Музей Нордбрабанц

редактировать
Художественный музей в с-Хертогенбосе, Нидерланды
Музей Хет Нордбрабантс
Voorgevel Noordbrabants Museum.jpg Вход в музей в 2006 г.
Музей Noordbrabants расположен в Северном Брабанте Музей Noordbrabants Музей Нордбрабанц Местоположение в Северном Брабанте
МестоположениеVerwersstraat 41. 's-Hertogenbosch, Нидерланды
Координаты 51 ° 41′11 ″ N 5 ° 18'17 ″ E / 51,6864 ° N 5,3047 ° E / 51,6864; 5,3047 Координаты : 51 ° 41'11 ″ N 5 ° 18'17 ″ E / 51,6864 ° N 5,3047 ° E / 51,6864; 5.3047
ТипХудожественный музей
Посетители510,000 (2016)
КураторШарль де Муидж
Веб-сайтhetnoordbrabantsmuseum.nl

Het Noordbrabants Museum - художественный музей в s-Hertogenbosch, Нидерланды.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Провинциальное общество искусств и наук
    • 1.2 Библиотека общества
    • 1.3 Создание музея
    • 1.4 До Второй мировой войны
    • 1.5 После мировой войны Вторая война
  • 2 Текущий музей
  • 3 Коллекция
    • 3.1 Работы до 1925 года
    • 3.2 Ранние работы Ван Гога
    • 3.3 Работы, созданные после 1925 года
    • 3.4 Куратор
  • 4 Выставки
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История

Провинциальное общество искусств и наук

Het Provinciaal Genootschap van Kunsten en Wetenschappen в Северном Брабанте ( Провинциальное общество искусств и наук) было основано в 1836 году. Среди его учредителей были губернатор Северного Брабанта барон, портрет которого находится в холле музея, и доктор, президент гимназии в Хертогенбосе. Вскоре общество насчитывало более 250 членов. Целью общества было продвижение искусств и наук. Он организовывал мероприятия, конкурсы исследований, издавал книги и создавал помещения для исследований, то есть библиотеку. Провинция поддержала общество 1000 гульденов, а муниципалитет Хертогенбоса предоставил несколько помещений для библиотеки.

Библиотека общества

Первым местом расположения библиотеки Провинциального общества искусств и наук был первый этаж Латинской школы на Папенхорсте. Общество прославилось эта библиотека, которая включала множество рукописей, а также некоторые коллекции монет и раритетов. В 1855 году общество переехало на верхние этажи нового здания города гимназия (школа). Это обеспечило подходящее помещение не только для библиотеки, но и для других общественных работ. В 1868 году общество было вынуждено переехать в новое, но менее подходящее помещение на верхнем этаже Масляного зала на рынке. Это как бы ограничило деятельность общества в его собственных помещениях функцией библиотеки.

Большой арсенал (Groot Tuighuis)

Основание музея

В 1919 году завещание в размере 110 000 гульденов, сделанное C.P.D. Папе дал обществу возможность реализовать свои амбиции по созданию настоящего музея. Он начал искать здание и обнаружил Большой Арсенал (Groot Tuighuis), оставленный голландскими военными после Первой мировой войны.

Большой Арсенал был бывшей церковью Святого Джеймса, которая была перестроена. в конюшню, арсенал и, наконец, казарму. Для функции арсенала внутри было создано несколько сплошных этажей, что сделало его идеальным местом для музея с большой библиотекой. Власти согласились передать его в небольшую аренду в размере 200 гульденов при условии, что Оскар Леу, архитектор музея Кам в Неймегене, заменит его на подходящее здание. Контракт был подписан в 1924 году, а в 1925 году был открыт «Центральный музей северного Брабанча».

Вскоре после открытия музея было дано описание скромного начала музея: в нефе Большого Арсенала был сделан центральный зал. Он был посвящен произведениям искусства, в основном скульптурам, перенесенным из Св. Иоанна, остальные скульптуры перенесены в Рейксмузеум. Позади зала хор разместился величественный зал собраний общества с картиной «Самсон и Далила» Авраама ван Дипенбека. Рядом с хором были лестницы на верхние галереи. Галереи давали обзор истории провинции и города, но экспонаты не представляли особой ценности. То же самое относится и к муниципальной коллекции живописи, которая также нашла свое место в новом музее. Обществу было известно, что коллекция артефактов не впечатляет, но теперь у него было место для расширения коллекций и их экспонирования.

Перед Второй мировой войной

Маркт в Хертогенбосе, Герман Моеркерк

В музее Центрального Северного Брабанча регулярно проходят выставки. Для тех, кто был связан с литературой, археологией, (местной) историей или работами известных художников, общество могло рассчитывать на собственных добровольцев. В 1927 г., например, В музее прошел пятый Всероссийский съезд библиотекарей. В том же году на выставке «Северный Брабант» были представлены книги, офорты и картины, связанные или созданные людьми из Брабанта. Там были картины Винсента Ван Гога, Питера де Жосслена де Йонга, Бернарда ван Влаймен, Альберта Вершурена, Яна и Тео ван Делфта, Антуна Деркиндерена, Яна Слютерс, Эмануэль ван дер Вен, Ян Богертс, Герман Меркерк, многочисленные члены семьи Слагеров.

В вопросах современного искусства общество было менее квалифицированным, но какое-то время оно могло идти в ногу с тем, что ожидалось от город похож на Хертогенбос. Тем временем группа под названием «Друзья общества» (Vrienden van het Genootschap) начала покупать современное искусство для музея. Первой работой была картина Яна Слейтерса, купленная в 1928 году. В 1929 году был куплен натюрморт Яна Богертса, а еще одну картину подарил Богертс. Тем временем жители Валвейка подарили работу Тео ван Делфта. В 1930 году «Het reconvalescentje» ​​Франса Ордера была куплена друзьями, и художник подарил другую работу. В 1931 году работа Генриетты Пессерс была подарена комитетом из Гелдропа и Эйндховена, и друзья подарили портрет Йозефа Исраэля работы Де Жосслена де Йонга. Во время Великой депрессии рост коллекции замедлился.

После Второй мировой войны

Ван Гог приобрел крестьянку-копатель, приобрел 1980-е.

После Второй мировой войны стало обычным делом. музея возобновлено. В 1947 году здесь прошли академические дни Королевской Нидерландской академии искусств и наук. В 1949 году в нем прошла выставка о поэте Гвидо Гезелле, связанная с конгрессом «Искусство и христианство». Изобразительное искусство получило экспозицию работ Германа Меркерка в декабре 1949 года. Между тем в воздухе витали перемены. В 1949 году Северный Брабант и Лимбург составляли 20% голландского населения, но получали только 3% национальных субсидий на культуру. Это была явно несостоятельная ситуация. Было также ясно, что положение «элитарного» Общества искусств и наук, которое оплатило многие счета, пострадает, если появятся другие средства. Van Abbemuseum в Эйндховене считался единственным современным музеем в Северном Брабанте.

В сентябре 1967 года большая экспозиция Иеронима Босха (ок. 1450 г.) - 1516 г.) проходила в музее к 450-летию со дня его смерти. Примечательно, что это произошло по инициативе некоторых местных частных лиц. Кроме того, такая крупная экспозиция была уникальной для Северного Брабанта. Это вызвало желание иметь городской музей, посвященный художественным выставкам, как и Van Abbemuseum. Общество с его многочисленными культурно-историческими выставками и другими мероприятиями считалось «оккупирующим» этот музей. В 1968 г. штаты Северного Брабанта решили разделить музей и общество. Этого не произошло, но был создан отдельный культурный совет (Culturele Raad). В 1976 году провинциальное правительство решило принудить общество к созданию музея. В 1980 году музей окончательно стал независимым от общества фондом. Позже, в 1980-х годах, здание губернатора было назначено новым зданием для музея Нордбрабанц.

Текущий музей

В нынешнем музее доминирует величественное здание с фасадом из песчаника восемнадцатого века. Он известен как gouvernement, бывшая резиденция королевского комиссара, по-голландски называемого Gouverneur. Первым проектом, который сделал его пригодным для использования в качестве музея, был Вим Квист, известный своими работами над другими музеями. Из-за экономического встречного ветра из плана пришлось исключить целое крыло. Тем не менее, музей получил вдвое больше места, чем раньше, да и под музей здание было гораздо удобнее. В 2011 году музей закрыли на второй тур работ. Музей получил еще больше места и теперь связан с Музеем дизайна и провинциальными офисами (Griffie). Ансамбль известен как Museumkwartier. 24 мая 2013 года музей вновь открылся.

Коллекция

Работы до 1925 года

Музей Нордбрабанц стремится играть роль на национальном уровне. Однако постоянная коллекция сосредоточена на артефактах и ​​художниках, связанных с провинцией. Что касается самых известных художников Северного Брабанта (Босха, Ван Гога и Брейгелей), то музей был создан слишком поздно, чтобы иметь хорошую коллекцию их работ.

Ранние работы Ван Гога

Водяная мельница в Коллене Ван Гог Водяная мельница в Коллене сегодня

Винсент Ван Гог родился в Зундерт, Северный Брабант. Для провинциального музея этого могло быть достаточно, чтобы коллекционировать его работы. Несколько более актуальная причина сосредоточиться на Ван Гоге заключается в том, что с декабря 1883 по ноябрь 1885 года Ван Гог работал в Северном Брабанте. В Нуэнен он работал над своим Крестьянским характером. Некоторые из них принадлежат музею. В Нуэнене он также сделал Едоки картофеля, который принадлежит Музею Ван Гога.

. За исключением Едоков картофеля, эти работы не являются наиболее известными произведениями Ван Гога. Тем не менее, коллекционирование работ Нюэнен соответствует целям и финансовым возможностям музея. Менее очевидная причина желать иметь эти работы в Северном Брабанте заключается в том, что многие картины «Нуэнен» изображают объекты, которые все еще существуют в ландшафте Северного Брабанта. Водяная мельница в 't Coll - прекрасный тому пример. Он открыт для посетителей, а картина Ван Гога с изображением мельницы находится в музее. Многие другие объекты, написанные Ван Гогом, все еще можно увидеть в Нуэнене и окрестностях. Водяная мельница в Геннепе - еще один пример.

В январе 2020 года музей купил «Голову женщины» (голландский: Kop van een Vrouw) за 1,6 миллиона евро. Вероятно, это предварительное исследование для «Едоков картофеля».

К 2020 году музейная коллекция Ван Гога даст хороший обзор работ, которые Винсент сделал в Северном Брабанте. Он состоит из 13 работ Ван Гога. Пять принадлежат музею, а еще восемь - на постоянной основе у других учреждений. В марте 2021 года музей хочет открыть постоянную экспозицию «Ван Гог в Брабанте».

Работы, созданные после 1925 года

В музее имеется хорошая коллекция работ художников, живших в 1925 году или позже.. Здесь акцент делается также на художников, связанных с провинцией.

Куратор

Куратор - Шарль де Муидж.

Выставки

Известные выставки, проводимые в музее, включают: Иероним Босх - Видения гения.

Список литературы
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте