Международный аэропорт Мандалая မန္တလေး အပြည်ပြည်ဆိုင်ရာ လေဆိပ် | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Владелец | Правительство Республики Союз Мьянма | ||||||||||
Оператор | Mitsubishi Corporation, JALUX Inc., SPA Project Management Ltd. (заявка на 30 лет) | ||||||||||
Обслуживает | Мандалай | ||||||||||
Место нахождения | Тада-У Мандалайский регион, Мьянма | ||||||||||
Открыт | 17 сентября 2000 г. | ||||||||||
Высота над уровнем моря | 91 м / 299 футов | ||||||||||
Координаты | 21 ° 42′08 ″ N 095 ° 58′41 ″ E / 21,70222 ° с. Ш. 95,97806 ° в. / 21.70222; 95,97806 Координаты : 21 ° 42′08 ″ N 095 ° 58′41 ″ E / 21,70222 ° с. Ш. 95,97806 ° в. / 21.70222; 95,97806 | ||||||||||
Веб-сайт | www.mandalayintlairport.com | ||||||||||
карта | |||||||||||
Лей Расположение аэропорта в Мьянме | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
|
Международный аэропорт Мандалай ( бирманский : မန္တလေး အပြည်ပြည်ဆိုင်ရာ လေဆိပ် ; ( IATA : MDL, ICAO : VYMD)), расположенный в 35 км к югу от Мандалая в Таде-U, является одним из трех международных аэропортов в Мьянме. Построенный в 1999 году, он был самым большим и самым современным аэропортом в стране до модернизации международного аэропорта Янгона в 2008 году. Аэропорт соединяет 11 внутренних и семь международных направлений. Его взлетно-посадочная полоса длиной 4267 м (13 999 футов) является самой длинной взлетно-посадочной полосой в Юго-Восточной Азии и способна обслуживать до 3 миллионов пассажиров в год. Аэропорт является основной операционной базой Golden Myanmar Airlines.
Проект международного аэропорта Мандалай был впервые задуман военным правительством Бирмы в середине 1990-х годов как способ увеличения общего уровня иностранных инвестиций и туризма в Мьянме. Поскольку Янгон может похвастаться единственным другим международным аэропортом во всей стране, новый аэропорт Мандалая считался решающим в достижении запланированного 10% -ного ежегодного роста пассажиропотока. Была надежда на то, что Мандалай станет центром полетов в другие крупные азиатские города, в частности, в Пекин, Ханой, Бангкок, Калькутту и Дакку.
Строительство аэропорта началось в 1996 году, и он был официально открыт в сентябре 2000 года за 150 миллионов долларов США вместо аэропорта Мандалай Чанмятази рядом с городом. Финансирование проекта осуществлялось за счет долгосрочной ссуды от Thai ExIm Bank.
Из-за политических реформ в Мьянме в аэропорту увеличился трафик, особенно ежедневные рейсы в Бангкок и Китай. С 2010 года внутренние пассажирские перевозки через Мандалай ежегодно увеличиваются на 20%, в то время как рост международных рейсов составляет до 60% ежегодно.
16 ноября 2014 года консорциум Mitsubishi Group и дочерняя компания Japan Airlines подписали концессионное соглашение с правительством Мьянмы на эксплуатацию аэропорта в течение 30 лет. Совместная фирма взяла на себя эксплуатацию, восстановление и техническое обслуживание объектов аэропорта, включая здания терминалов и единственную взлетно-посадочную полосу аэропорта, за исключением службы управления воздушным движением, при этом операции начались примерно в марте 2015 года. Основное внимание в соглашении уделяется дальнейшему расширению внутренних и международных рейсов. в Мандалай и увеличить пассажиропоток через аэропорт.
Открытое 17 сентября 2000 года здание аэровокзала может принимать 1000 пассажиров и 1000 отправлений в час. Пропускная способность аэропорта оценивается в 3 миллиона пассажиров в год с возможностью расширения до более чем 15 миллионов. Участок занимает общую площадь 10 123 га и расположен в центральной части Мьянмы, примерно в 35 километрах (22 милях) к югу от Мандалая, недалеко от города Тада-У. Поездка от аэропорта до центра города Мандалай занимает около часа на машине.
Бетонная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Мандалая имеет длину 4267 метров (13 999 футов) и ширину 61 метр (200 футов), и ее достаточно для посадки коммерческого самолета любого размера. Автостоянка вмещает 700 машин.
Терминал оборудован системами кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и аварийного энергоснабжения. Он также оборудован шестью пассажирскими лифтами, одним грузовым лифтом, тремя эскалаторами и системой обработки багажа. Три из шести пассажирских трапов могут обслуживать современные самолеты Boeing 747-8I. Здесь достаточно места для того, чтобы поставить на якорь десять самолетов, и из расчета 8 минут на самолет любой размер и модель может приземлиться или взлететь в любой пункт назначения за границей. MAGS (Наземные службы аэропорта Мандалая) предоставляет наземные услуги как для пассажирских, так и для грузовых самолетов.
Системы, входящие в состав аэропорта, включают передатчики и приемники УКВ и ВЧ SSB, систему управления голосовой связью, автоматическую информационную систему терминала (ATIS) и авиационную фиксированную телекоммуникационную сеть. Башня управления воздушным движением оснащена различными радиолокационными и навигационными системами.
По состоянию на 2018 год в аэропорту есть следующие объекты:
Все международные авиалинии, базирующиеся в Мандалае, могут перевозить грузы / грузы в любое место по всему миру, используя стыковки в каждой из путевых точек авиакомпаний. Обработка грузов на складе осуществляется MK Hercules Co., Ltd (MMH), совместным предприятием MK Co., Ltd в Хиросиме, Япония, и Hercules Logistics Co., Ltd в Мьянме.
Международный аэропорт Мандалая быстро расширяется и, как ожидается, станет важным транспортным узлом в Центральной и Верхней Мьянме.
Классифицировать | Направления | Периодичность (еженедельно) |
---|---|---|
1 | Янгон | 108 |
2 | Хехо | 53 |
3 | Мьичина | 35 год |
4 | Тачилек | 29 |
5 | Ньяунг У | 24 |
6 | Куньмин | 16 |
7 | Калаймё | 15 |
8 | Бангкок-Суварнабхуми | 12 |
9 | Хамти | 10 |
10 | Бангкок-Дон Муанг | 8 |
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Движения | ||
---|---|---|---|---|
2011 г. | 528 193 | 17 926 | ||
2012 г. | 610 969 | 016% | 19 059 | |
2013 | 794 432 | 030% | 22 590 | |
2014 г. | 938 901 | 018% | 24,598 | |
2015 г. | 1 016 549 | 08% | 25 446 | |
2016 г. | 1,171,753 | 015% | 25 184 | |
2017 г. | 1,320,945 | 012% | 25 073 | |
Источник: |
Эксплуатацией и техническим обслуживанием аэропорта занимается совместное предприятие Mitsubishi Corporation, JALUX Inc. и SPA Project Management Ltd., которое в 2013 году выиграло тендер на модернизацию и эксплуатацию аэропорта в течение 30 лет. Предыдущим оператором было Министерство транспорта Мьянмы. В августе 2013 года техническая группа поставщика начала инспекцию аэропорта для разработки генерального плана аэропорта, который включал услуги аэропорта и зоны обработки грузов, а также предвидел будущие потребности, такие как расширение зданий аэропорта.
12 мая 2019 года рейс 103 национальных авиалиний Мьянмы с 82 пассажирами и семью членами экипажа вылетел из международного аэропорта Янгона и приближался к международному аэропорту Мандалая, когда пилот не смог вытянуть переднее шасси. Самолет совершил вынужденную посадку без носовой части шасси. В результате аварии никто не пострадал.
Взлетно-посадочные полосы видны с воздуха