Нигерийская геральдика

редактировать

Нигерийская геральдика - это система геральдики, которая существует в Нигерии. Он датируется доколониальным периодом страны, и из-за отсутствия центрального геральдического органа в настоящее время в значительной степени не регулируется.

Содержание
  • 1 Компоненты
    • 1.1 Квазигеральдические обычаи
      • 1.1.1 Вексиллология
      • 1.1.2 Тотемизм
      • 1.1.3 Пиктограммы
    • 1.2 Частная геральдика
    • 1.3 Государственная геральдика
    • 1.4 Иностранная геральдика
  • 2 Ссылки на систему управления вождями Нигерии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Компоненты

Хотя наследственные обозначения Нигерии в основном устные (например, орики ) и перформанс (например, маскарады ) в природе, страна, тем не менее, имеет яркую геральдическую традицию. Его основными компонентами являются:

Квазигеральдические обычаи

Вексилология Флаг Халифата Сокото Флаг Конфедерации Аро Флаг Эмират Кано

Флаги, которые использовались для обозначения различных нигерийских королевств на протяжении веков, следовали общим правилам и имеют много общего. Например, Сокото ссылается на то, что Пророк Мухаммад приписал рай зеленого цвета. Использование цвета, который многие стали идентифицировать с самим пророком, чтобы олицетворять султана Сокото, подразумевало символическую преемственность между этим монархом и религиозным лидером, преемником которого он считал себя. Между тем, флаг Конфедерации Аро был разработан так, чтобы внушать трепет всем, кто его видел. Две короны символизировали Эз Аро, правителя Аро, а мушкет и копье были предназначены для изображения воинов государства, которые сражались со знаменитым битва с англичанами в колониальную эпоху.

Тотемизм Контейнер с головой леопарда, традиционно использовавшийся для хранения орехов кола. Леопард - королевский тотем Оба в Королевстве Бенин Дерево Ши. Мужское воплощение этого растения - наследственный тотем касты аку жрецов народа атьяп

У ряда королевств и кланов в Нигерии также были тотемы. Принимая в основном форму животных, они обычно представляли религиозные и / или социальные общности и часто имели ряд табу, связанных с ними.

Например, леопарды являются важным тотемом во многих частях Южной Нигерии. Умные и смелые, они были замечены в символике Бенина как животные двойники Обаса - «Повелители Буша». Даже сегодня они часто служат шифрами для могущественных личностей (таких как Оба из Королевства Акуре среди народа йоруба ) и ассоциаций (таких как Экпе среди Эфик ).

Пиктограммы Нсибиди символ мальчика по имени Онуаха узел Соломона, символ королевской власти йоруба

Некоторые королевства также использовали пиктограммы в своих традициях. Часто они были совершенно уникальными, и некоторые из них впоследствии передавались по наследству.

У йоруба узел Соломона обычно рассматривается как королевский шифр. В дополнение к его использованию на царских одеждах, коронах, табуретах и скипетрах, как следствие, он также появляется в связанных придворных искусствах.

Частная геральдика

Герб Эрунму подмножество королевства Оу. Его дизайнерами были Нийи Иджаола, старший сын и наследник вождя Олугболахана Иджаола, Олуроко из Эрунму Герб Окпе, народа дельты Нигера

Частная геральдика, как и описанные выше квазигеральдические обычаи, не регулируются в Нигерии. Таким образом, большая часть его практики регулируется в большей степени свободными конвенциями, чем официальным законом, и технически законно взять на себя чужое оружие в отсутствие защиты авторских прав - единственной судебной защиты таких произведений для каждого компонента. помимо общественной геральдики (см. ниже).

Многие из этих гербов (включая большое количество тех, которые связаны с членами нигерийской системы вождей, например, герб Эрунму, изображенный здесь) состоят из похожих изображений. Например, как оружие Эрунму, так и оружие Окпе - а также флаг Конфедерации Аро из более раннего периода - включают в себя какие-то лезвия. Хотя они обычно имеют форму мечей Иды, на пальто Эрунму вместо них изображено мачете. И эта, и прилагаемая к ней мотыга - очевидная ссылка на долгую историю земледелия ову.

Государственная геральдика

Герб Нигерии, который определен и охраняется законом Печать штата Лагос, который определен и охраняется законом

Герб Федеративной Республики Нигерия - это юридически закрепленный аспект идентичности страны. Он состоит из черного щита с волнистым белым покровом, символизирующим встречу Нигера и рек Бенуэ в Локодже. черный щит представляет плодородную почву Нигерии, в то время как две поддерживающие лошади или скакуны с каждой стороны олицетворяют достоинство. Орел олицетворяет силу, а зеленые и белые полосы наверху щита представляют богатую почву.

Красные цветы у основания - Costus Spectabilis, национальный цветок Нигерии.. Этот цветок был выбран для включения в герб, поскольку он встречается по всей Нигерии и также символизирует красоту нации. На обвязке вокруг базы изображен национальный девиз Нигерии с 1978 года: «Единство и вера, мир и прогресс» (ранее «Мир, единство, свобода»).

В различных штатах также есть публичные символы, известные как печати, которые не зависят от символов федерального правительства. Они тоже определены и защищены законом.

Иностранная геральдика

Герб Фрэнсиса Кардинала Аринзе Герб Энтони Олубунми Кардинал Окоги Герб Тиннов Лонглита, маркизы Бат

Наконец, существует старая традиция, согласно которой нигерийцы или их наследники владели или иным образом имели право на достижения в области оружия в других геральдических традициях.

Начиная с политика и издателя газет сэра Китойи Аджаса (который, возможно, стал первым нигерийцем, теоретически получившим британское оружие, когда он был посвящен в рыцари колонистами в 1928 году.), многие из самых выдающихся деятелей страны в течение последующих трех десятилетий были удостоены членства в имперской шляхте де-факто в виде рыцарства, хотя у них не было закрепленных за ними юридических достижений. Оружейной коллегией или Судом лорда Лиона в течение их жизни из-за их безразличия или незнания того, что им причиталось, означало, что это не было закреплено в геральдический закон, и этот статус дворянства не был впоследствии оформлен или иным образом передан по наследству кому-либо из их прямых преемников. Фактически, многие из этих рыцарей, такие как сэр Адейемо Алакия, сэр Луис Одумегву Оджукву и сэр Ладапо Адемола, действительно оставили после себя влиятельных в стране потомков, которые вполне могли унаследовали и использовали оружие своих предков в своей карьере, если бы они получили его после того, как удостоились чести британского монарха.

С момента обретения Нигерией независимости в 1960 году рыцари были вытеснены священнослужителями как крупнейшая группа людей в стране, имеющих право требовать иностранное оружие. Оба кардинала, чье оружие изображено выше, являются - в силу своих религиозных титулов - князьями церкви, и поэтому каждый держит свои церковные руки согласно закону Ватикана.

Уникальным современным случаем является случай Джона Александра Лэди Тинна, виконта Веймута, который в настоящее время является наследником оружия (и связанных с ним титулов) своего отца Сеавлина Тинна, маркиза Бата. Через свою мать Эмма он имеет нигерийское происхождение.

Связь с нигерийской системой управления вождями

Как уже упоминалось ранее, многие люди в Нигерии, которые когда-то имели или имели технически право иметь оружие, были связаны или связаны с системой управления вождями страны. Это очень согласуется с традиционными связями, существующими между геральдикой и аристократией в других странах.

Например, первые четыре президента четвертой республики Нигерии, включая нынешнего вождя Мухаммаду Бухари, были вождями различных нигерийских племен. Как президент, каждый из них обычно контролировал использование национальных геральдических символов (таких как печать президента ).

Сэр Ладапо Адемола сам был традиционным правителем как Оба Эгбаланда, в то время как сэр Адейемо Алакия и кардинал Аринзе оба также занимали должности вождей - первый при дворе сэра Ладапо (его зятя) и последнего из народа игбо.

, со своей стороны, кардинал Окоги - принц народа эсан как прямой потомок короля Огбиди Окоджи из Уроми, а лорд Веймут и его младший брат лорд Генри Ричард Айзек Тинн - внуки по материнской линии вождя Лади Джадесими, вождя йоруба.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте