NMS Sborul

редактировать
Sborul1920-1944.jpg
История
Австро-Венгрия-флаг-1869-1914-военно-морской-1786-1869-merchant.svg Австро-Венгрия
Имя:Tb 81 T
Строитель:Stabilimento Tecnico Triestino
Заложен:6 февраля 1914 г.
Спущен:6 августа 1914 г.
Введен в эксплуатацию:1 декабря 1914 г.
Судьба:Передано Румынии в качестве репарации, 1920
Румыния
Имя:Сборул
Тезка:Румынское слово, обозначающее рейс
Заказано :1920
Не используется:1944
Восстановлен:1945
Судьба:Распалась, 1958
Советский Союз
Имя:Муссон
Ввод в эксплуатацию:1944
Судьба:Возвращение в Румынию, 1945
Общие характеристики
Класс и тип:торпедный катер класса 250т
Водоизмещение:
  • 262 тонны (стандартное)
  • 320 тонн (полная загрузка)
Длина:58,2 м (190 футов 11 дюймов)
Ширина:5,7 м (18 футов 8 дюймов)
Осадка:1,5 м (4 фута 11 дюймов)
Силовая установка:2 котла Yarrow, 2 турбины Parsons, 2 вала, мощность 5000 лошадиных сил
Скорость:28 узлов (52 км / ч)
Дальность:980 морских миль (1810 км)
Дополнение:39
Вооружение:

NMS Sborul был торпедным катером Королевского военно-морского флота Румынии. Он был введен в строй в 1920 году, после того как первоначально служил Tb 81 T в австро-венгерском флоте во время Первой мировой войны. Он и еще шесть его кораблей были переданы Румынии в качестве репараций после окончания войны.

Конструкция и технические характеристики

Судно группы Т класса 250т, Sborul было построено компанией STT в порту Триест. Под обозначением 81 Т он был заложен 6 февраля 1914 года, спущен на воду 6 августа того же года и сдан в эксплуатацию 1 декабря. Она имела длину ватерлинии 58,2 м (190 футов 11 дюймов), ширину 5,7 м (18 футов 8 дюймов) и нормальную осадку 1,5 м (4 фута 11 дюймов). В то время как ее проектное водоизмещение составляло 262 тонны (258 длинных тонн), она сместила около 320 тонн (310 длинных тонн) при полной загрузке. Экипаж состоял из 39 офицеров и рядовых. Ее турбины Parsons имели мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), что позволяло ей развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Она перевезла 18 тонн (17,7 длинных тонн) угля и 24 тонны (23,6 длинных тонны) мазута, что дало ей дальность полета 980 морских миль (1810 км; 1130 миль) при скорости 16 узлов (30 км). / ч; 18 миль / ч). В соответствии с положениями Сен-Жермен-ан-Леского договора, она была отдана в качестве репараций Румынии в 1920 году вместе с еще шестью лодками того же класса. Примечательно, что «Сборул» был единственным румынским торпедным катером Второй мировой войны, у которого все еще были торпедные аппараты. Наряду с эсминцами Mărăști и Mărășești, он был единственным военным кораблем ВМС Румынии, использовавшим 450-мм торпеды, в отличие от большинства других судов, которые использовали 533-мм торпеды. Ее вооружение состояло из двух 66-мм морских орудий, двух 20-мм зенитных орудий и двух 450-мм торпедных аппаратов.

Карьера

Сборул был захвачен советскими войсками в 1944 году и по заказу Советский флот как Муссон. Она была возвращена в Румынию 22 сентября 1945 года и продолжала служить до 1958 года, когда была отправлена ​​на слом.

Воевав на стороне Оси во время Второй мировой войны, она принимала участие в постановке мин. операция на болгарском побережье в октябре 1941 года. Сборрул также принимал участие в битве при Джибриенах 17 декабря 1941 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:11:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте