Сэр Мюрхед Боун | |
---|---|
Кость во время битвы на Сомме, 1916 год. | |
Родился | ( 1876-03-23)23 марта 1876 г. Глазго, Шотландия |
Умер | 21 октября 1953 г. (1953-10-21)(77 лет) Оксфорд, Англия |
Образование | Школа искусств Глазго |
Известен | Живопись, офорт, сухая игла, рисунок |
Сэр Мюрхед Боун (23 марта 1876 г. - 21 октября 1953 г.) был шотландским гравером и акварелистом, который стал известен своими изображениями промышленных и архитектурных предметов, а также своими работами военного художника как во время Первой, так и во Второй мировых войн. Боун был активным членом Комитета британских военных мемориалов во время Первой мировой войны и Консультативного комитета военных художников во время Второй мировой войны. Он продвигал работы многих молодых художников и был попечителем галереи Тейт, Национальной галереи и Имперского военного музея.
Мюрхед Боун родился в Глазго. Его родителями были журналист Дэвид Драммонд Боун (1841–1911) и его жена Элизабет Миллар Кроуфорд (1847–1886). Среди его братьев были журналист Джеймс Боун и писатель и моряк капитан сэр Дэвид Боун. Мюрхед Боун получил квалификацию архитектора, а затем обратился к искусству и учился в Школе искусств Глазго, первоначально в вечерних классах. Там он подружился с художником Фрэнсисом Доддом и его сестрой Гертрудой Хеленой Додд, с которой он обручился в 1898 году. Он начал заниматься гравюрой в 1898 году, и хотя его первым известным отпечатком была литография, он более известен своими офортами и сухими точками. Его тема была в основном связана с пейзажами и архитектурой, включая городское строительство и места сноса, готические соборы и нормандские здания. Одной из его первых выставленных гравюр была сцена в Эр-Харборе, а в коллекции его работ, хранящейся в Британском музее, представлены другие его работы, основанные в Южном Эйршире, между 1898 и 1916 годами. В 1900 году он попытался провести художественные классы в Эр, из недавно построенные помещения в Wellington Chambers.
В 1901 году Боун переехал в Лондон, где встретил Уильяма Стрэнга, Дугальда МакКолла и Альфонса Легро и стал членом New English Art Club. Он провел свою первую персональную выставку в галерее Карфакс в 1902 году. Боун был также членом Художественного клуба Глазго, с которым он выставлялся. В 1903 году Боун наконец-то добился достаточного финансового успеха как художник, чтобы позволить себе жениться на Гертруде после пятилетней помолвки. Они переехали в Чизвик, и в 1904 году у них родился первый сын Стивен, а в 1907 году - второй сын Гэвин. Боун продолжал посещать Эйр, создав примечательные гравюры тюрьмы Эр в 1905 году и серию, основанную на панорамах Баллантрэ. Дорога в 1907 году.
Во время Первой мировой войны Чарльз Мастерман, глава Британского бюро пропаганды войны, действуя по совету Уильяма Ротенштейна, в мае 1916 года назначил Боуна первым официальным британским военным художником. схемы, и в июне 1916 года он был отправлен во Францию с почетным званием и зарплатой в 500 фунтов стерлингов. Несмотря на то, что на момент начала войны Боуну было тридцать восемь лет, его назначение освободило его от вербовки. Маленькие черно-белые рисунки Боуна и их реалистичность хорошо воспроизводились в финансируемых государством публикациях того времени. В то время как некоторые художники, возможно, возражали бы против рисования океанских лайнеров в сухом доке или десятков тысяч снарядов на заводе по производству боеприпасов, Боун был в восторге от них; его редко пугали сложные предметы, и какой бы ни был вызов, заказчики его работы всегда могли быть уверены, что из поверхностного хаоса возник красивый и упорядоченный дизайн.
Получив звание почетного второго лейтенанта, Боун какое-то время служил военным художником в войсках союзников на Западном фронте, а также в Королевском флоте. Он прибыл во Францию 16 августа 1916 года, во время битвы на Сомме, и сделал 150 военных рисунков, прежде чем вернуться в Англию в октябре 1916 года. В течение следующих нескольких месяцев Боун вернулся к своей прежней тематике, выполнив шесть литографий верфей на корабле. Клайд за портфолио британских усилий и идеалов Бюро пропаганды войны с изображениями, которые выставлялись в Великобритании и за рубежом, а также продавались в виде печатных изданий, чтобы собрать деньги на военные нужды. Он снова посетил Францию в 1917 году, где проявил особый интерес к изображению архитектурных руин. Два тома военных рисунков Боуна были опубликованы во время войны: «Западный фронт» и « С Великим флотом». Он был активным членом Британского комитета по военным мемориалам и помогал выбирать художников, получивших заказы от комитета.
После перемирия Боун вернулся к тому типу работ, которые он создавал до войны, и оказал влияние на продвижение своих товарищей по военным художникам Уильяма Орпена и Уиндема Льюиса. Он начал совершать обширные зарубежные поездки, посещая Францию, Италию и Нидерланды, что все больше повлияло на его творчество. В 1923 году он создал три портрета писателя Джозефа Конрада во время перехода через Атлантику. Результатом продолжительного визита в Испанию в 1929 году стал фолио Old Spain, созданный в сотрудничестве с его женой, написавшей текст, который был опубликован в 1936 году. В межвоенный период он активно выставлялся в Лондоне и Нью-Йорке, создав значительную репутацию.. Боун получил рыцарское звание на церемонии коронации 1937 года за заслуги перед искусством, работал попечителем и в комитетах нескольких учреждений, включая Тейт, Национальную галерею и Имперский военный музей.
С началом Второй мировой войны Мюрхед Боун был назначен членом Консультативного комитета военных художников, а также стал штатным художником Министерства информации, специализирующимся на адмиралтейских предметах. Создал сцены прибрежных сооружений, эвакуированных войск и портреты офицеров. Однако после смерти своего сына Гэвина в 1943 году он решил не продолжать работу в Адмиралтейской комиссии, но оставался активным членом комитета до конца войны. Другой его сын, Стивен Боун, впоследствии был назначен на вакантную должность Адмиралтейства.
Сэр Мюрхед Боун умер 21 октября 1953 года в Оксфорде. Его последнее пристанище находится на кладбище, примыкающем к церкви Святой Марии, в Уайтгейте в приходе Вейл-Ройал в Чешире. У него есть мемориальный камень в соборе Святого Павла в Лондоне.