No. 455-я эскадрилья RAAF

редактировать
эскадрилья ВВС Австралии

No. 455-я эскадрилья RAAF
455 Sqn (AWM UK1548).jpg Бофайтер 455-й эскадрильи в 1944 г.
Действует23 мая 1941 г. - 26 мая 1945 г.
СтранаАвстралия
ПриверженностьСоединенное Королевство
ФилиалКоролевские ВВС Австралии
РольБомбардировщик. Торпедоносец
ЧастьNo. 5 Группа, Бомбардировочная команда (июнь 1941 - апрель 1942)
ДевизУдарь и снова нанеси удар
Боевые почести Ла-Манш и Север Море, 1939–1945. Балтика, 1939–1945. Крепость Европа, 1940–1944. Франция и Германия, 1944–1945. Рур, 1940–1945. Берлин, 1940–1945. Порты Германии, 1940–1945. Нормандия, 1944. Арктика, 1940–1945. Россия, 1941–1945
Знаки отличия
Геральдический знак эскадрильиПеред двумя битвами топоры в салоне крылатый шлем
Коды эскадрильиUB(июнь 1941 - август 1943, июль 1944 - май 1945). 2(август 1943 - июль 1944)
Летал самолет
Атака Бристоль Бофайтер
Бомбер Хэндли Пейдж Хэмпден

Нет. 455-я эскадрилья была эскадрильей торпедоносцев Королевских ВВС Австралии (RAAF) во время Второй мировой войны и прославилась как часть «ударного крыла ANZAC», сформированного из австралийских и новозеландские эскадрильи. Сформированная в начале 1941 года в основном из австралийского персонала, эскадрилья служила в Европе во время войны, действуя с различных баз в Великобритании; она также ненадолго отправила отряд в Советский Союз в 1942 году. Управляя Handley Page Hampdens и Bristol Beaufighters, эскадрилья в основном проводила противолодочные и противолодочные операции во время войны. Он был расформирован в мае 1945 года после прекращения боевых действий против Германии.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эксплуатация самолетов
  • 3 Базы эскадрилий
  • 4 Командирский состав
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

No. 455-я эскадрилья была сформирована 23 мая 1941 года как эскадрилья Статьи XV и официально поднята в Уильямтаун, Новый Южный Уэльс. Эскадрилья, созданная в соответствии с Имперской схемой авиационной подготовки, была сформирована для службы в Европе с Королевскими военно-воздушными силами, и хотя номинально это австралийская эскадрилья, ее личный состав был набран из ряда стран Содружества. включая Великобританию, Канаду, Новую Зеландию и Родезию. Пока основные силы ожидали отправки в Великобританию, другой персонал Содружества, набранный в основном из RAF, сосредоточил RAF Swinderby в Линкольншире, и 6 июня 1941 года эскадрилья была официально создана.

Эскадрилья получила бомбардировщики Hampden, и основная масса австралийского персонала прибыла 1 сентября 1941 года, вылетев из Австралии 15 июня. Первоначально присвоено No. 5 Группа RAF, Bomber Command в роли бомбардировщика, ее первая операция была проведена, когда эскадрилья еще формировалась, когда один-единственный Hampden атаковал Франкфурт ночью 29 августа. При этом, согласно Австралийскому военному мемориалу, эскадрилья имела честь стать «первой австралийской эскадрильей, бомбившей Германию». После этого эскадрилья увеличила темп боевых действий, выполнив несколько операций по установке мин у берегов оккупированной Франции, а также нанеся удар по промышленным целям в Германии.

В феврале 1942 г. эскадрилья приняла участие в неудачной атаке на море. Немецкие линкоры Шарнхорст и Гнейзенау, прежде чем быть переформированы в эскадрилью бомбардировщиков-торпедоносцев и переведены в Прибрежное командование ВВС Великобритании 26 апреля 1942 года.

В рамках операции «Оратор» эскадрилья была на короткое время дислоцирована на аэродроме Ваенга в Советском Союзе в сентябре 1942 года. Отряд должен был действовать в поддержку следующих конвоев. для России, которые в то время понесли тяжелые потери. Однако три из 16 «Хэмптонов» были потеряны до прибытия, а после завершения одного противокорабельного обхода оставшиеся самолеты были переданы советским ВВС, а экипажи RAAF проинструктировали Советский Союз о своих действиях. После выполнения этой задачи в октябре эскадрилья вернулась в RAF Sumburgh, где получила запасные самолеты.

No. 455-я эскадрилья продолжала использовать в течение этого времени в основном беспрецедентные противолодочные и противолодочные патрули. 28 января 1943 года семь самолетов из эскадрилий № 455 и 487 потопили торговое судно водоизмещением 3570 тонн с торпедами; 12 мая недалеко от острова Эгеро было затоплено судно водоизмещением 6018 тонн. За этим последовал дальнейший успех: 30 апреля «Хэмпден» уничтожил немецкую подводную лодку U-227 к северу от Шетландских островов. Перебравшись в RAF Leuchars в Шотландии, эскадрилья была переоборудована на Beaufighter в октябре 1943 года и действовала против немецких судов у берегов Норвегии и в Прибалтике. Море до конца войны, формируя "Ударное крыло Анзак" с No. 489-я эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии. В апреле 1944 года эскадрилья перебралась в RAF Langham в Норфолке, впоследствии обеспечив подавление зенитной артиллерии торпеде 489-й эскадрильи с истребителями Beaufighter. Начав боевые действия 6 мая, несколько кораблей противника были атакованы, один успешно потопил. В ходе этих операций австралийцы столкнулись с сильным обстрелом морской зенитной артиллерии и истребителей противника. Часто атакуя цели в узких норвежских фьордах, они несли тяжелые потери.

В октябре 1944 года эскадрилья перебралась в RAF Dallachy в Шотландии. 8 ноября 1944 года шесть истребителей 455-й эскадрильи Beaufighter приняли участие в атаке на немецкие суда в Мидгулен-Фьорде, потопив два корабля, несмотря на сильный зенитный огонь. Противолодочные удары продолжались до 1945 года, в результате чего было уничтожено несколько судов. Эскадра перебралась на RAF Thornaby, откуда принимала участие в атаках на немецкие суда в Балтийском море. Последняя операция эскадрильи в войне состоялась 3 мая 1945 года, когда они атаковали два немецких тральщика совместно с новозеландскими самолетами, которые потопили танкер. 455-я эскадрилья была расформирована 25 мая в Торнаби. Потери австралийцев среди личного состава эскадрильи за время войны составили 91 убитым. С апреля 1942 года до конца войны было потоплено 18 судов: одна подводная лодка, 10 торговых судов, три эскорта и четыре тральщика.

Самолет эксплуатируется

No. 455-я эскадрилья RAAF эксплуатировала следующие самолеты:

FromToAircraftVersion
июль 1941апрель 1942 годаHandley Page Hampden B.Mk.I
апрель 1942 годадекабрь 1943 годаХэндли Пейдж ХэмпденTB.Mk.I
декабрь 1943 годамай 1945 годаБристоль Beaufighter Mk.X
Базы эскадрильи

No. 455-я эскадрилья RAAF действовала со следующих баз и аэродромов:

сToбазыПримечание
23 мая 1941 г.15 июня 1941 г.Уильямтаун, Новый Южный Уэльс Австралийское формирование
15 июня 1941 г.1 сентября 1941 г.на пути в Великобританию
6 июня 1941 г.8 февраля 1942 г.RAF Swinderby, ЛинкольнширСоединенное Королевство
8 февраля 1942 г.28 апреля 1942 г.ВВС Великобритании Вигсли, Ноттингемшир
28 апреля 1942 г.14 апреля 1944 г.RAF Leuchars, Файф, Шотландия Dets. в RAF Sumburgh, Шетландские острова, Шотландия;. Vaenga, СССР ;. RAF Benbecula, Внешние Гебриды, Шотландия;. RAF Tain, Moray, Scotland. и RAF Wick, Кейтнесс, Шотландия
14 апреля 1944 г.20 октября 1944 г.RAF Langham, NorfolkDets. в RAF Thorney Island, West Sussex. и RAF Manston, Kent
20 октября 1944 г.25 мая 1945 г.RAF Dallachy, Морей, Шотландия
Командиры
Командир крыла Р. Холмс, командир 455-й эскадрильи (крайний справа), с норвежскими офицерами и офицерами Королевских ВВС в Леухарсе, сентябрь 1943 г.

Нет. 455-й эскадрильей командовали следующие офицеры:

ИзToИмя
23 мая 1941 г.Командир эскадрильи J.H.W. Лоусон (исполняющий обязанности)
1 июля 1941командир звена Д.Дж. Французский
1 июля 194112 декабря 1941Командир крыла JECGF Гилл-Мюррей
12 декабря 1941 года6 февраля 1943 годаКрыло Командир GM Линдеман
6 февраля 1943 г.29 ноября 1943 г.Командир звена Р. Холмс
29 ноября 1943 г.23 октября 1944 г.Командир звена JN Давенпорт, DSO, DFC Бар
23 октября 1944 г.25 мая 1945 г.Командир крыла К.Г. Milson, DSO Bar, DFC Bar
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Нет. 455-я эскадрилья RAAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:04:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте