No. 189-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС.
No. 189-я эскадрилья была сформирована в RFC Ripon 20 декабря 1917 года в качестве ночного тренировочного подразделения, которое вскоре после этого переместилось на ферму Саттона, чтобы продолжить свою работу до конца мировой войны. Я. 1 марта 1919 года эскадрилья расформирована.
Эскадрилья была переформирована в составе No. 5 Группа RAF, 15 октября 1944 г. в RAF Bardney возле деревни Bardney в Линкольншире. Они летали на бомбардировщиках «Ланкастер» в рейдах над оккупированной Европой ближе к концу Второй мировой войны в 1944 и 1945 годах.
Командиром Командир звена Дж. С. Шортхаус DFC.
После RAF Bardney, эскадрилья базировалась в RAF Fulbeck недалеко от деревни Fulbeck, вернувшись в Бардни в апреле 1945 года, а затем на RAF Metheringham около Metheringham.
Подразделение было смешанным, с большим количеством сотрудников из других частей Содружества, включая австралийцев, Новозеландцы и канадцы.
No. 189-я эскадрилья была среди 107 ланкастеров и 12 москитов из группы №5, которые атаковали нефтеперерабатывающий завод в Тонсберге на юге Норвегии 25 апреля 1945 года во время последнего рейда. войны на тяжелых бомбардировщиках Бомбардировочного командования ВВС Великобритании.
. После войны подразделение участвовало в доставке продовольствия голландцам и репатриации военнопленных, пока оно не было расформировано 20 ноября 1945 года.
Следующие подробности вылета взяты из протокола операций книга за 189 кв.
ДАТА | ТИП И НОМЕР САМОЛЕТА | ЭКИПАЖ | ОБЯЗАННОСТИ | ВВЕРХ | ВРЕМЯ ВНИЗ | ПОДРОБНЕЕ О ПОЛЕТЕ |
---|---|---|---|---|---|---|
3 марта 1945 | LANC.1 ME.374 | F / O WALTON.JH (AUS.417607). SGT HILLS.GS. SGT HUDGELL. PH. F / S ROBERTS.GW. F / S THOMAS.R.. SGT.BRIAN.E. SGT JONES.JF. | LADBERGEN | 1835 | 0035 | ЛАДБЕРГЕН. 2205 ⁄ 2 ч. 8 800 футов Цель атакована на 3-м заходе, на 1-м заходе атакована истребителем. Р.Т. Я отчетливо видел в разрыве облака. Вспышки видны хорошо, н.п. Встретились. хороший. Красный и зеленый T.I. замечены на 3-м заходе. Мод. количество зенитной артиллерии над целью, но не тяжелое. Вылет считается успешным. |
7/8 марта 1945 г. | LANC.1 PB.879 | F / O RICCIUTI.GA (CAN.J90848). SGT HIGHMOOR.W.. F / S JOHNSON. HD (CAN.R186407). F / S THOMPSON.GH. F / S MAINPRIZE.RL (CAN.F.259968). F / S BECKTEL.EH (CAN.R208373). F / S JONES.WJ (CAN.264956). | HARBURG | 1808 | 0101 | HARBURG. 2207 ⁄ 2 ч. 11000 футов Многочисленные взрывы Оранжевый, черный дым поднимается на 4500 футов. Сосредоточенные большие пожары по всей территории 2209 часов. Цель была опознана визуально и очень хорошо помечена. Прямо по цели горело большое количество пожаров, и это было очень хорошее усилие. Вылет считается успешным. |
23 апреля 1945 г. | LANC.1 PB.732 | F / O WALTON.JH (Aus.417607). SGT HILLS.GS. F / SGT HUDGELL.PH. F / SGT THOMAS.JPD. БЕЗ ROBERTS.GW (Aus.43242). SGT JONES.J.F. SGT.BRIAN.E. | FLENSBURG | 1512 ⁄ 2 | 2033 | FLENSBURG. 10/10 S / Cu, максимум 6-8000 футов. Сброс кондиционера с побережья в Мойку по дороге домой. Вылет завершен. |
25 апреля 1945 г. | LANC.1 PB.732 | F / O WALTON.JH (AUS.417607). F / LT SKILTON.JA. F / SGT HUDGELL.PH. F / SGT THOMAS.JPD. БЕЗ ROBERTS.GW (Aus.43242). SGT JONES.J.F. SGT.BRIAN.E. | TONSBERG | 2034 ⁄ 2 | 0321 | TONSBERG. 2347 часов, 9500 минут. Бомбардировка выглядела хорошо сконцентрированной: два больших взрыва были замечены перед бомбардировкой и один очень большой взрыв на 2347 ⁄ 2 с большим количеством дыма. Маркировка считала хорошей. Вылет завершен. |
.