Международный аэропорт Найпьятау. နေပြည်တော် အပြည်ပြည်ဆိုင်ရာ လေဆိပ် | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Общедоступный | ||||||||||
Оператор | |||||||||||
Обслуживает | Най Пий Тау | ||||||||||
Местоположение | Най Пий Тау, Мьянма | ||||||||||
Высота AMSL | 109 футов / 33 м | ||||||||||
Координаты | 19 ° 36′54 ″ N 96 ° 12′46 ″ E / 19,61500 ° N 96,21278 ° E / 19,61500; 96,21278 Координаты : 19 ° 36'54 ″ N 96 ° 12'46 ″ E / 19,61500 ° N 96,21278 ° E / 19,61500; 96.21278 | ||||||||||
Веб-сайт | naypyidawinternational.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
NYT Расположение аэропорта в Мьянме | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Най Пий Тау (IATA : NYT, ICAO : VYNT ), (бирманский : နေပြည်တော် အပြည်ပြည်ဆိုင်ရာ လေဆိပ်; ранее известный как аэропорт Эла ), расположен В 16 км к юго-востоку от Нейпьи Тау, столицы Мьянмы. До основания Найпьи Тау он назывался аэропортом близлежащего города Леве. Официально аэропорт открылся 19 декабря 2011 года.
Аэропорт может обслуживать 3,5 миллиона пассажиров в год. Дизайн международного аэропорта Най Пий Тау был разработан компанией CPG Consultants Pte., Ltd. Of Singapore. Ранее компания проектировала пристройку к международному аэропорту Янгон, а также к сингапурскому аэропорту Чанги и нескольким аэропортам Вьетнама и Лаоса. Строительные работы в аэропорту, выполненные Asia World Company, корпорацией из Мьянмы, начались в январе 2009 года. По завершении проекта в аэропорту будут две взлетно-посадочные полосы и три терминала с современным оборудованием. Строительство планируется осуществить в три этапа.
Этап 1, завершение которого запланировано на период 2009–2011 гг., Включает:
Ежегодно два миллиона международных пассажиров плюс 1,5 миллиона местных пассажиров, всего 3,5 миллионов могут использовать главное здание аэропорта, которое состоит из
Общая площадь первого, первого и второго этажей здания составляет 63 тысячи квадратных метров.
Здание аэропорта представляет собой двухэтажное здание с железобетонными сваями. Первый этаж предназначен для прибытия пассажиров, а второй - для отправления пассажиров. Западный зал предназначен для местных пассажиров, восточный зал и северный зал - для пассажиров международных рейсов.
Подъезд к аэропорту с двухполосным / четырехполосным движением составляет 1500 метров. Автостоянка имеет размеры 200 на 107 метров, а ее общая площадь составляет 21 400 квадратных метров. Диспетчерская вышка высотой 62 метра может управлять всеми строительными задачами первой, второй и третьей фаз проекта.
Вторая фаза проекта расширения включает в себя добавление перрона размером 1200 футов × 1200 футов перед уже построенным зданием аэропорта, перрона, где паркуются VIP-самолеты, и здания четырех больше посадочных мостов в здании аэропорта для пассажиров, здании бортового питания, правительственном комплексе и базе технического обслуживания аэропорта.
Третья фаза включает в себя добавление еще 17 посадочных мостов, двойной параллельной рулежной дорожки размером 1200 футов × 100 футов, взлетно-посадочной полосы размером 12000 футов × 100 футов перед зданием аэропорта, набор из двух параллельных рулежных дорожек размером 12000 футов × 100 футов, четырех рулежных дорожек размером 650 футов × 100 футов, четырех рулежных дорожек размером 550 футов × 100 футов и перрона для грузовых самолетов. После завершения третьего этапа аэропорт сможет обслуживать 10,5 миллионов пассажиров в год и будет более современным и сложным, чем международный аэропорт Янгона и международный аэропорт Мандалая.