Возрождение валлийских методистов было евангельским возрождением, которое возродило христианство в Уэльсе в 18 веке. Методистские проповедники, такие как Дэниел Роуленд, Уильям Уильямс и Хауэлл Харрис, оказали большое влияние на движение. Возрождение привело в конечном итоге к утверждению уэльских кальвинистских методистов как деноминации (теперь более известной как пресвитерианская церковь Уэльса ), а также оживило более старых несогласных церкви.
Непосредственное начало возрождения обычно восходит к религиозному обращению Хауэлла Харриса в Талгарт церкви в 1735 году. Преподобный Прайс Дэвис проповедовал о необходимости принятия Святого Причастия Харрис пришел к убеждению, что он получил милость через кровь Христа. Он начал рассказывать об этом другим и проводить собрания в своем доме в Trefeca для этих последователей.
Многие считают, что Гриффит Джонс (1684–1761), ректор Лланддоорр, Кармартеншир, был предшественником методистского движения в Уэльс. Через свои циркулирующие школы он научил тысячи людей в Уэльсе читать Библию и создал поколение людей, восприимчивых к методистским идеям. Он сам также проповедовал под открытым небом, как это делали более поздние методистские лидеры. Фактически, новообращенный Харрис посетил его для духовного руководства и руководства, и именно благодаря его проповеди Дэниел Роуленд обратился и начал проповедовать методистские идеи.
Другим крупным лидером раннего возрождения был Уильям Уильямс, Пантиселин. Он был обращен в 1737 году, когда слушал проповедь Харриса на Талгарте кладбище.
После Llangeitho возрождения 1762 года члены возрождения часто назывались прыгунами из-за их привычки прыгать от радости. Это прозвище особенно прижилось после того, как Уильям Пантиселин написал «Ллитир Марта Филопур в y Parchedig Philo Evangelius eu hathro» (письмо Марты Филопур преподобному Филону Евангелию, ее учителю), за которым последовал Аттеб Фило-Евангелий i Марфа Филопур (ответ Филопура Марфе Филопур). Эти тексты пытались учить и защищать практики возрождения, включая прыжки. Прозвище сопоставило их с квакерами (которые «тряслись») и шейкерами (которые «тряслись»).
Роуленд и Харрис работали восемнадцать месяцев, прежде чем встретились в Дефинног церкви в 1737 году. Это привело к дружбе это продолжалось с десятилетним перерывом в общении до смерти Харриса в 1773 году.
Руководители методистов регулярно встречались, чтобы организовать свою работу и договориться по вопросам, представляющим общий интерес.
Харрис и Уильямс предприняли большие проповеднические путешествия, начав в Южном Уэльсе, но позже отправившись на север. Проповедуя, они обращали в свою веру, которых затем объединили в организованные группы сообществ (известные как сейадау (общества) на валлийском ). По мере того, как обращалось все больше и больше, создавалось все больше и больше евангелистов, и к 1750 году в Уэльсе было более 400 таких групп. Эти группы находились под пристальным контролем лидеров и превратились в значительную и мощную сеть внутри англиканской церкви.
. Роуленд сосредоточил свои усилия на Ллангеито, который стал центром движения. В Причастие по воскресеньям тысячи членов сейадау отправлялись туда, чтобы принять причастие.
Валлийское методистское возрождение отличалось от методистского возрождения в Англии тем, что его богословие было кальвинистским, а не арминианским. Вначале лидеры работали с Джоном Уэсли, но постепенно они расстались с Уэсли и стали связаны с Джорджем Уитфилдом и его покровительницей Селиной, графиней Хантингдон.
Методистское возрождение началось в англиканской церкви в Уэльсе и вначале оставалось группой внутри нее. Но его успех означал, что методисты постепенно создавали свои собственные сети, структуры и даже молитвенные дома (или часовни), что в конечном итоге привело к отделению 1811 года и формальному учреждению кальвинистской методистской пресвитерианской церкви Уэльса в 1823 году.
Возрождение валлийских методистов также оказало влияние на более старые нонконформистские церкви или несогласных - баптистов и Конгрегационалисты, которые, в свою очередь, также испытали рост и обновление. В результате к середине XIX века Уэльс был преимущественно нонконформистской страной.