Эз

редактировать
Фотография Его Королевского Величества Эз Чуквуэмека Эри; Традиционный правитель Энугву Агулери в своих королевских регалиях Фотография Его Королевского Величества Эз Чуквуэмека Эри, традиционного правителя Энугву Агулери в его королевских регалиях.

Эз (произносится ) - слово игбо, которое означает король. Такие слова, как Igwe и Obi и другие используются людьми игбо как титулы уважения и почтения к Эз. Игве происходит от слова игбо Игвекала или Элуигвекала, «небо или небо над небом выше или больше чем земля », подразумевая, что Эз - высший слуга народа. Оби обычно обращается к центральному зданию для получения посетители в доме лидера игбо или мужчины . Когда используется как титул уважения к Эз, Оби подразумевает: «тот, кто сидит в тронном доме или в сердце Королевства».

В традициях и культуре игбо Эз обычно является абсолютным монархом, которому советует совет вождей или старейшин, которых он назначает на основании их хорошего положения в сообществе. Популярная поговорка в игбо - «игбо энве эзэ», что переводится как «у игбо нет короля». Это популярное высказывание, однако, не отражает всей сложности общества игбо , поскольку оно исследовалось на протяжении многих веков антропологического, социологического и политического исследования. Во многих смыслах это комментарий к культурному пренебрежению властью и национальностью, как это видно в разрастании и после Гражданской войны в Биафране.

Люди игбо имели и до сих пор имеют правящие органы, состоящие из королевских и политических лидеров, в которых человек может быть признан всем обществом как primus interpares, то есть первый среди равных. Этот статус обычно передается по наследству по мужской линии, поскольку культура игбо отцовская. Известно, что женщины в культурах игбо развивали параллельные социальные иерархии, посредством которых они оба соревновались и сотрудничали со своими коллегами-мужчинами, занимающими царство и управляющие иерархии. Однако в колониальной Нигерии была одна женщина Эз, Ахеби Угбабе. [1]

Содержание

  • 1 Царство в Игболанде
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Царство в Игболанде

Ученые обычно считают, что игбо Институты царской власти развивались из трех источников. Первый - это коренное и древнее духовенство, которое традиционно сочетало духовные и политические обязанности руководителей деревенских республик. Эзы были признаны в Арочукву, Авка, Нри-Игбо, Оуэре, Северный Нсукка и Нгва : самая многочисленная подгруппа игбо. В Нгва, Джосаиа Ндубуиси Вачуку был Эз из наследственной, королевской линии. [2] Энугу-Эзике, Овоко и Ихеакпу- Авка является домом для общин игбо-эз. Король по-разному упоминается как Эз или Эзедике, в зависимости от происхождения.

Во-вторых, соседняя Бенинская империя наложила определенные соглашения, колонизируя определенные части Нигерии. Согласно противоположной точке зрения, Эз Нри повлиял на конституцию статуса Бенина Оба. Различные точки зрения сосредоточены, в частности, на общинах Асаба, Онитша и Огута. По мнению некоторых ученых, которые выступают против так называемых афигбо и тезисов Оменки о происхождении, короли игбо этих мест прослеживают исторические корни своего владения непосредственно с Оба Бенина. Их, как правило, называют Оби в качестве почетного королевского титула.

Третьим источником царствования Игбо считается колониальное правление британцев 19 и 20 веков. В соответствии с политикой косвенного правила, колониальная администрация создавала «вождей ордеров», отбирая признанных лиц в качестве администраторов, правителей, судей и сборщиков налогов. Уоррент-вождь, уроженец своих общин, обычно выбирался из числа тех, кто больше всего сотрудничал с колониальной администрацией. По этой и ряду других причин население игбо часто возмущалось, а иногда и открыто сопротивлялось авторитету ординарных вождей. Примером такого сопротивления является женская война игбо 1929 года.

После того, как Нигерия обрела конституционную независимость от Великобритании в субботу, 1 октября 1960 года, многие из этих ординарных вождей пытались чтобы сохранить свою власть, стремясь изменить свои политические роли. Те, кто имел политическое влияние и недавно обретенное богатство, покупали почетные звания, похожие на эзэ. Они требовали быть среди традиционных правителей, удерживаемых правительством независимой Нигерии.

Примечания

1. Обзор в американском историческом обзоре «Женщина-король колониальной Нигерии» Нвандо Ачебе https://academic.oup.com/ahr/article-abstract/117/1/308/2113349

Ссылки

  • Ачебе, Нвандо (2011). Женщина-король колониальной Нигерии
  • Агбасьер, Дж. (2000). Женщины в жизни и мысли игбо
  • Эчеруо, Майкл Дж. К. (1998), Игбо – английский словарь
  • Оттенберг, Саймон (2005). Жизнь и мысль Игбо и другие очерки
  • Ученду, Виктор К. (1965). Игбо из Юго-Восточной Нигерии

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:34:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте