Кость Мюрхеда

редактировать

Сэр Мюрхед Боун
Кость Мюрхеда во время битвы на Сомме.jpg Кость во время битвы на Сомме, 1916 год.
Родился ( 1876-03-23)23 марта 1876 г. Глазго, Шотландия
Умер 21 октября 1953 г. (1953-10-21)(77 лет) Оксфорд, Англия
Образование Школа искусств Глазго
Известен Живопись, офорт, сухая игла, рисунок

Сэр Мюрхед Боун (23 марта 1876 г. - 21 октября 1953 г.) был шотландским гравером и акварелистом, который стал известен своими изображениями промышленных и архитектурных предметов, а также своими работами военного художника как во время Первой, так и во Второй мировых войн. Боун был активным членом Комитета британских военных мемориалов во время Первой мировой войны и Консультативного комитета военных художников во время Второй мировой войны. Он продвигал работы многих молодых художников и был попечителем галереи Тейт, Национальной галереи и Имперского военного музея.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая мировая война и межвоенный период
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Смерть
  • 5 Библиография и иллюстрированные книги
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы
Читальный зал Британского музея, май 1907 г. (1907 г.), Галерея Тейт

Мюрхед Боун родился в Глазго. Его родителями были журналист Дэвид Драммонд Боун (1841–1911) и его жена Элизабет Миллар Кроуфорд (1847–1886). Среди его братьев были журналист Джеймс Боун и писатель и моряк капитан сэр Дэвид Боун. Мюрхед Боун получил квалификацию архитектора, а затем обратился к искусству и учился в Школе искусств Глазго, первоначально в вечерних классах. Там он подружился с художником Фрэнсисом Доддом и его сестрой Гертрудой Хеленой Додд, с которой он обручился в 1898 году. Он начал заниматься гравюрой в 1898 году, и хотя его первым известным отпечатком была литография, он более известен своими офортами и сухими точками. Его тема была в основном связана с пейзажами и архитектурой, включая городское строительство и места сноса, готические соборы и нормандские здания. Одной из его первых выставленных гравюр была сцена в Эр-Харборе, а в коллекции его работ, хранящейся в Британском музее, представлены другие его работы, основанные в Южном Эйршире, между 1898 и 1916 годами. В 1900 году он попытался провести художественные классы в Эр, из недавно построенные помещения в Wellington Chambers.

В 1901 году Боун переехал в Лондон, где встретил Уильяма Стрэнга, Дугальда МакКолла и Альфонса Легро и стал членом New English Art Club. Он провел свою первую персональную выставку в галерее Карфакс в 1902 году. Боун был также членом Художественного клуба Глазго, с которым он выставлялся. В 1903 году Боун наконец-то добился достаточного финансового успеха как художник, чтобы позволить себе жениться на Гертруде после пятилетней помолвки. Они переехали в Чизвик, и в 1904 году у них родился первый сын Стивен, а в 1907 году - второй сын Гэвин. Боун продолжал посещать Эйр, создав примечательные гравюры тюрьмы Эр в 1905 году и серию, основанную на панорамах Баллантрэ. Дорога в 1907 году.

Первая мировая война и межвоенный период
Вид во Фландрии за выстроенными линиями, показывая Локр и вершины землянок на Шерпенбере (1916; Тейт, Лондон).

Во время Первой мировой войны Чарльз Мастерман, глава Британского бюро пропаганды войны, действуя по совету Уильяма Ротенштейна, в мае 1916 года назначил Боуна первым официальным британским военным художником. схемы, и в июне 1916 года он был отправлен во Францию ​​с почетным званием и зарплатой в 500 фунтов стерлингов. Несмотря на то, что на момент начала войны Боуну было тридцать восемь лет, его назначение освободило его от вербовки. Маленькие черно-белые рисунки Боуна и их реалистичность хорошо воспроизводились в финансируемых государством публикациях того времени. В то время как некоторые художники, возможно, возражали бы против рисования океанских лайнеров в сухом доке или десятков тысяч снарядов на заводе по производству боеприпасов, Боун был в восторге от них; его редко пугали сложные предметы, и какой бы ни был вызов, заказчики его работы всегда могли быть уверены, что из поверхностного хаоса возник красивый и упорядоченный дизайн.

Получив звание почетного второго лейтенанта, Боун какое-то время служил военным художником в войсках союзников на Западном фронте, а также в Королевском флоте. Он прибыл во Францию ​​16 августа 1916 года, во время битвы на Сомме, и сделал 150 военных рисунков, прежде чем вернуться в Англию в октябре 1916 года. В течение следующих нескольких месяцев Боун вернулся к своей прежней тематике, выполнив шесть литографий верфей на корабле. Клайд за портфолио британских усилий и идеалов Бюро пропаганды войны с изображениями, которые выставлялись в Великобритании и за рубежом, а также продавались в виде печатных изданий, чтобы собрать деньги на военные нужды. Он снова посетил Францию ​​в 1917 году, где проявил особый интерес к изображению архитектурных руин. Два тома военных рисунков Боуна были опубликованы во время войны: «Западный фронт» и « С Великим флотом». Он был активным членом Британского комитета по военным мемориалам и помогал выбирать художников, получивших заказы от комитета.

После перемирия Боун вернулся к тому типу работ, которые он создавал до войны, и оказал влияние на продвижение своих товарищей по военным художникам Уильяма Орпена и Уиндема Льюиса. Он начал совершать обширные зарубежные поездки, посещая Францию, Италию и Нидерланды, что все больше повлияло на его творчество. В 1923 году он создал три портрета писателя Джозефа Конрада во время перехода через Атлантику. Результатом продолжительного визита в Испанию в 1929 году стал фолио Old Spain, созданный в сотрудничестве с его женой, написавшей текст, который был опубликован в 1936 году. В межвоенный период он активно выставлялся в Лондоне и Нью-Йорке, создав значительную репутацию.. Боун получил рыцарское звание на церемонии коронации 1937 года за заслуги перед искусством, работал попечителем и в комитетах нескольких учреждений, включая Тейт, Национальную галерею и Имперский военный музей.

Вторая мировая война

С началом Второй мировой войны Мюрхед Боун был назначен членом Консультативного комитета военных художников, а также стал штатным художником Министерства информации, специализирующимся на адмиралтейских предметах. Создал сцены прибрежных сооружений, эвакуированных войск и портреты офицеров. Однако после смерти своего сына Гэвина в 1943 году он решил не продолжать работу в Адмиралтейской комиссии, но оставался активным членом комитета до конца войны. Другой его сын, Стивен Боун, впоследствии был назначен на вакантную должность Адмиралтейства.

Смерть

Сэр Мюрхед Боун умер 21 октября 1953 года в Оксфорде. Его последнее пристанище находится на кладбище, примыкающем к церкви Святой Марии, в Уайтгейте в приходе Вейл-Ройал в Чешире. У него есть мемориальный камень в соборе Святого Павла в Лондоне.

Библиография и иллюстрированные книги
Замок у Бри на Сомме (1918), Art.IWM REPRO00068459 Танки (1918 г.), Art.IWM REPRO 0006847
  • Желтая книга (1897), (автор),
  • Портфолио (1899),
  • Глазго (1901 г.),
  • Дети Дети (1908)
  • Глазго: пятьдесят рисунков (1911),
  • Линия фронта (1916),
  • Западный фронт: рисунки Мюрхеда Боуна (1917), с предисловием генерала сэра Дугласа Хейга и текстом К.Э. Монтегю.
  • Торговцы по оружию (1919) его брата Дэвида Боуна
  • С Великим флотом
  • Лондонская коляска (1925), его брат Джеймс Боун
  • Старая Испания (1936), с Гертрудой Боун,
  • Лондонская коляска (1938),
  • Дни в Старой Испании (1938), с Гертрудой Боун
  • Лондонское эхо (1948),
  • Перевооружение торговцев (1949), его брат Дэвид Боун
  • Англичане и их страна (1952),
  • Приехал в Оксфорд (1952) с Гертрудой Боун
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 12:35:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте