Мухаммад абд-аль-Салам Фарадж

редактировать
Мухаммад абд-аль-Салам Фарадж
محمد عبد السلام فرج
عبد السلام فرج. Jpg
Родился 1954 г. ( 1954) Эль Delengat, Бухейра, Египет
Умер 15 апреля 1982 г. (1982-04-15)(27–28 лет) Каир, Египет
Национальность Египтянин
Альма-матер Каирский Университет
Известен Лидер Танзим аль-Джихад

Мухаммад абд-аль-Салам Фарадж ( арабский : محمد عبد السلام فرج ; 1954-15 апреля 1982) был египетским радикальным исламистом и теоретиком. Он возглавил каирское отделение исламистской группировки « Аль-Джихад» (также «Танзим аль-Джихад») и внес значительный вклад в повышение роли джихада в радикальном исламе своей брошюрой «Заброшенное обязательство» (также «Заброшенный долг»). Он был казнен в 1982 году за его роль в координации убийства президента Египта Анвара Садата годом ранее.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Идеи
    • 2.1 Забытый долг
    • 2.2 Мотивы убийства Садата
  • 3 Влияние
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
Жизнь

Фарадж родился в районе Эль-Деленгат в провинции Бехейра, Египет, получил образование в области электротехники и работал администратором в Каирском университете. Фарадж начал создавать революционную группу, которая в 1979 году стала аль-Джихадом. Фарадж, обаятельный оратор, набирал людей, которые слышали, как он проповедовал джихад в мечетях. В течение следующих двух лет эти люди вербовали других, и таким образом Фарадж стал общим лидером разрозненной группы из примерно пяти революционных ячеек. Эти ячейки, одну из которых возглавлял Айман аз-Завахири, сохранили определенную степень независимости, но регулярно собирались и придерживались совместной стратегии.

В конце сентября 1981 года Фарадж провел встречу с другими лидерами «Аль-Джихада», чтобы обсудить заговор с целью убийства Анвара Садата. Идея была предложена ему Халид Айламбаули, в лейтенанты в египетской армии, которого Фарадж был приглашен присоединиться к Аль-Джихад, когда он был отправлен в Каир за шесть месяцев до этого. Исламбули узнал, что он будет участвовать в праздничном параде с участием президента, и увидел возможность. Несмотря на разногласия между лидерами, план был реализован. Садат был убит 6 октября. Фарадж был быстро арестован и казнен 15 апреля 1982 года вместе с Исламбули и тремя сообщниками.

Идеи

Традиционный салафизм утверждает, что мусульмане должны стремиться подражать практике Пророка и его сподвижников, и считают, что неспособность сделать это является причиной проблем, стоящих перед исламским миром. Критикуя салафитов, Фарадж утверждал, что современные мусульмане специально пренебрегли джихадом, который он поставил после пяти столпов как наиболее важный аспект ислама.

У Фараджа также были очень конкретные взгляды на то, какую форму должен принять этот джихад. Он вслед за Сайидом Кутбом утверждал, что джихад - это фард аль-айн (личная обязанность каждого мусульманина). Он отверг представление о том, что внутренняя духовная борьба является величайшим джихадом, как сфабрикованная традиция, и подчеркнул роль вооруженного боя.

Фарадж учил, что главной целью джихада должны быть местные режимы. Он ввел термин «ближний враг» для описания таких целей, в отличие от «дальних врагов», таких как Израиль. Он основывался на идее Кутба о том, что современные исламские общества представляют джахилию (состояние невежества, которое царило в доисламском арабском мире), и использовал идеи ибн Таймийи, чтобы обвинить в этом современных «отступнических» исламских правителей.

Он считал, что мирные средства никогда не смогут привести к истинно исламскому обществу, и поэтому джихад был единственным вариантом. Он также считал, что в Египте должно быть создано исламское государство, прежде чем пытаться вернуть потерянные мусульманские земли. Он чувствовал, что джихад под знаменем существующей арабской нации просто усилит нечестивых правителей этой страны, которые в любом случае несут ответственность за колониальное присутствие на мусульманских землях.

Забытый долг

После убийства президента Садата египетская полиция обнаружила документ под названием « Аль-Фарида аль-гаиба» («Заброшенный долг»), написанный Абд аль-Саламом Фараджем, который после его обнаружения публиковался серийно. Работа показала эволюцию радикальных исламистских идей со времен исламистского манифеста Кутба « Вехи». В то время как Кутб считал джихад провозглашением «освобождения человечества», Фарадж с абсолютной уверенностью утверждал, что джихад позволит мусульманам править миром и восстановить халифат.

О важности борьбы с ближним врагом перед дальним врагом:

Мусульманская кровь будет пролита, чтобы реализовать эту победу [над Израилем]. Теперь следует спросить, пойдет ли эта победа на пользу правлению неверных? Это будет означать укрепление государства, которое восстает против Законов Бога [шариата]... Эти правители воспользуются националистическими идеями этих мусульман, чтобы реализовать свои неисламские цели, даже если в Поверхность [эти цели] выглядят исламскими. Сражение должно вестись [только] под знаменем ислама и под исламским руководством.

Фарадж считал, что мусульмане обязаны сражаться, но в конечном итоге (на основании Корана 9:14) сверхъестественное божественное вмешательство обеспечит победу:

Это означает, что мусульманин в первую очередь обязан своими руками выполнить приказ сражаться. [Как только он это сделает] Бог вмешается [и изменит] законы природы. Таким образом, победа будет достигнута руками верующих посредством [вмешательства] Бога.

Большая часть остальной части «Забытого долга» посвящена дискуссиям, касающимся законных с точки зрения ислама методов борьбы. Среди них - обман врага, лгать ему, нападать ночью (даже если это приводит к случайному убийству невинных), а также рубить и сжигать деревья неверных.

Мотивы убийства Садата

После убийства Садата его убийца (член «Аль-Джихада») объявил: «Я убил фараона! Я не боюсь умереть ». Это удивило некоторых в западном мире, которые предположили, что «преступление Садата в глазах убийц заключалось в примирении с Израилем», и их назовут еврейским агентом или чем-то подобным, а не фараоном. Но Абд аль-Салам Фарадж объяснил на суде, что он и его группа были заинтересованы в введении закона шариата, а не в борьбе с сионизмом или империализмом:

Основа существования империализма в странах ислама - эти же правители. Начать с того, что борьба с империализмом - это работа, которая не является ни славной, ни полезной, и это только пустая трата времени. Наш долг - сконцентрироваться на нашем исламском деле, и это прежде всего установление Божьего закона в нашей собственной стране и приведение мира Божьего к победе. Нет сомнений в том, что первое поле битвы джихада - это искоренение этих неверных лидеров и их замена совершенным исламским порядком, и это приведет к высвобождению нашей энергии.

Конкретная причина, по которой Садат должен был быть убит согласно «Заброшенному долгу», заключалась в том, что его правительство (вместе с правительствами всех стран с мусульманским большинством) не управляло согласно шариату. Фарадж привел в качестве оправдания фетву Ибн Таймийи (которая заставила монголов увольнять за то, что они не правят по шариату) - «сражайтесь... с теми, кто ставит себя за рамки шариата»; А также стих 5:44 Корана: «И те, кто не судил (яхкум) по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверующими» (позднее скопировано Усамой бен Ладеном).

Влиять

В ближайшее время Фарадж потерпел неудачу. У него не было достаточно сильной сети, и он не мог извлечь выгоду из убийства Садата. В связи с убийством Танзим аль-Джихад начал восстание в Асьюте в Верхнем Египте. Повстанцы взяли город под свой контроль на несколько дней, начиная с 8 октября 1981 года, прежде чем десантники из Каира восстановили контроль правительства. В боях погибло 68 полицейских и солдат.

Тем не менее брошюра Фараджа « Невыполненные обязательства» оказалась очень влиятельным текстом. Фарадж, вероятно, записал свои идеи в 1979 году, хотя первоначально они распространялись только среди его последователей. Идеи, содержащиеся в нем, направляли египетские исламистские экстремистские группы на протяжении 1980-х и 90-х годов. Айман аз-Завахири был другом Фараджа и много лет следовал его мантре - атаковать ближайшего врага.

Некоторые писатели критиковали Фараджа. Джад аль-Хак из Университета аль-Азхар отверг свое заявление Садата как отступника и неверно истолковал части Корана, включая аят о мече. Другие подвергли сомнению религиозные убеждения Фараджа, указав, что он получил образование электрика, а не исламского юриста.

Смотрите также
использованная литература
Библиография
Последняя правка сделана 2023-04-21 03:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте