Натали Сарро

редактировать
Французский писатель и юрист ХХ века

Натали Сарро
Натали Сарро (обрезка).jpg Натали Сарро (c.1983)
РодиласьНаталья Ильинична Черняк. (1900-07-18) 18 июля 1900. Иваново-Вознесенск, Российская Империя (ныне Россия )
Умерла19 октября 1999 (1999-10-19) (99 лет). Париж, Франция
Род занятий
  • Писатель
  • юрист

Натали Сарро (французский: ; рожд. Наталья Ильинична Черняк (русский : Ната́лья Ильи́нична Черня́к); 18 июля [OS 5 июля] 1900-19 октября 1999) был французским писателем и юристом.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Пьесы
    • 3.3 Очерки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь

Сарро родился в Иваново-Вознесенске (сейчас <95 лет).>Иваново ), в 300 км к северо-востоку от Москвы. Она была дочерью Полины (урожденной Чатуновский), писатель, и Илья Черняк, химик. Она была русского еврейского происхождения. После развода родителей она провела детство, курсируя между Францией и Россией. В 1909 году она вместе с отцом переехала в Париж. Сарро изучал право и литературу в престижной Сорбонне, особенно любил современную литературу и работы Марселя Пруста и Вирджинии Вульф., которая сильно повлияла на ее концепцию романа, затем изучала историю в Оксфорде и социологию в Берлине, прежде чем сдать экзамен на адвоката во Франции (1926–1941) и стать юристом.

В 1925 году она вышла замуж за Раймона Сарро, коллеги-юриста, от которого у нее родятся три дочери. В 1932 году она написала свою первую книгу Тропизмы, серию кратких очерков и воспоминаний, которые задали тон всему ее творчеству. Роман был впервые опубликован в 1939 году, хотя влияние Второй мировой войны снизило его популярность. В 1941 году еврею Сарро запретили работать юристом из-за антиеврейских законов режима Виши. За это время она скрылась и приняла меры для развода со своим мужем, чтобы защитить его (хотя в конечном итоге они останутся вместе).

Сарро умер в возрасте 99 лет в Париже, Франция. Ее дочь, журналист Клод Сарро, была замужем за французским академиком Жан-Франсуа Ревелем.

Карьера
Enfance (Детство). Обложка автобиографии Сарро, опубликованной в 1983 году.

Сарро посвятила себя литературе, и ее самая известная работа - «Портрет неизвестного человека» (1948), работа, которой аплодировал Жан-Поль Сартр, который он назвал это «анти-романом» и написал предисловие. Однако, несмотря на такую ​​высокую оценку критиков, работа привлекла внимание только литературных инсайдеров, как и ее продолжение, Мартеро.

Эссе Сарро «Эпоха подозрений» (L'Ère du soupçon, 1956) послужило основным манифестом для литературного движения римского нового, наряду с Аленом Роб-Грийе для нового романа. Сарро стал, наряду с Робб-Грийе, Клодом Симоном, Маргерит Дюрас и Мишелем Бутором, одной из фигур, наиболее связанных с подъемом этой новой тенденции. письменной форме, которая стремилась радикально преобразовать традиционные повествовательные модели персонажей и сюжетов. За роман «Золотые плоды» в 1963 году Сарро была награждена Prix International de littérature, что привело к большей популярности и известности автора. В том же году Сарро также начал работать драматургом, написав в общей сложности шесть пьес, в том числе «Безмолвие» (1963), «Ле Менсонж» (1965) и Elle est là (1993). В результате растущей популярности и общественного авторитета Сарро ее приглашали выступить на ряде литературных мероприятий как в ее родной Франции, так и за рубежом.

Произведения Сарро, включая романы «Между жизнью и смертью» (1968), «Использование речи» (1980) и «Ты не любишь себя» (1989), были переведены более чем на 30 языков. Ее работу часто называют «сложной» из-за ее экспериментального стиля и отказа от традиционных литературных условностей. Сарро отметила смерть литературного «персонажа» и сделала основной упор на создание точного изображения психологических явлений, как в ее новелле «Золотые плоды», полностью состоящей из внутренних монологов, и романе «Планетарий» (1959), который фокусируется на навязчивой идее молодого человека переехать в квартиру своей тети. Постоянно меняющиеся перспективы и точки зрения в работах Сарро подрывают руку автора, в то же время принимая бессвязность пережитого опыта.

В отличие от относительной сложности романов Сарро, ее мемуары «Детство» считаются более легкими для чтения. Автобиография Сарро, написанная, когда ей было более восьмидесяти лет, вряд ли можно назвать простыми мемуарами, поскольку она бросает вызов собственной способности точно вспоминать свое прошлое на протяжении всей работы. В 1980-х годах автобиография была адаптирована в одноактную пьесу Бродвей с Гленном Клоузом в главной роли. Проблемы с памятью, которые Сарро подчеркнула в своей автобиографии, продолжились и в ее последнем романе «Здесь», опубликованном в 1995 году, в котором автор исследует ряд экзистенциальных проблем, связанных с бесформенностью как индивидуальной, так и социальной реальности.

Аньес Варда посвятила ей свой фильм 1985 года Sans toit ni loi (Бродяга).

Библиография
Le planétarium (Планетарий). Обложка романа Сарро 1959 г.

Романы

  • Тропизм (1939; переработано в 1957 г.). Тропизмы, пер. Мария Йолас с фильмом «Эпоха подозрений» (1963).
  • Portrait d’un inconnu (1948; отредактировано в 1956 году). Портрет неизвестного, пер. Мария Йолас (1958).
  • Мартеро (1953). Пер. Мария Жолас (1959).
  • Le Planetarium (1959). Планетарий, пер. Мария Йолас (1960).
  • Les Fruits d'or (1963). Золотые фрукты, пер. Мария Йолас (1964).
  • Entre la vie et la mort (1968). Между жизнью и смертью, пер. Мария Йолас (1969).
  • Vous les entendez? (1972). Вы их слышите ?, пер. Мария Йолас (1973).
  • «disent les imbéciles» (1976). «Дураки говорят», пер. Мария Йолас (1977).
  • L’Usage de la parole (1980). Использование речи, пер. Барбара Райт (1980).
  • Enfance (1983). Детство, пер. Барбара Райт (1984).
  • Tu ne t’aimes pas (1989). Ты не любишь себя, пер. Барбара Райт (1990).
  • Иси (1995). Здесь пер. Барбара Райт (1997).
  • Оврез (1997). Открыть.

Пьесы

  • Le Silence (1964). Тишина, пер. Мария Йолас с ложью (1969).
  • Ле Менсонж (1966). Ложь, пер. Мария Йолас с тишиной (1969).
  • Isma, ou ce qui s’appelle rien (1970). Иззум.
  • C’est beau (1975). Это прекрасно.
  • Elle est là (1978). Он есть там.
  • Сборник пьес (1980). Перевод Марии Джолас и Барбары Райт. Включает "Это есть там", "Это красиво", "Иззум", "Ложь, тишина".
  • Pour un oui ou pour un non (1981). Без уважительной причины (1985).

Essays

  • L'Ère du soupçon (1956). Эпоха подозрений: Очерки романа, пер. Мария Йолас с тропизмами (1963).
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Жан-Луи де Рамбюр, «Комментарий travaillent les écrivains», Париж 1978 г. (интервью с Н. Сарро, на французском языке)
  • А. С. Ньюман (Энтони Стюарт Ньюман), Une Poésie des discours: essai sur les romans de Nathalie Sarraute, Женева: Droz, 1976.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Натали Сарро на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:20:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте