NZR Класс O | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Wellington and Manawatu Railway 11, около 1904 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс O был первым классом паровозов построено Baldwin Locomotive Works для Wellington and Manawatu Railway Company (WMR) в Новой Зеландии. Класс состоял из двух локомотивов, заказанных в 1888 году, и они поступили на вооружение в сентябре того же года под номерами WMR 11 и 12.
Когда WMR и его парк локомотивов были приобретены правительством и объединены в Национальные Новозеландские железные дороги (NZR) в 1908 году считали два локомотива аналогичными классу O, но с достаточными различиями, чтобы гарантировать отдельную классификацию O. № 11 стал O 455, а № 12 стал O 456, и они закончили свои дни, работая около Napier. О 456 был снят с производства в сентябре 1929 года, а в марте 1931 года последовал О 455, который выжил и стал одним из последних действующих локомотивов наследия WMR, наряду с N 461 и U <12.>465, оба из которых были отозваны в том же месяце.
.