Несоответствие в Уэльсе

редактировать

Несоответствие было основным религиозным движением в Уэльсе с 18 по 20 гг. веков. Возрождение валлийских методистов 18 века было одним из самых значительных религиозных и социальных движений в истории Уэльса. Возрождение началось в англиканской церкви в Уэльсе, отчасти как реакция на пренебрежение, которое в целом ощущалось в Уэльсе со стороны отсутствующих епископов и духовенства. В течение двух поколений, начиная с 1730-х годов, основные методистские лидеры, такие как Хауэлл Харрис, Дэниел Роуленд и Уильям Уильямс Пантиселин, оставались в составе англиканской церкви, но валлийцы Возрождение отличалось от методистского возрождения в Англии тем, что его богословие было кальвинистским, а не арминианским. Методисты в Уэльсе постепенно создавали свои собственные сети, структуры и даже молитвенные дома (или часовни), что по наущению Томаса Чарльза привело к отделению 1811 г. и формальное учреждение кальвинистской методистской пресвитерианской церкви Уэльса в 1823 году.

Возрождение 18-го века также повлияло на более старые нонконформистские церкви или инакомыслящих - баптисты и конгрегационалисты, которые, в свою очередь, также испытали рост и обновление. В результате к середине XIX века Уэльс был преимущественно нонконформистской страной.

Содержание
  • 1 XIX век
  • 2 Нонконформистские деноминации в Уэльсе
    • 2.1 Кальвинистские методисты
    • 2.2 Независимые
    • 2.3 Баптисты
    • 2.4 Уэслианцы
    • 2.5 Другие деноминации
  • 3 1904 –05 Валлийское возрождение
  • 4 Нонконформизм и валлийское общество
  • 5 Министры-нонконформисты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
XIX век

Начиная с сельских районов и небольшие рыночные городки, 19 век был золотым веком валлийского нонконформизма. Некоторые небольшие поселения, такие как Кармель, Небо и Сарди, выросли вокруг часовни или молитвенного дома и были названы в честь них. Некоторые из этих поселений, такие как Бетесда, Гвинед, превратились в крупные поселения.

В эпоху быстрой индустриализации после наполеоновских войн нонконформизм прочно утвердился в новых промышленных поселениях Южного Уэльса, поскольку мигранты из сельских округов принесли с собой свою религиозную принадлежность. В таких местах, как Мертир Тидвил, Абердэр, Лланелли и Нит, нонконформизм рос вместе с промышленностью, и к 1880-м годам эти города считались «цитадели инакомыслия» с их министрами и дьяконами, играющими важную роль среди новой элиты среднего класса, которая доминировала в общественной жизни. Министры также имели значительное влияние в сетях рабочего класса, что частично отражало их собственное социальное происхождение. Религиозная перепись 1851 года показала, что 80% тех, кто посетил место отправления культа в воскресенье переписи в Уэльсе, были нонконформистами, хотя большая часть населения, даже в Уэльсе, которая не была зарегистрирована в переписи, предполагает, что влияние

В 1859 году произошло еще одно народное возрождение, которое началось на севере Кардиганшире и в конечном итоге затронуло большую часть Уэльса. Однако это было прежде всего феноменом валлийского языка, и его влияние было в основном временным.

Тем не менее, к 1880-м годам нонконформизм приближался к своему золотому веку. Здания часовни становились все более грандиозными, в отличие от строгих домов собраний периода возрождения. Профессиональные архитекторы были привлечены к проектированию сложных структур, особенно в крупных городах, таких как Аберистуит, Карнарфон, Кармартен и Суонси, а также в развивающихся поселках промышленных долин.

Нонконформистские конфессии в Уэльсе

В девятнадцатом веке валлийские нонконформисты, в рамках которых методисты были самой крупной конфессией, были сильно связаны с валлийским языком, хотя и не исключительно так. Англиканство, в свою очередь, часто ассоциировалось с английским языком и помещиками. Рост валлийского политического радикализма в 19 веке был тесно связан с всплеском нонконформизма. Более состоятельные и солидные владельцы ферм и средний класс говорили по-английски. Но стремительная индустриализация и рост добычи угля и железа вынудили многих бедных фермеров отказаться от сельского хозяйства на гораздо более высокооплачиваемые рабочие места в промышленности, что обеспечило лучшую финансовую базу для нонконформистов. Местные сборы (налоги) финансировали англиканские церкви.

К 1880-м годам более 350 000 мужчин и женщин были официально членами одной из четырех основных нонконформистских конфессий, а также было больше «приверженцев», которые посещали службы и другие мероприятия в часовне, но официально не были записаны как участники. Хотя между деноминациями существовали некоторые различия, например, настаивание баптистов на полном погружении в воду, к концу XIX века они были менее значительными, чем раньше. В политическом плане, особенно после того, как более консервативные кальвинистские методисты стали более активно участвовать в политической деятельности после предательства Голубых книг 1847 года и всеобщих выборов 1868 года, часовни в основном говорили как один в своем противостоянии социальному и политическому господству духовенства и помещиков, особенно в сельской местности. Относительное отсутствие этих влияний в промышленных долинах сделало Нонконформизм еще более могущественным, особенно с учетом того, что многие из ведущих угольных владельцев в конце 19 века были нонконформистами, говорящими на валлийском языке. Было сказано, что часовни «сформировали своего рода неофициальную установленную религию».

Кальвинистские методисты

Кальвинистские методисты были самой крупной конфессией в числовом выражении. Их наибольшая сила была в сельском Уэльсе, особенно в Англси, Кэрнарфоншире, Мерионетшире и Кередигионе.

Независимых

Конгрегационалисты, обычно именуемые независимыми в валлийском контексте, были особенно сильны в Южном Уэльсе, особенно в Кармартеншире и Гламоргане.

Баптисты

Баптистская сила был более сконцентрирован, главным образом в Гламоргане и Кармартеншире, но также и в Пембрукшире по обе стороны лингвистического разделения.

Уэслианцы

Уэслианцы не были особенно сильны в Уэльсе и были более англизированы.

Другие конфессии

унитарии процветали в долине Тейфи в Западном Уэльсе, а также в небольших поселениях в Гламоргане, таких как Абердэр. Были небольшие общины квакеров в Кардиффе и Суонси.

1904–05 гг. Возрождение Уэльса

Возрождение Уэльса 1904–1905 гг. было последним Возрождением в Уэльсе и снова явилось явлением нонконформизма и валлийского языка. Считается, что в возрождении 1904–1905 гг. Участвовало не менее 100 000 человек, но историки обычно рассматривают его как последнее крупное излияние нонконформистского движения, которое затем пошло на постепенный упадок, процесс, усугубленный Первой мировой войной.

Нонконформизм и валлийское общество

Историки спорят о влиянии нонконформизма на валлийское общество. С одной стороны, валлийскому нонконформисту, в частности, присущ консервативный аспект. Саббатарианство было доведено до крайности: Закон о закрытии воскресенья (Уэльс) 1881 стал его высшей точкой. Влияние этого закона сохранялось в некоторых частях Уэльса до самого конца 20 века, при этом публичные дома в некоторых графствах были закрыты по воскресеньям. Это отражало тесное взаимодействие между нонконформизмом и движениями за воздержание, такими как Добрые тамплиеры, и «принятие клятвы» воздерживаться от алкоголя стало формирующей частью церковной культуры.

Для некоторых, таких как писатель Карадок Эванс, валлийский нонконформизм был пропитан лицемерием и двойными стандартами, особенно в свете все более респектабельной этики среднего класса, состоящего из профессионалов, лавочников и «респектабельных "рабочие доминировали в капеллах. Женщины были в значительной степени обделены и лишены каких-либо ответственных постов, даже несмотря на то, что они составляли большинство конгрегаций. Деноминационализм, основанный на соперничестве между соседними часовнями, часто был безудержным, и его худшие проявления можно было увидеть на местных выборах в такие органы, как школьные советы. Были даже подразделения внутри деноминаций; и многие из многочисленных часовен, построенных в поколении до Первой мировой войны, возникли в результате раскола в материнской церкви.

Но с другой стороны Несоответствие можно рассматривать как положительное влияние. Именно из часовен с 1860-х годов разразилась большая волна народного политического участия в Уэльсе, и министры-нонконформисты сыграли важную роль в успехе Либеральной партии в Уэльсе. Часовни также стали опорой различных общественных мероприятий, таких как хоровые фестивали и эйстеддфодау, хотя некоторые из этих традиций предшествовали распространению нонконформизма. Несоответствие также было центральным в различных событиях в образовании: от школ-пансионов после 1870 г. , на которые в Уэльсе в значительной степени повлияли часовни, до первого валлийского университета, основанного в Аберистуите в 1872 г..

Министры-нонконформисты

Нельзя недооценивать влияние министров-нонконформистов на валлийское общество. К концу 19 века в Уэльсе было много сотен министров, и многие из них происходили из неблагополучных семей. Например, Томас Прайс из Калфарии, Абердэр начал жизнь домашней прислуги, а его современник Дэвид Прайс из Силоа, Абердэр работал как майнер. Их стиль был, по сути, популистским, и они наслаждались спонтанными отношениями со своими прихожанами, не только читая пламенные и часто фундаменталистские проповеди по воскресеньям, но и читая популярные лекции о таких фигурах, как Оливер Кромвель и Гарибальди. Они также оказали глубокое влияние на валлийскую прессу не только через свои собственные конфессиональные журналы, но и в более широком смысле.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Дэвис, Эбнезер Томас. Религия в промышленной революции Южного Уэльса (U. of Wales Press, 1965).
  • Филд, Клайв Д. "Подсчет религий в Англии и Уэльсе: долгий восемнадцатый век, ок. 1680 - ок. 1840". " Журнал церковной истории 63.04 (2012): 693-720. Новые оценки религиозного состава населения в 1680, 1720, 1760, 1800 и 1840 годах.
  • Хиллинг, Джон Б. (1999). Capeli yng Nghyrmu: Cadwraeth a Thrawsnewid / Часовни в Уэльсе: сохранение и преобразование (PDF) (на валлийском и английском языках). Кардифф: CADW. ISBN 1 85760 191 2.
  • Дженкинс, Дж. Герайнт (2000). "Ир Угейнфед Ганриф ин Не Кередигион" (PDF). Traethodydd (на валлийском языке). CLV (654): 176-81.
  • Джонс, Энтони. Валлийские часовни (Национальный музей Уэльса, 1996).
  • Джонс, Дэвид Кери и Эрин Мант Уайт. Избранные методисты: кальвинистский методизм в Англии и Уэльсе, 1735-1811 гг. (U of Wales Press, 2012).
  • Джонс, Дж. Гвинфор. «Размышления о религиозном возрождении в Уэльсе 1904-05». Журнал Объединенного общества истории реформатской церкви 7 № 7 (2005): 427-445.
  • Морган, Д. Денсил. Размах креста: христианская религия и общество в Уэльсе, 1914–2000 гг. (U of Wales Press, 1999) онлайн
  • Морган, Кеннет О. (1991). Уэльс в британской политике 1868–1922. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 0708311245.
  • Морган, Кеннет О. (1982). Возрождение нации. Уэльс 1880-1980 гг.. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 0-19-821760-9.
  • Рэндалл, Ян. «Мартин Ллойд-Джонс и методистская духовность». Уэсли и методистские исследования 5 (2013): 97-122. (1899-1981)
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте