История | |
---|---|
Румыния | |
Имя: | Регеле Кэрол I |
Тезка: | Король Кэрол I Румынии |
Строитель: | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Глазго, Шотландия, Соединенное Королевство |
Завершено: | 1898 |
Введено в эксплуатацию: | июль 1898 года |
Судьба: | Потоплен советской миной, 10 октября 1941 г. |
Общие характеристики (как военный корабль) | |
Тип: | Гидросамолет-тендер / Минный заградитель |
Водоизмещение: | 2653 тонны (стандарт ) |
Длина: | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Ширина: | 12,8 м (42 футов 0 дюймов) |
Осадка : | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Propulsi на: | 2 вала, 2 котла (один угольный и один масляный), 6500 л.с. (4800 кВт) |
Скорость: | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Вооружение: |
|
Самолеты: | 1 гидросамолет |
NMS Regele Carol I был пассажирским судном румынской морской службы, а затем военным кораблем ВМС Румынии, служившим одновременно минным заградителем и гидросамолетом. Она была построена и сдана в эксплуатацию в 1898 году и затонула в 1941 году во время Второй мировой войны.
Регель Кэрол I изначально строилась как пассажирский пароход. Она была завершена Судостроительная и инженерная компания Fairfield в Глазго, Шотландия, Великобритания. Двухвинтовой корабль был официально назван королем Румынии и сдан в эксплуатацию в июле 1898 года. Вскоре после его ввода в эксплуатацию румынские владельцы изменили его топливо с угля на смесь половины угля и половины нефти (два отдельных котлы). Это преобразование дало несколько преимуществ: корабль стал немного быстрее, расход топлива упал примерно вдвое (60-80 тонн нефти вместо 150 тонн угля, необходимых для преодоления того же расстояния), а также уменьшилась численность экипажа. Водоизмещение парохода 2 653 тонны, мощность его силовой установки 6 500 лошадиных сил, максимальная скорость 18 узлов. Ее длина составила 93,2 метра, ширина - 12,8 метра, осадка - 5 метров. В 1916 году, после того как Румыния вступила в Первую мировую войну, Регеле Кэрол I была сдана в аренду Российскому императорскому флоту и преобразована в военный корабль. Он служил как минный заградитель, так и тендер для гидросамолетов, на борту которого находился один самолет и 28 мин. Также она была вооружена двумя 150-мм морскими орудиями. После краткого переименования в Ион Роате в начале 1917 года (она также была известна как Корол Карл в российском флоте), она была возвращена в Румынию в какой-то момент между 1917 и 1919 годами.
В начале операции «Барбаросса» в июне 1941 года Регеле Кэрол I и два других румынских заградителя (Амирал Мургеску и) заложили фланговый заградительный огонь из мин с Констанцы для защиты порта. В октябре 1941 года эти мины потопили советские подводные лодки класса М М-58 и М-34.
7 октября 1941 года Регеле Кэрол I приняла участие в крупномасштабной минной операции. у болгарского побережья. Так называемая операция «Варна» заключалась в постановке болгарского побережья румынскими заградителями Амирал Мургеску, Регеле Карол I и Дачия в сопровождении румынского корабля класса 250t торпедные катера Năluca, Sborul и Smeul, румынские канонерские лодки Sublocotenent Ghiculescu и Căpitan Dumitrescu (оба одного класса) и болгарские торпедные катера Дразки, Смели и Храбри (все три одного класса). 10 октября Regele Carol I был потоплен Варна на мине, заложенной советской подводной лодкой Л-4.