Николя-Анри Тардье | |
---|---|
Гравюра Николя-Анри Тардье его сына Жак-Николя Тардье по картине Жана-Батиста ван Лоо, 1743. | |
Родился | (1674-01-18) 18 января 1674. Париж, Франция |
Умер | 27 января 1749 (1749-01-27) (в возрасте 75 лет). Париж, Франция |
Национальность | Француз |
Известен по | Гравюра |
Супруга(s) | Луиза-Франсуаза Авелин, Мари-Анн Ортемельс |
Николя-Анри Тардье, прозванный «Тардье-старший», (18 января 1674 - 27 января 1749 г.) был выдающимся французским гравером, известным своими тонкими репродукциями картин Антуана Ватто. Он был назначен graveur du roi (Королевский гравер) королю Франции Людовику XV. Его вторая жена, Мари-Анн Хортемельс, происходила из семьи, в которой были граверы и художники. Она известна как самостоятельный гравер. У Николя-Анри и Мари-Анны Тардье было много потомков, которые были известными художниками, большинство из которых были граверами.
Николя-Анри Тардье родился в Париже 18 января 1674 года и крестился через три дня. Он был сыном Николя Тардье, парижского буржуа, и Мари Эйми [sic]. Его отец был котельщиком, как и два его младших брата. Возможно, Николя-Анри использовал обрывки меди из мастерской своего отца для своих ранних гравюр. Он был учеником Пьера Лепотра, Жерара Одрана и Бенуа Одрана. Тардье женился на Луизе-Франсуаз Авелин, дочери Жана Авелины и родственницы гравера Пьера Авелина, 1 сентября 1706 года в церкви Сен-Жак-дю-О-Па. Луиза-Франсуаза была вдовой Лорана Барона, уполномоченного ораторского искусства. У Луизы было двое детей от первого брака и только один с Тардье, Дени, родившийся 31 августа 1707 года. Она умерла 18 ноября 1708 года.
20 октября 1712 года Тардье снова женился на Мари. -Энн Хортемельс. Она была вдовой кондитера Жермена Ле Кока, который работал на короля Франции Людовика XIV (1638–1715) и герцогини Бургундской. Мари-Анна была одной из трех дочерей голландского книготорговца Даниэля Хортемелса. Ее сестра Луиза-Магделейн Хортемельс была активным гравером-репродуктологом, вышла замуж за Шарля-Николя Кочена, graveur du roi. Другая ее сестра вышла замуж за Алексис Симон Белль, peintre ordinaire du roi. Его вторая жена обладала талантом гравировки и известна своими портретами кардинала де Бисси, кардинала де Рохана и регента Филиппа II, герцога Орлеанского. Она умерла 24 марта 1727 года.
Тардье был аккредитован при Академии 29 октября 1712 года. Он был принят как член Королевской академии и graveur du roi (официальный гравер короля Людовика XV Франции ) 29 ноября 1720 года за его «Гравированный портрет герцога Антина» (Луи Антуан де Пардальян де Гондрен ) по картине Гиацинта Риго. Как одному из самых выдающихся граверов своего времени, Тардье было поручено гравировать пластины для нескольких крупных изданий. Выполнил гравюры для коллекции Кроза и Версальской галереи.
. Тардье умер 27 января 1749 г. в своем доме на улице Сен-Жак в Париже и был похоронен. следующий день. У него остались брат Клод Тардье и его сын Жак-Николя Тардье.
У Тардье было четыре сына, каждый из которых передал традиции гравюры или других искусств своим потомки. Он обучал своего сына Жака-Николя Тардье (1718-1759), также дизайнера и гравера, которого назначили graveur ordinaire du roi. Тардье также обучал гравировке своего племянника Пьера Франсуа Тардье (около 1711 - 1774). Гравер Бернар Барон (1700-1762) был еще одним из его учеников, добившихся отличия в своей профессии. Лоран Карс и Жак-Филипп Ле Бас также были учениками, позже сами учителя. Его внук Жан-Шарль Тардье стал известным художником. Последний из основанных им «умных граверов» умер в 1844 году.
Жан-Батист ван Лоо написал портрет Тардье, который был выставлен в галереях Версаля.
Из по крайней мере восьми граверов по имени Тардье Николя-Анри был самым известным, одним из самых выдающихся граверов Франции благодаря его универсальному использованию наконечника и резца. Он был автором множества гравюр высочайшего качества. Тардье был верен принципам своего хозяина, Жерара Одрана. Он был противником модной тенденции к менее серьезным предметам и пытался передать свои традиционалистские взгляды своим ученикам. Тардье гравировал несколько картин Ватто. Его версия «Елисейских полей» и «Эмбаркация для Cythera» - прекрасные интерпретации работ Ватто в виде гравюр. Тардье обладал исключительной способностью сохранять «серебристую» атмосферу картин Ватто в своих гравюрах.
Некоторые из его лучших гравюр включают:
Портреты
Классические предметы
Религиозные сюжеты
Другие произведения
Среди других сохранившихся работ:
Марк-Рене де Войер де Польми, первый маркиз д'Аржансон.
Дом шевалье на воротах Сент-Ампуль
Дом сеньора Отаж-де-ла-Сент-Ампуль, маркиз д'Алегр
Адам и Ева; Всевышний видел выше, изгоняя их из Рая. Музей Виктории и Альберта. С картины Доменикино в Девонширской галерее.
Иисус перед Понтием Пилатом по произведению Франсуа-Александра Вердье
L'ombre de saint Pierre. По произведению Франсуа-Александра Вердье. Нанси, Франция : Musée des beaux-arts
Les évangélistes: Saint Jean. По произведению Шарля Лебрена. Нэнси: Musée des beaux-arts
Les évangélistes: Saint Luc. По произведению Франсуа-Александра Вердье. Нэнси: Musée des beaux-arts
Les évangélistes: Saint Matthieu. По произведению Франсуа-Александра Вердье. Нэнси: Musée des beaux-arts
Цитаты
Источники
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Николя-Анри Тардье. |