История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя: | Tb 81 T |
Строитель: | Stabilimento Tecnico Triestino |
Заложен: | 6 февраля 1914 г. |
Спущен: | 6 августа 1914 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1 декабря 1914 г. |
Судьба: | Передано Румынии в качестве репарации, 1920 |
Румыния | |
Имя: | Сборул |
Тезка: | Румынское слово, обозначающее рейс |
Заказано : | 1920 |
Не используется: | 1944 |
Восстановлен: | 1945 |
Судьба: | Распалась, 1958 |
Советский Союз | |
Имя: | Муссон |
Ввод в эксплуатацию: | 1944 |
Судьба: | Возвращение в Румынию, 1945 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | торпедный катер класса 250т |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 58,2 м (190 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Осадка: | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Силовая установка: | 2 котла Yarrow, 2 турбины Parsons, 2 вала, мощность 5000 лошадиных сил |
Скорость: | 28 узлов (52 км / ч) |
Дальность: | 980 морских миль (1810 км) |
Дополнение: | 39 |
Вооружение: |
|
NMS Sborul был торпедным катером Королевского военно-морского флота Румынии. Он был введен в строй в 1920 году, после того как первоначально служил Tb 81 T в австро-венгерском флоте во время Первой мировой войны. Он и еще шесть его кораблей были переданы Румынии в качестве репараций после окончания войны.
Судно группы Т класса 250т, Sborul было построено компанией STT в порту Триест. Под обозначением 81 Т он был заложен 6 февраля 1914 года, спущен на воду 6 августа того же года и сдан в эксплуатацию 1 декабря. Она имела длину ватерлинии 58,2 м (190 футов 11 дюймов), ширину 5,7 м (18 футов 8 дюймов) и нормальную осадку 1,5 м (4 фута 11 дюймов). В то время как ее проектное водоизмещение составляло 262 тонны (258 длинных тонн), она сместила около 320 тонн (310 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 39 офицеров и рядовых. Ее турбины Parsons имели мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), что позволяло ей развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Она перевезла 18 тонн (17,7 длинных тонн) угля и 24 тонны (23,6 длинных тонны) мазута, что дало ей дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км). / ч; 18 миль / ч). В соответствии с положениями Сен-Жермен-ан-Леского договора, она была отдана в качестве репараций Румынии в 1920 году вместе с еще шестью лодками того же класса. Примечательно, что «Сборул» был единственным румынским торпедным катером Второй мировой войны, у которого все еще были торпедные аппараты. Наряду с эсминцами Mărăști и Mărășești, он был единственным военным кораблем ВМС Румынии, использовавшим 450-мм торпеды, в отличие от большинства других судов, которые использовали 533-мм торпеды. Ее вооружение состояло из двух 66-мм морских орудий, двух 20-мм зенитных орудий и двух 450-мм торпедных аппаратов.
Сборул был захвачен советскими войсками в 1944 году и по заказу Советский флот как Муссон. Она была возвращена в Румынию 22 сентября 1945 года и продолжала служить до 1958 года, когда была отправлена на слом.
Воевав на стороне Оси во время Второй мировой войны, она принимала участие в постановке мин. операция на болгарском побережье в октябре 1941 года. Сборрул также принимал участие в битве при Джибриенах 17 декабря 1941 года.