Neoplan N4016 | |
---|---|
Arriva North Запад и Уэльс Neoplan N4016 в Ливерп ool | |
Обзор | |
Производитель | Neoplan |
Производство | 1988-99 |
Сборка | Pilsting, Бавария. Болехово, Польша |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 (Великобритания). 1-3 (Европа) |
Напольный тип | Низкий вход |
Шасси | Интегральный |
Связанный | Neoplan N4009 |
Трансмиссия | |
Двигатель | MAN или DAF |
Вместимость | 31–39 (в сидячем положении) |
Трансмиссия | Voith или ZF Friedrichshafen |
Размеры | |
Длина | 12 м (39 футов) |
Ширина | 2,5 м (8,2 фута) |
Хронология | |
Преемник | Neoplan Centroliner |
Neoplan N4016 был низкопольным одноэтажным автобусом, построенным Neoplan в период с 1988 по 1999 год, сначала в Штутгарте в Германии, а затем и в Польше. Это увеличенная версия Neoplan N4009 midibus.
. N4016 запомнился тем, что был первым одноэтажным автобусом с низким входом, проданным в Великобритании.
В Беларуси Минский автомобильный завод (МАЗ) вступил в контакт с Neoplan, чтобы произвести [ru ], низкопольный автобус, тесно связанный с Neoplan. N4016. Хотя МАЗ-101 продавался плохо, последующие варианты ([ru ], [ru ] и трехосный [ru ]) были проданы огромное количество белорусских, российских и зарубежных операторов, которые работают и сегодня.
N4016 был длиной 12 метров длиной и шириной 2,5 м, оснащается двигателем MAN или DAF с трансмиссией Voith или ZF Friedrichshafen. N4016 обычно вмещает 31 или 39 человек с большой вместимостью стоя. Некоторые интересные особенности: ветровое стекло двойной кривизны, отдельно установленный знак пункта назначения и закругленный купол крыши, который более округлый, чем у существующего Centroliner, который немного отличается от существующего Centroliner..
В Соединенном Королевстве было продано всего двенадцать N4016. Они были куплены компанией Merseyside Passenger Transport Executive в 1994 году для использования на сервисах Merseytravel SMART в Ливерпуле и эксплуатировались MTL. Позже они перешли в MTL для использования на других сервисах, в основном между Ливерпулем и Крокстет-парком. Преемник MTL Arriva North West Wales продолжал эксплуатировать их до конца 2008 года, также между Ливерпулем и Крокстет-парком (маршрут 18A), когда они были заменены на Wright Pulsars. Два экземпляра сохранились до начала 2009 года, и их также заменили пульсары Райта.
Ходили слухи, что Неопланы могли попасть в Аррива Саутенд в 2009 году, однако этого не произошло, и вместо этого большая часть флота Неоплан была списана. Три N4016 нашли свое дальнейшее применение (четвертый служил источником запасных частей) на автобусах Tanat Valley в центре Уэльса. После потери контракта Танат Вэлли выставила свои самолеты N4016 на продажу, и они были проданы, однако их местонахождение в настоящее время неизвестно.
Автобусный оператор OAS, базирующийся в Афинах, приобрел 93 Neoplan N4016 в 1994 году. Все они были списаны в 2009 году.
Познань оператор трамвая и автобусов, Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Poznaniu, приобрел 32 Neoplan N4016 в период с 1996 по 1999 год. Последние Neoplan N4016 были отозваны в 2014 году.
СМИ, связанные с Neoplan N4016 на Wikimedia Commons