Класс NZR N | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс NZR N, обслуживаемый железнодорожной компанией Веллингтон и Манавату в качестве номера 9, в. 1900. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс N состоял из 12 паровозов, которые работали на национальной железнодорожной сети в Новой Зеландии. Они были построены тремя партиями, включая одну партию из двух двигателей для частной Wellington and Manawatu Railway Company, WMR, на Baldwin Locomotive Works в 1885, 1891 и 1901 годах. Ранее обозначение класса N применялось между 1877 и 1879 годами к леди Мордаунт, члену класса B 1874 года.
Несмотря на Длительная депрессия 1880-х годов, молодая железнодорожная сеть Новой Зеландии продолжала расширяться, и требовалась дополнительная движущая сила. Департамент железных дорог Новой Зеландии обычно заказывал локомотивы в Англии до этого времени, хотя ранее оно покупало локомотивы у производителей США (например, Rogers класс K ), а в 1885 году он разместил заказ у Болдуина, чьи первые новозеландские локомотивы были T класса, на строительство шести оригинальных членов N класса, который был введен в эксплуатацию с октября по декабрь 1885 года.
Шесть лет спустя WMR потребовалась дополнительная движущая сила, чтобы справиться с растущим трафиком на своей линии от Веллингтон до Лонгберн, к югу от Пальмерстон-Норт. Типичным поставщиком оборудования был Болдуин, который предложил WMR локомотив, аналогичный классу N. WMR заказало два таких локомотива, и они поступили на вооружение под номерами 9 и 10. Они оказались более эффективными, чем партия 1885 года, и в попытке сопоставить с этими показателями правительство преобразовало N 27 в состав состав Воклена, но без особого успеха.
В 1901 году правительство заказало четыре подобных локомотива.
Существовали два подкласса класса N, оба соединения Болдуина Воклена были созданы для WMR. №№ 14 и 15 были более тяжелой и мощной версией класса N и превратились в класс N ; №№ 5 и 18 имели более широкие топки и стали классом N.
. Партия 1885 года работала в Hutt Valley и Вайрарапа ; партия 1901 года около Окленда. Примерно в 1900 году они использовались на Napier Express вместе с (довольно неэффективным) локомотивом M класса ; дуэт назывался ан и цыпленок.
В 1908 году WMR был национализирован и включен в правительственную сеть. Два бывших WMR N продолжали работать на своем домашнем маршруте до Первой мировой войны, когда они были переведены в Westland для управления почтовыми поездами между Greymouth и Отира, полностью используя их скорость. В 1920-х годах эти два были модифицированы для маневровых работ, включая добавление кабины тендера и боковых трапов на тендере.
Самый выдающийся эксплуатационный подвиг на локомотиве класса N произошло 20 июля 1892 года. WMR № 10 отправился из Веллингтона со специальным испытательным поездом и постепенно набрал скорость на ровных путях Берега Капити и Хоровенуа. Он комфортно двигался со скоростью 50-55 миль в час, а между Левином и Шенноном он достиг 64,4 миль в час (103,6 км / ч), то есть мирового рекорда скорости на 3 футах 6 дюймов ( 1,067 мм) узкоколейка гусеница.
К 1920-м годам отвод серьезно рассматривался. Первые два были отозваны в ноябре 1926 года; котел из WMR № 9 / N 453, снятый 13 ноября 1926 г., был повторно использован на W 300 при капитальном ремонте, что отличало его от других в своем классе. Еще трое были отозваны в марте 1927 года, а в ноябре того же года последовал N 27, первый член класса. Рекордный WMR № 10 / N 454 также планировалось отозвать в 1927 году, но ему была предоставлена отсрочка: его экипажи официально пожаловались на его плохое состояние, и он прекратил службу 30 января 1928 года. Греймутский двор, пока он не был официально списан 31 марта 1928 года. Он был сброшен в реку Ваймакарири в качестве средства стабилизации берега реки. Последний N был выведен из эксплуатации в марте 1934 года.
Ни один из представителей класса N не был спасен для сохранения - они были изъяты по крайней мере за два десятилетия до того, как движение за сохранение даже всерьез началось. Однако скелет WMR № 9 / N 453 был обнаружен около перевала Артура, затоплен в реке Били, и он был обнаружен Железнодорожным трестом Веллингтона и Манавату. поэтапно в период с 2003 по 2006 год с целью приведения его в рабочее состояние. 27 февраля 2007 года № 9 вернулся в свой старый дом Пэкакарики и теперь базируется на складе Steam Incorporated, где его восстанавливают до рабочего состояния.
К маю 2009 года тендер №9 был демонтирован, а рамы и тележки отремонтированы и собраны.
Энтузиасты железной дороги также пытались найти остатки WMR № 10 / N 454, но пока безуспешно.