались для преобразования коренных жителей Северо-Западное побережье в животных или мифических существ. Согласно местным легендам, трансформация часто связана со сверхъестественными существами, такими как обманщики - обычно бог или богиня, которые используют свои знания, чтобы вызвать хаос среди людей.

Потлаты и церемонии

В знак уважения к естественным вехам жизни коренных американцев народ кваквака'вакв, индейское племя, происходящее из северо-западного побережья Тихого океана, празднует Потлач. Потлач - это традиция, которая включает в себя ношение масок трансформации, пение и танцы. Церемония предназначена для празднования ритуалов называния имен, введения в должность нового вождя племени и чествования смерти или брака.

Церемонии Потлача использовались для установления общественного порядка, распределения ресурсов и передачи информации жителям клан. Как правило, эти маски были вырезаны мастерами-резчиками из коренных народов Северо-Западного побережья Тихого океана.

Слово «Потлач» происходит от слова чинук «давать». Церемонии потлача проводились в большом помещении. называемые Большим домом. Часто эти церемонии включают рассказ о происхождении группы или клана первых наций.

Поселенцы, миссионеры и канадское правительство стремились положить конец Потлачу, потому что они хотели, чтобы коренные жители ассимилироваться с англосаксонскими верованиями и обычаями. В 1884 году канадское правительство ввело запрет на церемонии Потлача, который длился до 1969 года.

Материалы и дизайн

Для изготовления масок из натуральных органических материалов используются, например кора красного кедра и другие виды древесины, которые обычно используются этими племенами для строительства зданий и других построек. Маски обычно изготавливаются с использованием цветовой палитры землистых тонов, таких как красный, синий, зеленый и черный, хотя другие цвета иногда используются изд. Цвета созданы с использованием растений и минералов, которые были доступны им в их естественной среде обитания.

Современные маски трансформации

Хотя об оригинальных масках и о том, как они использовались, известно очень мало, один художник, Шон Хант, хотел воссоздать маску с помощью современных технологий. Transformation Mask, напечатанная на 3D-принтере метровая копия ворона, была выпущена в 2018 году с помощью Microsoft Vancouver. Владелец маски ощущает ее открытие и закрытие, а также окружающий свет и звук в сочетании с голографикой.

логотипом Seattle Seahawks

До того, как Seattle Seahawks принял участие в Super Боул, Робин К. Райт, куратор отдела искусства коренных американцев в музее Берка, усомнился в вдохновении дизайна логотипа команды по американскому футболу. Райт встретился с почетным куратором музея Берка Биллом Холмом, который затем показал ей изображение маски орла кваквака'вакв из книги Роберта Брюса Инверарити «Искусство индейцев северо-западного побережья». Райт заметил, что маска трансформации была почти идентична оригинальному логотипу команды 1976 года.

Когда Сиэтл Сихокс обнаружил в своей базе данных забытую газетную статью за 1975 год, Джон Томпсон, генеральный директор Сихокс с 1976 по 1982 год, официально подтвердил влияние дизайна логотипа команды 1976 года.

Марвин Оливер, художник, который когда-то работал вместе с Холмом, был вдохновлен первым логотипом футбольной команды и в 1975 году создал новый дизайн, который следовал более традиционной форме принципов северного Северо-Западного побережья. Во время создания оригинального дизайна логотипа в 1975 году традиционное искусство таких племен, как тлинкиты, хайда, цимшиан и кваквака'вакв, становилось все более и более знакомым на северо-западном побережье Тихого океана. Причина знакомства с искусством восходит к 19 веку. Во время пароходов американские путешественники проезжали мимо тотемных столбов, которые были популярны в то время. В 1899 году с одного из полюсов был украден рисунок, который позже стал символом Сиэтла, штат Вашингтон.

Оригинальная маска орла, которая повлияла на логотип Сиэтла Сихокс в 1976 году, была обнаружена на северо-восточной стороне острова Ванкувер.

В 2014 году музей Гудзона Университета штата Мэн хранил оригинальную маску орла в своей коллекции. Затем музей Гудзона услышал новости о том, что музей Берка ищет место для вдохновленного логотипа Сиэтла Сихока. Услышав эту новость, они предложили маску Музею Берка. Вскоре после прибытия маски Райт и ее команду художников сопровождал художник Брюс Альфред, член группы Намгис племени кваквака'вакв, чтобы исследовать маску трансформации.

При осмотре маска раскрылась. отметки, подтверждающие происхождение маски, а также доказательства того, что маска использовалась в церемониях коренных американцев. Маска, представленная в виде орла или громовой птицы, должна была изображать трансформацию животного в человека.

Музей Берка в Сиэтле, штат Вашингтон, продемонстрировал оригинальную маску трансформации как часть выставки, вдохновленной художниками коренных американцев от 22 ноября., 2014 по 27 июля 2015 года.

Галерея
См. также
Ссылки
  • Дэвидсон, Сара и Роберт Дэвидсон. Потлач как педагогика: обучение через церемонию. Portage Main Publishing, 2018. Print.
  • Эдсон, Гэри. Маски и маскировка: лица традиций и верований во всем мире. МакФарланд, 2015. Печать.
  • Garage, Microsoft и Шон Хант. «Маска трансформации». Леонардо, т. 51 нет. 4, 2018, стр. 435-436. Проект MUSE muse.jhu.edu/article/702032.
  • «Происхождение логотипа Seahawks: история разворачивается». Музей Берка, Музей Берка, 27 января 2015 г., https://www.burkemuseum.org/news/origin-seahawks-logo-story-unfolds.
  • >The History of the Potlatch Collection. » Культурный центр Умиста, www.umista.ca/pages/collection-history.
  • «Маски трансформации». Академия Хана, Академия Хана, www.khanacademy.org/humanities/ap-art-history/indinent-americas/a/transformation-masks.
  • Шеарар, Шерил (2000). Понимание искусства Северо-Западного побережья: Путеводитель по гербам, существам и символам. Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 1-55054-782-8.
  • Райт, Робин К. «Маска, которая вдохновила на создание логотипа« Сихокс »». Музей Берка, Музей Берка, 28 января 2014 г., https://www.burkemuseum.org/news/mask-inspired-seahawks-logo.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:48:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте