Night Dreamer | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом исполнителя Уэйна Шортера | ||||
Выпущен | ноябрь 1964 | |||
Записано | 29 апреля 1964 | |||
Studio | Van Gelder Studio, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси | |||
Жанр | Modal jazz, post-bop | |||
Длина | 41:06 оригинальный LP | |||
Этикетка | Blue Note. BLP 4173 | |||
Продюсер | Альфред Лайон | |||
Уэйн Шортер хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все о джазе | |
AllMusic | |
The Rolling Stone Jazz Record Guide | |
Sputnikmusic | 4.2 / 5 |
Том Халл | A– |
Night Dreamer - четвертый альбом американского джазового саксофониста Уэйна Шортера. Он был выпущен в ноябре 1964 года на лейбле Blue Note Records. С квинтетом, в который входят трубач Ли Морган, пианист Маккой Тайнер, басист Реджи Уоркман и барабанщик Элвин Джонс, Шортер исполнил шесть своих песен. оригиналы на этой сессии 29 апреля.
В 2005 году он был переиздан как часть серии RVG Edition с примечаниями Ната Хентоффа.
На данный момент В своей карьере Шортер чувствовал, что его письмо меняется. В то время как предыдущие композиции имели «много деталей», этот новый подход был упрощен. «Раньше я, например, часто менял аккорды, но теперь я могу отделить пшеницу от плевел».
В интервью Нату Хентофф, Шортер сосредоточился на значении альбома: «Я пытаюсь выразить здесь приближение чувства суждения - осуждения всего живого от мельчайшего муравья. Я знаю, что общепринятое значение слова "Армагеддон" - это последняя битва между добром и злом - чем бы она ни была. Но мое определение грядущего суда - это период полного просветления, в котором мы узнаем, кто мы такие и почему были здесь."
«Ночной мечтатель» имеет в основном второстепенное ощущение, часто воспринимаемое Шортером как «вечер или ночь», отсюда и «Ночь» в названии. Это 3/4 "плавающая" пьеса, но, тем не менее, "хотя бит действительно плавает, он также установлен в тяжелом груве. Это в некотором смысле парадокс, как во сне". Это объясняет часть «Мечтателя». Шортер сначала услышал "Восточную народную песню" как тему для рекламы, затем он обнаружил, что это старая китайская песня. Он имел в виду «Деву» (знак Шортера) как «оптимистичный», в то время как в «Черном Ниле» он пытался получить ощущение плавности, как «изображение речного пути». "Charcoal Blues" должен представлять собой своего рода отрывок, соединяющий прошлое и настоящее вместе: "Старый блюз и фанк были хороши для своего времени и места, но то, что я пытаюсь сделать сейчас, - это вытащить мясо наружу. старого блюза, а также предвещает грядущий другой вид блюза. [...] Я оглядываюсь назад на хорошие вещи в старом блюзе и смеюсь над этой частью моего прошлого ». Короче подчеркивает, что смех не издевательский, а сатирический, «изнутри». В конечном счете, "Армагеддон" был рассмотрен Шортером как центральная точка альбома.
Все композиции Уэйна Шортера