Мюнхенская феноменология

редактировать

Мюнхенская феноменология (также Мюнхенская феноменологическая школа) - это философская направленность группы философов и психологов, которые учились и работали в Мюнхене на рубеже двадцатого века. Их взгляды сгруппированы под названиями реалистическая (также реалистическая) феноменология или феноменология сущностей. Мюнхенская феноменология представляет собой одну из ветвей того, что называется ранней феноменологией. Одним из их вкладов была теория о том, что существуют разные виды интенциональности.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Мюнхенские феноменологи
  • 3 Другие члены Мюнхенского кружка и Psychologische Verein
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

В 1895 году несколько студентов, работавших с психологом Теодором Липпсом в Мюнхенском университете, основали Psychologische Verein («Психологическую ассоциацию»). В сообщении говорилось, что эта ассоциация возникла из группы чтения, которая была занята работами Школы Брентано. Из этого развития возникла идея о том, что Эдмунд Гуссерль стал преемником Франца Брентано «s австрийской философии. Говорят, что австрийская феноменология отличалась от всего феноменологического движения, такого как немецкая и французская ветви, но у нее были очевидные исторические связи с мюнхенской феноменологической школой. Эти отношения также частично приписываются Гуссерлю и Гансу Корнелиусу.

Ряд участников студенческой ассоциации, в частности Йоханнес Дауберт  [ де ], Мориц Гейгер, Александр Пфендер и Адольф Райнах, были вдохновлены логическими исследованиями Эдмунда Гуссерля (1900/01). Книга критически относилась к психологизму их учителя (Липпса) и представляла новый подход к философии, известный как « феноменология ». Решив присоединиться к Гуссерлю, они стали Мюнхенским кружком феноменологов. В то время как ранние работы Корнелиуса были отвергнуты феноменологами, его последующие эссе были приняты за обсуждение работ Брентано, Карла Штумпфа и Алексиуса Мейнонга.

Примерно в 1905 году многие студенты Липпса (следуя примеру Дауберта) временно покинули Мюнхен и направились в Геттингенский университет, чтобы учиться напрямую у Гуссерля. Это называется « мюнхенским вторжением в Геттинген » и обычно считается отправной точкой собственно феноменологического движения. Прибытие студентов из Мюнхена в конечном итоге привело к созданию аналогичной студенческой группы в Геттингене около 1910 года, известной как « Геттингенский круг ».

В 1912 году было основано издание Jahrbuch für Philosophie und phänomenologische Forschung, редакторами которого были Гуссерль, Гейгер, Райнах, Пфендер и Макс Шелер. После публикации Гуссерлем « Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie». Эрстес Бух ( Идеи I) в первом издании Jahrbuch, ряд его последователей заняли критическую позицию по отношению к новому видению феноменологии Гуссерля. Многие члены мюнхенской группы дистанцировались от идеализма Гуссерля и его трансцендентальной феноменологии, отдавая предпочтение более ранней реалистической феноменологии первого издания « Логических исследований».

Мюнхенские феноменологи
Другие члены Мюнхенского кружка и Psychologische Verein
использованная литература
Источники
внешние ссылки

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:17:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте