Нитобе Иназо

редактировать

Нитобе Иназо
Иназо Нитобе (обрезка).jpg Нитобе Иназо
Родился(1862-09-01) 1 сентября, 1862. Мориока, Иватэ, Япония
Умер15 октября 1933 (1933-10-15) (71 год). Виктория, Британская Колумбия, Канада
Род занятийэкономист в области сельского хозяйства, писатель, педагог, дипломат, политик
Супруг (а)Мэри Паттерсон Элкинтон Нитобе

Нитобе Иназо (新 渡 戸 稲 造, 1 сентября 1862 г. - 15 октября 1933 г.) был японским экономистом в области сельского хозяйства, писателем, педагогом, дипломатом, политиком и христианином в период довомира. Период Второй войны.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образовательная карьера
  • 3 Бюрократ Мэйдзи и педагог
  • 4 Дипломат и государственный деятель
  • 5 Наследие
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Нитобе родился в Мориока, провинции Муцу (ныне префектура Иватэ ). Его отец Нитобе Дзюдзиро был слугой местного даймё из клана Нанбу. Его дед Нитобэ Цуто. Его прадед - Нитобэ Дензо [ja ] (Корэтами). Один из его кузенов - Нитобе Инао [ja ]. Его детское имя было Инаносуке. Нитобе покинул Мориоку в Токио в 1871 году, чтобы стать наследником своего дяди, Ота Токитоси, и принял имя Ота Иназо. Позже он вернулся в Нитобе, когда умер его старший брат Нитобе Сичиро.

Педагогическая карьера

Нитобе учился во втором классе Сельскохозяйственного колледжа Саппоро (ныне Университет Хоккайдо ). Он был обращен в христианство благодаря сильному наследию, оставленному Уильямом С. Кларком, первым проректором колледжа, который восемь лет преподавал в Саппоро за несколько месяцев до того, как класс Нитобе прибыл на второй год после открытия колледжа, и поэтому они никогда не пересекались. В число одноклассников Нитобе, которые одновременно обратились в христианство, входил Учимура Канзо. Нитобе и его друзья были крещены американским методистским епископальным миссионером епископом М. К. Харрис. Решение Нитобе изучать сельское хозяйство было вызвано надеждой, выраженной императором Мэйдзи, что семья Нитобе продолжит продвижение в области развития сельского хозяйства (отец Нитобе освоил бывшие пустоши на севере владений Намбу недалеко от нынешнего - день Товада, ныне часть префектуры Аомори, в продуктивные сельскохозяйственные угодья).

В 1883 году Нитобе поступил в Императорский университет Токио для дальнейшего изучения английской литературы и экономики. Разочарованный уровнем исследований в Токио, он бросил университет и стал искать возможности обучения в Соединенных Штатах.

Мэри Паттерсон Элькинтон Иназо и его жена Мэри (1932)

В 1884 году Нитобе поехал в Соединенные Штаты, где он пробыл три года, и изучал экономику и политологию в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд. В Балтиморе он стал членом Религиозного общества друзей (квакеров). Именно через квакерскую общину в Филадельфии он познакомился с Мэри Паттерсон Элкинтон, на которой в конце концов женился. Он также повлиял на создание Школы друзей в Токио. В Johns Hopkins он участвовал в семинарии истории и политики, группе аспирантов и факультетов истории, политологии и экономики. После его отъезда из Хопкинса в 1887 году его коллега прочитал статью, написанную Нитобе в 1888 году, «Японцы в Америке», в которой он изучал первые официальные миссии, отправленные из Японии в США начиная с 1860 года. Позже он вернулся. Хопкинсу в декабре 1890 года, когда он представил доклад «Путешествие и учеба в Германии». Также в 1890 году Джонс Хопкинс вручил Нитобе почетную степень бакалавра в знак признания его достижений, несмотря на то, что он не получил докторскую степень от Хопкинса.

Находясь в Университете Джона Хопкинса, он получил должность доцента в своей альма-матер, Саппоро. Сельскохозяйственный колледж, но сначала получил степень доктора экономики сельского хозяйства в Германии. Он получил степень после трех лет обучения в Университете Галле и ненадолго вернулся в Соединенные Штаты, чтобы жениться на Мэри Элкинтон в Филадельфии, прежде чем он занял свою должность преподавателя в Саппоро в 1891 году. Когда он вернулся в В Японии он опубликовал книги на английском и немецком и получил первую из своих пяти докторских степеней.

Нитобе продолжал преподавать в Саппоро до 1897 года, когда он ушел из колледжа. Три года он писал сначала в Японии, а затем в Калифорнии. Одной из книг, написанных им в этот период, была Бусидо: Душа Японии.

Бюрократ и педагог Мэйдзи

В 1901 году Нитобе был назначен техническим советником японского колониального правительства в Тайване, где он возглавлял Сахарное бюро.

Нитобе был назначен профессором права в Императорском университете Киото в 1904 году и читал лекции по колониальным исследованиям. Он стал директором Первой высшей школы (в то время подготовительного отделения Токийского императорского университета) в 1906 году и продолжал занимать эту должность до тех пор, пока в 1913 году не принял должность профессора на полный рабочий день юридического факультета Токийского императорского университета. Он преподавал экономику сельского хозяйства и колониальные исследования и подчеркнули гуманитарный аспект колониального развития и критическую оценку колониализма, и был перекрестно назначен президентом-основателем Токийского женского христианского университета (Токио Джоши Дай). Среди его учеников в Императорском университете Токио были Тадао Янаихара, Сигеру Нанбара, Ясака Такаги и Тамон Маэда. (Позже Янаихара продолжил кафедру колониальных исследований Нитобе в Токийском университете ; но пацифистские взгляды Янаихары и упор на самоопределение коренных народов, которое он частично унаследовал от Нитобе, вступили в полный конфликт с Японское военное правительство во время Второй мировой войны, в результате чего Янаихаре запретили преподавать до окончания войны).

Нитобе и Гамильтон Райт Маби в 1911 году были первыми профессорами по обмену между Японией и США под эгидой Фонда Карнеги за международный мир.

После Первой мировой войны, Нитобе вместе с другими международными и реформаторски настроенными японцами организовал Японский совет Института тихоокеанских отношений.

Дипломат и государственный деятель
Нитобе (справа) на заседании ICIC

Когда Лига Наций была основана в 1920 году, Нитобе стал одним из заместителей генерального секретаря Лиги и переехал в Женеву, Швейцарию. Он стал директором Секции Международного бюро, отвечая за Международный комитет по интеллектуальному сотрудничеству (который позже стал ЮНЕСКО в соответствии с мандатом Организации Объединенных Наций ). Его наследие в этот период включает урегулирование территориального спора между Швецией и Финляндией по шведскоговорящему говорящему на Аландских островах. В своем решении острова остались под контролем Финляндии, но приняли полное разоружение (т.е. отсутствие военного присутствия на островах) и предоставили автономию, предотвращая возможный вооруженный конфликт (см. Также Аландский кризис ).

В августе 1921 года Нитобе принял участие в 13-м Всемирном конгрессе эсперанто в Праге в качестве официального делегата Лиги Наций. Его доклад Генеральной Ассамблее Лиги был первым объективным докладом по эсперанто высокопоставленным официальным представителем межправительственной организации. Хотя предложение Лиги принять эсперанто в качестве рабочего языка было принято десятью делегатами, французский делегат использовал свое право вето, чтобы заблокировать этот вопрос.

После ухода из Лиги Наций Нитобе недолгое время служил в Лиге Наций. Палата пэров в японском императорском парламенте ; и он выступил против милитаристского премьер-министра Гиичи Танака после инцидента с Хуангутуном (1928). Он придерживался критических взглядов на рост милитаризма в Японии в начале 1930-х годов и был опустошен выходом Японии из Лиги Наций в 1933 году в связи с маньчжурским кризисом и докладом Литтона..

В октябре 1933 года Нитобе посетил конференцию в Банфе, Альберта, в Институте тихоокеанских отношений, где предыстория и исследования японской делегации в значительной степени защищали японскую экспансионистскую политику.. По пути домой с конференции, у Нитобе пневмония ухудшилась ситуация, и он был доставлен в госпиталь Royal Jubilee в Виктории, Британская Колумбия, Канада. После операции он умер 15 октября 1933 года. Мориока, место рождения Нитобе, и Виктория были городами-побратимами с 1985 года. Мэри Элкинтон Нитобе жила в Японии до своей смерти в 1938 году. Мэри собрала и отредактировала многие книги Нитобе. неопубликованные рукописи, в том числе его воспоминания о раннем детстве, и во многом способствовали сохранению его сочинений.

Наследие
Титульный лист книги «Бусидо: Душа Японии» (1900)

Нитобе был плодовитым писателем. Он опубликовал множество научных книг, а также книг для обычных читателей (см. Ниже). Он также написал сотни статей в популярных журналах и газетах. Однако Нитобе, пожалуй, наиболее известен на Западе своей работой Бусидо: Душа Японии (1900), которая была одной из первых крупных работ по самурайской этике и Японская культура изначально написана на английском для западных читателей (впоследствии книга была переведена на японский и многие другие языки).

Восприятие и влияние «Бусидо: душа Японии» в Японии и на Западе, однако, с японскими учеными, такими как Иноуэ Тецуджиро, которые критикуют или отвергают книгу. Лишь в 1980-х годах «Бусидо: Душа Японии» достигла пика своей популярности в Японии и теперь является наиболее широко доступной работой по теме бусидо. На Западе книга «Бусидо: душа Японии» стала бестселлером с начала русско-японской войны 1904–1905 годов, и многие влиятельные иностранцы читали эту книгу, в том числе президент Теодор Рузвельт, президент Джон Ф. Кеннеди и Роберт Баден-Пауэлл, основатель бойскаутов. Книга подвергалась критике за то, что изображает самураев с точки зрения западного рыцарства, которое имело разные интерпретации по сравнению с бусидо до периода Мэйдзи как системы воинских ценностей, которые были сосредоточены на доблести. чем мораль. Тем не менее, эта книга была новаторской работой в своем роде.

Записи Нитобе теперь доступны в Нитобе Иназо Дзэнсю (Полное собрание сочинений Инадзо Нитобе), 25-томном наборе из Киобункана, 1969–2001 гг. Его работы на английском и других западных языках собраны в 5 томах «Работы Иназо Нитобе», The University of Tokyo Press, 1972 г.

Основные критические эссе о жизни и мысли Нитобе были собраны в John F. Howes, ed. Нитобе Инадзо: Японский мост через Тихий океан (Westview, 1995). Полная биография на английском языке: Джордж М. Оширо, интернационалист в довоенной Японии: Нитобе Иназо, 1862–1933 (докторская диссертация UBC, 1986); и на японском языке того же автора: Нитобэ Инадзо, Кокусай-сюги но Кайтакуша (Тюо Дайгаку Шуппанбу, 1992). Наиболее подробный отчет о жизни Нитобе после его пребывания в Лиге Наций, доступный на английском языке, это: «Нитобе Инадзо, Сумеречные годы» Учикавы Эйитиро (Kyobunkwan, 1985). Шесть (6) критических эссе о наследии Нитобе включены в сборник «Почему Япония имеет значение!». 2, отредактированный Джозефом Ф. Кессом и Хелен Лэнсдаун (Университет Виктории, 2005 г.), стр. 519–573, 655–663.

Его портрет был изображен на банкноте серии D номиналом ¥ 5000, напечатанной с 1984 по 2004 год.

Мемориальный сад Нитобе в Университете Британской Колумбии в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, назван в его честь. Второй мемориальный сад был построен в больнице Royal Jubilee Hospital в Виктории, Британская Колумбия, Канада

Цитаты
  • «Важно попытаться развить проницательность и мудрость, а не просто знания, уважайте чей-то характер, а не его образованность, и воспитывайте людей с характером, а не просто талантами ».
  • « Если есть чем заняться, то обязательно лучший способ сделать это, и лучший способ одновременно самый экономичный и самый изящный ».
  • « Разве Сократ, все время он решительно отказывался уступить хоть на йоту своей лояльности своему демону, подчиняться с такой же верностью и невозмутимостью повелел его земной хозяин, государство? За своей совестью он следовал, жив; своей стране он служил, умирая. Увы, день, когда государство становится настолько могущественным, что требует от своих граждан совести! "
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нитобе Иназо.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте