Короли ритма Нового Орлеана

редактировать
Короли ритма Нового Орлеана в 1922 году: (слева направо) Леон Ропполо, Джек Петтис, Элмер Шубель, Арнольд Лоякано, Пол Марес, Фрэнк Снайдер, Джордж Брунис

The New Orleans Rhythm Kings (NORK ) были одной из самых влиятельных джазовых групп раннего и среднего периода. -1920-е гг. В состав группы входили музыканты Нового Орлеана и Чикаго, которые помогли сформировать чикагский джаз и оказали влияние на многих молодых джазовых музыкантов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Записи
    • 2.1 Переиздание записи
    • 2.2 Звук NORK
  • 3 Раса и культурный контекст
  • 4 Члены
    • 4.1 Контингент Нового Орлеана
    • 4.2 Чикагский контингент
  • 5 Примечания и ссылки
История

The New Orleans Rhythm Kings на самых ранних этапах своего существования был создан барабанщиком Майком «Рэгбэби» Стивенсом исключительно в том смысле, что он прислал первый телеграмма Альберту Брунису о поездке в Чикаго, чтобы сформировать группу и найти лучшие концерты, чем Новый Орлеан. Альберт «Эбби» Брунис и его младший брат, тромбонист Джордж Брунис, сначала колебались, но предложили эту идею другу, трубачу Полу Марезу, который немедленно воспользовался возможностью.

«Итак, я говорю, Пол, я говорю, Эбби не хочет ехать в Чикаго, и, боюсь, я немного подозрительно», - вспоминал Джордж. «Пол говорит:« Дай мне этот провод. Я пойду ». Итак, Пол поехал [в Чикаго] и представился Рэгбэби Стивенсу, и Рэгбэби он понравился... и Пол получил от отца плату за проезд по железной дороге и прислал мне 60 долларов ".

Джордж Брунис упаковал свой тромбон и отправился присоединяться. Mares в Чикаго, играет на концертах и ​​ходит в нерабочее время по клубам с Mares. В одном из таких клубов пара встретила некоторых из своих будущих товарищей по группе, барабанщика Фрэнка Снайдера, пианиста Элмера Шибеля и саксофониста Джека Петтиса.

Название "New Orleans Rhythm Kings" изначально не относилось к этой группе, а скорее было названием группы под руководством Би Палмер, водевиля исполнитель. Группа Палмера просуществовала недолго, но через несколько месяцев после распада, член группы, кларнетист Леон Ропполо, играл на речных судах в Чикаго с Элмером Шибелем, Джеком Петтисом, Фрэнком Снайдером, Джордж Брунис, банджоист Луи Блэк и (возможно) Пол Мэрс.

Мэрс, готовый уйти от речной жизни, застал группу в Friar's Inn, клубе, принадлежащем Майк Фритцель. Басист Арнольд Лойокано объединил свои силы с растущей группой и таким образом начал участие группы в Friar's Inn, которое длилось 17 месяцев, начиная с 1921 года. В это время группа выступала как оркестр Friar's Society.

Находясь в Friar's Inn, группа вызвала интерес не только фанатов, но и других музыкантов. Корнетист Бикс Бейдербеке, которого родители отправили в школу в Чикаго в надежде избавить его от джазовых влияний, регулярно посещал их концерты, и ему часто разрешали выступать с группой.

Группа записала серию записей для Gennett Records в 1922 и 1923 годах. На двух из этих сессий к ним присоединился пианист и композитор Джелли Ролл Мортон. (Сеанс с Мортоном иногда неправильно назывался первым сеансом записи смешанной расы ; было несколько более ранних примеров.)

После того, как их помолвка в Friar's Inn закончилась, New Orleans Rhythm Короли были в значительной степени рассеяны и дезорганизованы. Они периодически реформировались, чтобы делать записи, со значительной сменой участников (Ропполо и Марес были более или менее лидерами и постоянными участниками группы), но группа больше никогда не играла вместе. Их пути разошлись: Пол Марес продолжал заниматься музыкой, выпустив пластинку в 1935 году, а в конце 1930-х вместе со своей женой управлял PM New Orleans Barbeque. Леон Ропполо был (и всегда был) психически неуравновешенным и провел последние годы своей жизни в учреждениях и за их пределами до своей ранней смерти в 1943 году, хотя ему удавалось продолжать заниматься музыкой, насколько это было возможно. Большинство других участников NORK также продолжили успешную музыкальную карьеру после распада группы.

Записи

В 1922 году группа выпустила первую из нескольких записей для Gennett Records, расположенного в Ричмонде, штат Индиана. Студия Геннета находилась рядом с железнодорожным полотном, которое было проклято многими разочарованными музыкантами, чьи записи были прерваны грохотом поездов. На первой сессии в Gennett оркестр Friars Society (под названием, под которым была выпущена запись) записал восемь песен: «Panama», «Tiger Rag » и «Livery Stable Blues <76.>", представляющие джазовых Нового Орлеана; оригинальные композиции «Восточный», «Недовольный блюз» и «Прощальный блюз »; и никогда не выпускавшуюся песню Original Dixieland Jazz Band, "Eccentric".

Пол Мэрс запланировал еще одну двухдневную сессию записи в Gennett позже, но группа недавно несколько распалась, переехав в в разных направлениях после их пребывания в Friar's Inn. Для этой сессии Марес собрал Бруниса, Ропполо, Стицеля и Поллака вместе, чтобы выпустить пластинку под названием New Orleans Rhythm Kings. Это имя было использовано впервые с тех пор, как оно относилось к путешествующему водевилю Би Палмер.

Записи группы демонстрируют более серьезный, продуманный стиль, чем у знаменитого на тот момент Original Dixieland Jazz Band (ODJB). В то время как ODJB рекламировали свою музыку как новинку, NORK стремились дистанцироваться от популярного образа джаза как новинки и вместо этого рекламировали его как настоящий музыкальный жанр.

Третья сессия записи произошла после Мареса и Ропполо. некоторое время играл в небольшой группе в Нью-Йорке. Они вернулись в Чикаго и запланировали еще одну сессию с Gennett Records как New Orleans Rhythm Kings. Эта сессия примечательна тем, что в ней участвовал знаменитый джазовый пианист и аранжировщик Фердинанд «Джелли Ролл» Мортон. Мортон был креолом из Нового Орлеана, и хотя он твердо отождествлял себя с белой «французской» стороной креола, в обществе его обычно считали черным (хотя он был довольно светлокожим и иногда мог » проходят "как латиноамериканец и поэтому подвергались многим из тех же социальных нагрузок, что и другие чернокожие того времени. В 1923 году страна все еще была в значительной степени расовой сегрегацией, как и джазовые группы. Начали появляться белые группы, пытающиеся имитировать "горячий" джазовый стиль, который играли чернокожие музыканты, но редко происходило какое-либо расовое смешение в профессиональной среде (однако в непрофессиональной среде это становилось все более и более распространенным явлением. Участие Джелли Ролла Мортона в записи со всеми белыми New Orleans Rhythm Kings было историей в процессе становления: это ранний пример записи смешанной расы.

Марс и Ропполо провели еще две записи в Новый Орлеан как короли ритма Нового Орлеана в 1925 году до группа полностью распалась, и ее участники разошлись.

Переиздания пластинок

Спустя значительный период времени после распада NORK несколько лейблов начали переиздание материала группы. Первое возрождение было произведено на лейбле Riverside Records, переиздавшем записи Геннета NORK. Второе переиздание было из Milestone Records. Оба этих переиздания сыграли важную роль в сохранении коммерческой доступности музыки NORK и повышении их узнаваемости среди критиков и историков. В 1990-х Milestone выпустил стороны группы Gennett на компакт-диске. Шесть из первых восьми записей Геннетта под названием Friars Society Orchestra находятся на диске A из четырех компакт-дисков Gennett Jazz, выпущенного JSP Records (JSP926). В 2019 году выпущен набор из двух компакт-дисков с новыми переводами Дуга Бенсона. Используя недавно разработанную технологию восстановления, Бенсон стабилизировал прерывистые колебания скорости, которые влияли на записи с выступления группы 1922 года в качестве оркестра Friar's Society.

Композиции и аранжировки Королей Ритма Нового Орлеана по-прежнему исполняются «традиционными джазовыми» или диксилендскими группами по всему миру. Некоторые из их известных композиций и их вклад в джазовый репертуар включают «Bugle Call Rag », «Milenburg Joys», «Farewell Blues », «Angry», «Бэби», «Недовольный блюз», «Она плачет по мне», «Восточный», «Я никогда не знала, на что способна девушка», «Все любят кого-то блюз» и «Блюз жестяной крыши ».

"Make Love to Me ", поп-песня 1954 года Джо Стаффорда, использующая музыку Новоорлеанского Короля ритмов из джазового стандарта 1923 года" Tin Roof Blues ", стала хитом номер 1. Энн Мюррей и BB King также записали "Make Love to Me". Запись Джо Стаффорда "Make Love to Me" в течение трех недель занимала первое место в чарте Billboard и второе место в чарте Billboard. диаграмма Cashbox.

звук NORK

ODJB и NORK были двумя ведущими белыми группами того времени, но их музыкальные стили сильно различались. В отличие от короткого, изменчивого стиля ODJB, NORK сыграли еще легато пьес. Знаменитый звук кларнета Леона Ропполо придал группе характерный блюзовый вид.

Ричард М. Садхалтер в своей В книге «Потерянные аккорды: белые музыканты и их вклад в джаз» написано, что «существуют три дубля« Tin Roof Blues », три возможности прислушаться к мыслям Ропполо за работой, аранжировать и переставлять фрагменты его элегического маленького заявление. Он начинает все три на своей высокой G (концертная F), заканчивает все три на одном разрешении в два такта. Но различия между ними, такие как тон, динамика и затенение, а также конкретные ноты, завораживают.

«Это соло, в каждом из его трех вариантов, содержит много« согнутых »нот, точная высота которых не поддается попыткам формального обозначения. В некоторых случаях… длительная нота будет иметь и« диез ». и знак «плоский» над ним, указывающий на прогрессию от одной вариации высоты звука к другой в указанном порядке ».

Ранее в той же главе Судхалтер описал звучание всей группы в их первых записях Gennett :

"Понятие мелодичности подразумевает особое внимание к эстетике звука. tutti отрывки из 'Farewell Blues ' с их отголосками железнодорожных свистков, тщательно аранжированные интермедии и затухающие концовки необычного "Discontented Blues" Шебеля, уникальные репетиции и закулисная работа, направленная на достижение безупречного и разнообразного звучания группы. Ничто на любой пластинке черной группы начала 20-х не может сравниться с этим. эстетически рискованно.

Расовый и культурный контекст

У истоков новоорлеанского джаза (wh они оказали влияние на джаз Чикаго) представляли собой ассимиляцию южных черных традиций, перенесенных из их африканского наследия, смешанного с белыми европейскими традициями. Инструментарий европейский (трубы, тромбоны и др.), А мелодические идеи и нестандартные (по крайней мере, в контексте классической музыки ) ритмы и т. музыкальные формы родились из стилей ринг-криков и кантри-блюза черных рабов. Самые первые джазовые группы были в основном черными и играли для черной публики, хотя этот жанр постепенно был подхвачен и белой публикой. Многие из музыкантов не умели читать ноты, но вместо этого в значительной степени полагались на аранжировки головы (выучивая аранжировки на слух, а затем запомнив их) и умение импровизировать. Во многих других случаях музыканты могли читать ноты, но белые аудитории были настолько очарованы импровизационной способностью, что они были убеждены, что они присущи черным музыкантам, что музыканты заранее запоминали аранжировки и, казалось, импровизировали, чтобы удовлетворить ожидания белой публики.

The New Orleans Rhythm Kings представляет контингент белых джазовых коллективов, возникших с 1915 по начало 1920-х годов. Эти группы, возможно, самой известной из которых был Original Dixieland Jazz Band, пытались подражать быстрому виртуозному стилю своих черных собратьев. «Относительно небольшой внутренний круг проницательных слушателей джаза в 1920-х годах признал, что черные музыканты играют лучше, более зрелый и уверенный джаз».

Несмотря на значительное предубеждение, что только черные музыканты могут играть «настоящий» джаз, Появились белые группы, такие как New Orleans Rhythm Kings и Original Dixieland Jazz Band, которые имели успех, особенно в их записях. «Livery Stable Blues », записанный ODJB в 1917 году, олицетворял водевильский стиль, который искали в джазе белая публика: прерывистый, комедийный, почти высмеивающий себя своими животными звуками.

«Короли ритма Нового Орлеана», однако, внесли новый оттенок в записанный джаз. NORK и ODJB не были первыми группами белого джаза (было много других, которые играли в районе Чикаго и Нового Орлеана ), но они были одними из первых, кто записывал музыку, а группа New Orleans Rhythm Kings был одной из первых белых джазовых групп, сделавших записи смешанной расы (с Джелли Ролл Мортон, креолом ).

Члены

контингент Нового Орлеана

Чикагский контингент

Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:20:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте