История Нигерии до 1500 года

редактировать

Задолго до 1500 года большая часть современной Нигерии была разделена на государства, отождествляемые с современными этническими группами. Эти ранние государства включали Игбо Королевство Нри, Королевство Бенин, города-государства йоруба, включая Королевство Ифе, Игала Королевство, города хауса и Нупе. Кроме того, многочисленные небольшие государства к западу и югу от озера Чад были поглощены или перемещены в ходе расширения Канема, центр которого находился к северо-востоку от озера Чад. Борну, первоначально западная провинция Канема, стала независимой в конце 14 века. Другие государства, вероятно, существовали, но отсутствие археологических данных препятствует точному датированию. На юге самым ранним королевством было царство Игбо Нри, которое возникло

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Культура Нок и ранний железный век
  • 3 Королевство Нри
  • 4 Королевство Эдо
  • 5 Королевства Йоруба и Бенин
  • 6 Северные королевства Саванны
    • 6.1 Империя Канем-Борну
    • 6.2 Государства Хауса
  • 7 Ссылки
Ранняя история

Археологические исследования, впервые Чарльз Турстан Шоу показал, что люди уже жили на юго-востоке Нигерии (в частности, Игбо Укву, Нсукка, Афикпо и Угвуэле) 100000 лет назад. Раскопки в Угвуэле, Афикпо и Нсукка показывают свидетельства существования длинных жилищ еще в 6000 году до нашей эры. Однако к 9 веку нашей эры стало ясно, что игбо обосновались в Игболанде. Раскопки Шоу в Игбо-Укву, Нигерия, выявили коренную культуру 9-го века, которая создала очень сложные работы по обработке металла из бронзы, независимо от какого-либо арабского или европейского влияния и за столетия до других мест, которые были более известны во времена открытие.

Самый ранний известный пример ископаемого человеческого скелета, найденного где-нибудь в Западной Африке, которому 13000 лет, был найден в Иво-Элеру в Исаруне, западная Нигерия. и свидетельствует о древности проживания в этом районе.

Каноэ Дюфуна было обнаружено в 1987 году в нескольких километрах от деревни Дуфуна, недалеко от реки Комадугу Гана, в штате Йобе, Нигерия. Радиоуглеродное датирование образца древесного угля, найденного рядом с участком, датирует каноэ от 8500 до 8000 лет, что связывает участок с озером Мега Чад. Это самая старая лодка, обнаруженная в Африке, и вторая из старейших из известных в мире.

Культура Нок и ранний железный век

Доказательства плавки железа также были обнаружены на раскопках в Нсукка регион на юго-востоке Нигерии на территории нынешнего Игболенда : датируется 2000 г. до н.э. на месте Леджа (Eze-Uzomaka 2009) и 750 г. до н.э. и участок Опи (Холл 2009).

цивилизация нок в Центральной Нигерии процветала между 1500 г. до н.э. и 200 г. н.э., производя терракоту в натуральную величину Фигуры, которые являются одними из самых ранних известных скульптур в Африке к югу от Сахары, и включали человеческие головы, человеческие фигуры и животных. Культура Нока выплавляла железо по крайней мере в 500 году до нашей эры, а скорее всего раньше. К 200 году нашей эры культура Нока исчезла. Основываясь на стилистическом сходстве с терракотами Нок, бронзовые фигурки из Йоруба царства Ифе и Бини царства Бенина в настоящее время считаются продолжением традиций более ранней культуры Нок. включая человеческие головы, слонов и других животных

Королевство Нри

Королевство Нри в районе Авка было основано примерно в 900 году нашей эры в Северо-Центральном Игболанде и является считается самым старым королевством в Нигерии. Ось Нсукка -Аука- Орлу считается старейшим районом поселения Игбо и, следовательно, родиной народа Игбо. Это был центр духовности, обучения и торговли. Они были агентами мира и согласия, влияние которых простиралось за пределы Игболенда. Влияние народа нри на соседние земли было особенно заметно в Южном Игалаленде и в королевстве Бенин в 12-15 веках. Как великие путешественники, они также были деловыми людьми, вовлеченными в давнюю торговлю в Тран-Сахаре. Развитие и изощренность этой цивилизации очевидны в бронзовых отливках, найденных в Игбо Укву, районе влияния Нри. Королевство Бенин стало угрозой в 15 веке при Оба Эвуаре. Поскольку они были против рабов и рабства, их сила пошла на спад, когда работорговля достигла своего пика в 18 веке. Империи рабовладельцев Бенина и Игалы оказали наибольшее влияние на их отношения с западными и северными игбо - их бывшими основными сферами влияния и операций. Группы игбо Верхнего Северо-Западного Кросс-Ривер, такие как Конфедерация Аро и народы Охафия, а также народы Авка и Умуноха использовали оракульные действия и другие торговые возможности после упадка Нри в 18 веке, чтобы стать основным влиянием в Игболанде и все прилегающие территории. Это включает в себя части Игалаленда и места к западу от реки Нигер, косвенно затронутые.

Королевство Эдо

В течение 15 века Бенин был первым, кто принял иностранных торговцев. Последний сын Огисо, который должен был стать преемником своего отца, был изгнан и прибыл в королевство Йоруба, коронован как их король и назвал трон Илефе Изодува на языке Эдо, который был преобразован в Илефе Одудува в Йоруба. Могущественное королевство в Нигерии и первая империя, признанная иностранными торговцами, было (Убини) Королевством Эдо. Король Эдо захватил многие города, такие как Эко, который сейчас является Лагосом, а также захватил Иджебу, а королевство Эдо простиралось от Иджебу и Лагоса до Республики Даромей, которая теперь переходит в Республику Бенин. Уважение к священническим функциям Они из Ифе было решающим фактором в эволюции этнической принадлежности йоруба. Модель правления Ифе была адептом и черпала свою военную мощь благодаря своим кавалерийским силам, которые установили гегемонию над соседними царствами Нупе и Боргу и тем самым развили торговые пути дальше на север.

Эдоленд основал общину в районе, говорящем на языке йоруба к востоку от Убини, прежде чем стать зависимым от Королевства Бенин в начале 14 века. К 15 веку он стал независимой торговой державой, заблокировав доступ Ифе к прибрежным портам, поскольку Ойо отрезал материнский город от саванны. Политическая и религиозная власть принадлежала оба (королю), который, согласно традиции, происходил из династии Огисо в Королевстве Бенин. Бенин, в котором на высоте могло быть много жителей, простирался на большие квадратные километры, окруженные концентрическими кольцами земляных валов. К концу 15 века королевство Эдо находилось в контакте с Португалией, которая открыла Империю великих людей с цивилизацией и ресурсами (пальмовое масло, слоновая кость, хлопок и т. природные ресурсы, которые были частью культуры Эдо. В период своего апогея в 16-17 веках Эдо охватывал части юго-восточного Йорубаленда и западные части нынешнего государства Дельта.

Статуя ориша Эшу, Ойо, Нигерия, ок. 1920
Королевства йоруба и Бенин

Исторически йоруба были доминирующей группой на западном берегу Нигера. Они были продуктом периодических волн мигрантов. Йоруба были организованы в отцовские группы, которые занимали деревенские общины и существовали за счет сельского хозяйства. Примерно с 8-го века прилегающие деревенские комплексы, называемые Иль, объединились в многочисленные территориальные города-государства, в которых клановая лояльность стала подчиняться династическим вождям. Самые ранние известные из этих городов-государств сформировались в Иле-Ифе и Иджебуланде. Урбанизация сопровождалась высокими художественными достижениями, особенно в скульптуре из терракоты и слоновой кости, а также в сложной металлической отливке, произведенной в Иль-Ифе. Йоруба умиротворяли пышный пантеон, возглавляемый безличным божеством, Олорун, и включал в себя меньших божеств, которые выполняли различные задачи. Одудува считался создателем земли и предком царей йоруба. Согласно мифу, Оддува основал Ифе и отправил своих сыновей основывать другие города, где они правили как цари-жрецы. Иле-Ифе был центром более 400 религиозных культов, традициями которых (король) манипулировал в политических целях.

. Они выбирались на основе ротации из ветви правящей династии. Как только выбран один член из нескольких тысяч, они отделяются от остальных. Ниже они, в государстве, находились: дворцовые чиновники, главы городов и правители отдаленных территорий. Модель правления Ифе была адаптирована в Ойо. В конце концов, Ойо превратился в конституционную монархию, но это не было фактическим правительством. В отличие от йоруба, у Ойо были кавалерийские силы. Это помогло развить торговлю дальше на север.

Северные королевства Саванны
Империя Сонгай, ок. 1500

Торговля была ключом к появлению организованных сообществ в саваннах частях Нигерии. Доисторические жители, приспособившиеся к наступающей пустыне, были широко рассеяны к третьему тысячелетию до нашей эры, когда началось высыхание Сахары. Транссахарские торговые пути связывали западный Судан со времен Карфагена и с Верхним Нилом гораздо раньше, установив пути общения и культурного влияния, которые оставались открытыми до конца 19 века. Этим же путем ислам пробился на юг, в Западную Африку после 9 века нашей эры.

К тому времени череда династических государств, включая самые ранние Государства хауса, простирающиеся по западному и центральному Судану. Самыми могущественными из этих государств были Гана, Гао и Канем, которые не входили в границы современной Нигерии, но косвенно повлияли на историю нигерийской саванны.. Гана пришла в упадок в 11 веке, но на смену ей пришла империя Мали, которая объединила большую часть западного Судана в 13 веке. После распада Мали местный лидер по имени Сонни Али (1464–1492) основал империю Сонгай в районе среднего Нигера и западного Судана и взял под свой контроль транссахарский регион. сделка. Суннит Али захватил Тимбукту в 1468 году и Дженне в 1473 году, построив свой режим на доходах от торговли и сотрудничестве с мусульманскими купцами. Его преемник Туре (1493–1528) сделал ислам официальной религией, построил мечети и привел в Гао мусульманских ученых, в том числе аль-Магили (умер около 1505 г.), основателя важной традиции суданской африканской мусульманской науки. Хотя эти западные империи имели небольшое политическое влияние на нигерийскую саванну до 1500 года, они оказали сильное культурное и экономическое влияние, которое стало более выраженным в 16 веке, особенно потому, что эти государства стали ассоциироваться с распространением ислама и торговли. На протяжении 16 века большая часть северной Нигерии воздавала должное Сонгаю на западе или Борну, конкурирующей империи на востоке.

Империя Канем-Борну

История Борну тесно связана с Канемом, который к 13 веку достиг имперского статуса в бассейне озера Чад. Канем расширился на запад и включил территорию, которая стала Борну. май (король) Канема и его двор приняли ислам в 11 веке, как это сделали и западные империи. Ислам использовался для укрепления политических и социальных структур государства, хотя многие устоявшиеся обычаи сохранялись. Женщины, например, продолжали оказывать значительное политическое влияние.

Маи использовал своего конного телохранителя и молодую армию знати, чтобы распространить власть Канема на Борну. По традиции территория была предоставлена ​​наследнику престола для управления во время его ученичества. Однако в 14 веке династический конфликт вынудил правящую тогда группу и ее последователей переехать в Борну, где в результате канури превратились в этническую группу в конце четырнадцатого и пятнадцатого веков. Гражданская война, разрушившая Канем во второй половине XIV века, привела к независимости Борну.

Процветание Борну зависело от транс-суданской работорговли и пустынной торговли солью и домашним скотом. Необходимость защитить свои коммерческие интересы вынудила Борну вмешаться в Канем, который продолжал быть театром военных действий на протяжении пятнадцатого и шестнадцатого веков. Несмотря на относительную политическую слабость в этот период, двор Борну и мечети под патронажем рода ученых королей снискали себе славу центров исламской культуры.

Хауса заявляет

Карта Нигерии (источник: ЦРУ The World Factbook )

К XI веку некоторые хауса государства - такие как Кано, Кацина и Гобир - превратились в обнесенные стеной города, занимающиеся торговлей, обслуживанием караванов и производством различных товаров До XV века эти небольшие государства находились на периферии крупных суданских империй того времени. На них постоянно оказывалось давление Сонгай на западе и Канем-Борну на востоке, чему они платили дань уважения. Вооруженный конфликт обычно был мотивирован экономические проблемы, поскольку коалиции государств хауса развязывали войны против Юкун и Нупе в среднем поясе, чтобы собрать рабов, или друг против друга для контроля над торговлей.

Ислам прибыл в Хаусаленд вместе с караваном Знаменитая Хроника Кано записывает обращение правящей династии Кано клериками из Мали, демонстрируя, что имперское влияние Мали простиралось далеко на восток. Ислама был постепенным и часто был номинальным в сельской местности, где народная религия продолжала оказывать сильное влияние. Тем не менее, Кано и Кацина с их знаменитыми мечетями и школами стали полноценно участвовать в культурной и интеллектуальной жизни исламского мира. Фулани начали проникать в страну хауса в 13 веке, а к 15 веку они пасли скот, овец и коз в Борну. Фулани пришли из долины реки Сенегал, где их предки разработали метод управления животноводством, основанный на отгонном животноводстве. Постепенно они двинулись на восток, сначала в центры империй Мали и Сонгай, а затем в Хаусаленд и Борну. Некоторые фульбе приняли ислам еще в 11 веке и поселились среди хауса, от которых они стали неотличимы в расовом отношении. Там они составляли набожно религиозную, образованную элиту, которая стала незаменимой для царей хауса в качестве государственных советников, исламских трибунов и учителей.

Ссылки
  1. ^«РАННЯЯ ИСТОРИЯ Нигерии, взятая из страноведческих исследований Библиотеки Конгресса». Проверено 15 мая 2010 г.
  2. ^Гарба, Абубакар (1996). «Архитектура и химия землянки: каноэ Дюфуна в этно-археологической перспективе». Berichte des Sonderforschungsbereichs. 268 (8): 193–200.
  3. ^(16 сентября 2002 г.). Dufuna Canoe: мост через 8000 лет, Daily Trust (All Africa Global Media через COMTEX)
  4. ^Гумниор, Марен; Тимейер, Генрих (2003). «Голоценовая речная динамика в северо-восточной части саванны Нигерии». Четвертичный интернационал. 111 : 54. doi : 10.1016 / s1040-6182 (03) 00014-4.
  5. ^Трилло, Ричард (2008) «Грубый путеводитель по Западу» Африка " Пингвин. Раздел: Нигерия. Часть 3: 14,5 - север и северо-восток Майдугури (страницы без номера).
  6. ^Эз-Узомака, Памела. «Железо и его влияние на доисторический город Лейя». Academia.edu. Университет Нигерии, Нсукка, Нигерия. Проверено 12 декабря 2014 г.
  7. ^ Холл, Огюстин Ф. К. (6 ноября 2009 г.). «Металлургия ранней Западной Африки: новые данные и старое православие». Журнал мировой предыстории. 22 (4): 415–438. doi : 10.1007 / s10963-009-9030-6.
  8. ^Брейниг, Питер. 2014. Нок: Африканская скульптура в археологическом контексте: с. 21.
  9. ^Николь Рупп, Питер Бреуниг и Стефани Калхебер, «Исследование Нок Энигмы », Antiquity 82.316, июнь 2008 г.
  10. ^B.E.B. Фэгг, "Культура Нок в доисторические времена", Журнал Исторического общества Нигерии, 1.4, декабрь 1959 г.
  11. ^Кляйнер, Фред С.; Кристин Дж. Мамия (2009). Искусство Гарднера сквозь века: незападные перспективы (13, переработанное издание). Обучение центрам. п. 194. ISBN 978-0-495-57367-8.
  12. ^"Нок Терракоты (500 г. до н.э. – 200 г. н.э.) | Тематическое эссе | Хейлбрунн Хронология истории искусств | Музей Метрополитен". Metmuseum.org. 2 июня 2014 г. Проверено 16 июля 2014 г.
  13. ^Шиллингтон, Кевин (2005), стр. 39.
  14. ^ Мец, Хелен Чапин (1992). Нигерия: страновое исследование. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное исследовательское управление, Библиотека Конгресса: продается компанией Supt. of Docs., USGPO, 1992. Проверено 28 ноября 2017.
  15. ^Ира М. Лапидус, История исламских обществ, Кембридж, 1988
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:14:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте