Сайед Имам аш-Шариф

редактировать

Сайед Имам аш-Шариф, (арабский : سيد إمام الشريف, Sayyid Имам аш-Шариф) (родился 8 августа 1950 г.), он же «доктор Фадл» и Абд аль-Кадер бин Абд аль-Азиз, был описан как « главная «фигура» в мировом джихадистском движении ». Он назван «одним из старейших соратников Аймана аз-Завахири », и его книга аль-Умда фи Идад аль-Удда («Основы подготовки [к джихаду]» "), использовался как руководство по джихаду в тренировочных лагерях Аль-Каиды в Афганистане. Сообщается, что Фадл является одним из первых членов высшего совета Аль-Каиды.

Недавно он атаковал Аль-Каиду и призвал остановить насильственные действия джихада как в западных, так и в мусульманских странах.

Сообщается, что у него две жены, четыре сына и две дочери между ними.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Египетский исламский джихад
    • 2.1 Основное руководство для подготовки
    • 2.2 Время в Судане
    • 2.3 Сборник стремлений к божественному знанию
  • 3 Оставление Исламского джихада
    • 3.1 В Йемене
    • 3.2 Арест и тюремное заключение
  • 4 Критика движения Джихад
    • 4.1 Рационализация джихада в Египте и во всем мире
      • 4.1.1 Ограничения на джихад
      • 4.1.2 Текущие джихады
      • 4.1.3 Атака 11 сентября
    • 4.2 Интервью
    • 4.3 Критика рационализации джихада
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 См. Также
Ранние годы и образование

Согласно Human Rights Watch, Шариф родился в 1950 г. Египетская провинция Бени Суэф се в пяти милях к югу от Каира. Его отец был директором школы Beni Suef. Шариф изучал Коран и был хафезом (т.е. выучил Коран наизусть) к тому времени, когда он закончил шестой класс. В пятнадцать лет египетское правительство записало его в школу-интернат в Каире для выдающихся учеников. В 18 лет он поступил в медицинский институт и начал готовиться к карьере пластического хирурга, специализирующегося на ожоговых травмах. В то время его описывали как «набожного и высокомерного, гордого и непреклонного».

Именно во время изучения медицины в Каирском университете в 1970-х годах аль-Шариф познакомился с Айманом Аль- Завахири. В 1977 году Завахири попросил аш-Шарифа присоединиться к его группе. Согласно аш-Шарифу, Завахири выдавал себя за делегата от группы, которую посоветовали исламские ученые, тогда как на самом деле Завахири был эмиром группы и не руководствовался или советами со стороны духовных властей. Аш-Шариф не присоединился к группе Завахири.

Египетский исламский джихад

После убийства президента Египта в 1981 году Анвара Садата, подписавшего мирный договор с Израилем двумя годами ранее, тысячи египетских исламистов были задержаны. В их числе был Завахири, обвиненный в контрабанде оружия, но не аш-Шариф, который бежал из страны, был заочно судим и осужден. Аль-Шариф уехал из Египта в ОАЭ в 1982 году, где работал врачом. Затем он прожил в Пакистане несколько недель перед отъездом в Саудовскую Аравию, а затем снова вернулся в Пакистан, где работал в больнице Кувейта Красного Полумесяца. Пешавар.

В Пакистане Шариф работал с Айманом аз-Завахри над восстановлением Египетского исламского джихада в изгнании. Считается, что в середине восьмидесятых Шариф стал эмиром или вождем Египетского исламского джихада. Аш-Шариф отрицает это, говоря, что его роль заключалась лишь в том, чтобы предлагать «шариатское руководство». Завахири, «репутация которого была запятнана его тюремными признаниями», проводил «тактические операции». Аш-Шариф впечатлил других джихадистов своим энциклопедическим знанием Корана и хадисов. Согласно одному источнику, аль-Шариф оставался в тени: «Айман был впереди, но настоящим лидером был [аль-Шариф, он же] доктор Фадл».

Основное руководство по подготовке

В Пешаваре имам аш-Шариф (он же Фадл) написал текст для джихадистов, чтобы «научить их правильным способам ведения сражений», и проповедовал, что «настоящей целью была не победа над Советами, а мученичество и вечное Спасение ». Эта работа« Основное руководство для подготовки »появилась в 1988 году и стала« одним из самых важных текстов в обучении джихадистов ».

« Руководство »начинается с предпосылки, что джихад является естественным состоянием Фадл утверждает, что мусульмане всегда должны вступать в конфликт с неверующими, прибегая к миру только в моменты крайней слабости. Поскольку джихад - это, прежде всего, религиозное упражнение, необходимо получить божественные награды. Тот, кто дает деньги на джихад получит вознаграждение на Небесах, но не столько, сколько действующий человек. Величайшая награда достается мученику. Каждый abl Верующий с электронным телом обязан участвовать в джихаде, так как в большинстве мусульманских стран правят неверные, которых необходимо насильственно изгнать, чтобы создать исламское государство. «Способ положить конец неверию правителей - это вооруженное восстание», - говорится в «Путеводителе». Некоторые арабские правительства считали книгу настолько опасной, что любой, у кого была обнаружена копия, подлежал аресту.

В 1989 году бен Ладен переехал из Афганистана в Судан вместе с Завахири и большинством участников Египетского исламского джихада. Имам аш-Шариф, который заканчивал «то, что он считал своим шедевром,« Компендиум стремления к божественному знанию », согласился ехать по настоянию аз-Завахири.

Время в Судане

"10 сентября 1993 года аш-Шариф отвез свою жену и семью в Судан, где он был принят по прибытии Айманом аз-Завахри в Хартумском аэропорту. Отношения между Однако состояние этих двоих ухудшилось еще больше во время пребывания аш-Шарифа в Судане ».

Где-то в начале 1990-го Аль-Завахири и аш-Шариф поссорились из-за вопросов стратегии и тактики. Аш-Шариф выступил против присоединения «Исламского джихада» к другой исламистской группировке аль-Гамаа аль-Исламийя в своей террористической кампании против египетского правительства и иностранных туристов в Египте, заявив, что «это бессмысленно. деятельность, которая не принесет никакой пользы. "

" Аль-Шариф считал, что насильственные атаки бесполезны, и вместо этого выступал за медленное и постоянное проникновение в структуру государства, но группа в целом решила иначе "<. 51>

После двух неудачных попыток бомбардировки «члены« Аль-Джихада »потребовали отставки своего лидера. Многие были удивлены, узнав, что эмиром был Фадл». Аш-Шариф «добровольно отказался от должности», а Завахири стал официальным лидером, а также руководителем тактических операций. Однако перед отъездом из Судана Аш-Шариф дал Завахири копию своей готовой рукописи, сказав, что ее можно использовать для сбора денег.

Сборник стремлений к божественному знанию

Вторая книга аш-Шарифа насчитывала более тысячи страниц, а ее автор использовал псевдоним Абдул Кадер бин Абдул Азиз. Он начинается с утверждения, что: «Человек может войти в веру разными путями, но быть изгнан из нее всего одним делом».

Несмотря на жалобы аш-Шарифа на кампанию бомбардировок аль-Гамаа аль-Исламия, его книга дает определение ислама узко, а такфир - очень широко. Среди тех, кто были не только грешниками, но и отступниками от ислама и заслуживающими смерти, согласно Фадлю, есть правители Египта и других арабских стран, те, кто им подчиняется, и те, кто участвует в выборах. «Правление неверного, его молитвы и молитвы тех, кто молится за ним, недействительны», - постановляет Фадл. Его кровь может быть пролита законно истинными мусульманами. «Я говорю мусульманам со всей откровенностью, что светская, националистическая демократия противостоит вашей религии. и ваше учение, и, подчиняясь ему, вы оставляете книгу Бога позади ». Другие мусульмане, которые на самом деле являются неверными, включают всех, кто работает в правительстве, полиции и судах, и всех, кто работает на мирные перемены, а не на насильственный джихад., те, кто не согласен с этими идеями, также являются еретиками и заслуживают смерти.

Согласно Фадлу, Завахири был доволен результатом, сказав: «Эта книга - победа Всемогущего Бога». Но Завахири также отредактировал книгу перед ее публикацией, удалив «резкую критику джихадистского движения» и конкретных организаций и отдельных лиц, в том числе аль-Гамаа аль-Исламия (Исламская группа), с которой состоял Завахири. попытка организовать слияние - и изменение названия на Руководство по пути праведности для джихада и веры. Аль-Шариф пришел в ярость из-за Завахири, когда он узнал об этом, отказавшись принять его извинения и сказав Аль-Хаяту: «Я не знаю никого в истории ислама до Аймана аз-Завахири, который занимался такой ложью, обманом и подлогом». и предательство доверия путем нарушения чужой книги ".

Оставление Исламского Джихада

В Йемене

Аль-Шариф, как сообщается, порвал свои связи с Джихадом и посвятил свое время его медицинской работе и богословским исследованиям. Он отвез свою семью в Сану после гражданской войны в Йемене в 1994 году, затем в горный городок Ибб и начал работать в местной больнице. Его сын Исмаил настаивал на том, что его отец к тому времени разорвал все связи с группами боевиков. Он называл себя доктором Абдул Азиз аш-Шариф.

Арест и тюремное заключение

После нападений 11 сентября 2001 г. на Соединенные Штаты, Аш-Шариф был допрошен Организацией политической безопасности Йемена, йеменской "тайной полицией", когда работал хирургом в больнице Аль-Шиффа в мухафазе Ибб, к югу от Саны, на 28 октября 2001 г. Вскоре после того, как он сдался. Его держали в заключении в течение трех лет в Сане «без предъявления обвинений, без суда и без доступа к адвокату».

Критика движения Джихад

28 февраля 2004 г. Аш-Шариф был передан Египту. В конце концов его перевели в тюрьму Скорпион, учреждение внутри тюрьмы Тора, где содержались основные политические деятели. Там аш-Шариф / Фадл отбывал пожизненное заключение, хотя, по словам его сына, его «камера» была отдельной комнатой с ванной и небольшой кухней, холодильником и телевизором.

Во время его заключения в тюрьме в В Египте он написал Ватикат Таршид аль-'Амл аль-Джихади фи Миср в'Аль-Алам («Документ о правильном руководстве для деятельности джихада в Египте и мире», также переведенный как «Рационализация джихада в Египте и мире»). В нем он провозгласил: «Нам запрещено совершать агрессию, даже если это делают враги ислама».

Рационализация джихада в Египте и во всем мире

В ноябре – декабре 2007 г. эта книга / инициатива Атака на «Аль-Каиду» и призыв к прекращению джихадных действий как на Западе, так и в мусульманских странах, была опубликована в серийной форме в двух арабских ежедневных газетах - кувейтской «Аль-Джарида» и египетской «Аль-Масри аль-Яум». Аш-Шариф утверждает, что сотни египетских джихадистов из различных фракций, в том числе большинство членов Исламского джихада, поддержали его позицию. Лоуренс Райт описал это как «подрыв [] всей интеллектуальной основы джихадистской войны».

Ограничения джихада

Книга «Рационализация джихада» начинается с предпосылки, что «Нет ничего такого, что вызывает гнев Бога и Его гнев, как необоснованное проливание крови и разрушение собственности». Он определяет большинство форм терроризма как незаконные в соответствии с исламским правом и ограничивает возможность священной войны исключительно редкими обстоятельствами. Требования для законного объявления джихада включают: место убежища, адекватные финансовые ресурсы для ведения кампании, не прибегая к воровству или похищению людей, средства обеспечения и защиты членов семьи, правильно идентифицированный противник, позволяющий избежать убийства невиновных. «Взрывы гостиниц, зданий и общественного транспорта» не допускаются.

Кроме того, разрешение должно быть дано родителями джихадиста, кредиторами и квалифицированным исламским ученым. Аль-Шариф предупреждает: «О, молодые люди, не дайте себя обмануть героям Интернета, лидерам микрофонов, которые делают заявления, подстрекающие молодежь, живя под защитой спецслужб или племени, или в далекой пещере, или под политическим убежищем в стране неверных. До вас они бросили многих других в ад, могилы и тюрьмы ».

Даже если человек выполнил эти требования, был здоров и способен, от него нельзя требовать джихада. Изоляция от неверующих, а не джихад против них, достойна похвалы. Также «Бог допустил мирные договоры и прекращение огня с неверными, либо в обмен на деньги, либо без них - все это для защиты мусульман, в отличие от тех, кто подвергает их опасности», если враг намного сильнее сильнее, чем мусульмане.

Аш-Шариф сужает круг тех, кто может стать целью джихада. Несправедливые мусульманские правители исключены. Фадл цитирует пророка Мухаммада, который советует мусульманам: «Те, кто восстают против султана, умрут языческой смертью». Немусульмане не являются приемлемой целью, если они не атакуют мусульман. «В шариате нет ничего об убийстве евреев и назареев [христиан], которых некоторые называют крестоносцами. Они - соседи мусульман... и проявлять доброту к ближним - это религиозный долг ". Иностранцы в мусульманских странах могут на самом деле быть мусульманами или быть приглашенными в страну для работы, что является «своего рода договором» и освобождает их от целей джихада.

Для мусульман, живущих в неисламских странах. Страны, стремящиеся вести джихад, говорит Фадл,

Я говорю, что жить с людьми - неблагородно, даже если они были неверующими и не участвовали в договоре, если они дали вам разрешение войти в их дома и жить с ними, и если они обеспечили вам безопасность для вас и ваших денег, и если они дали вам возможность работать или учиться, или они предоставили вам политическое убежище с приличной жизнью и другими добрыми действиями - а затем предали их, убивая и разрушая. Это не было в манерах и обычаях Пророка.

Современные джихады

Хотя «терроризировать врага - законный долг», Аш-Шариф считает, что «законный террор» должен соответствовать законам ислама. Что касается нынешнего или недавнего джихада, «джихад в Афганистане приведет к созданию исламского государства с триумфом талибов, если Бог пожелает». В Палестине, «если бы не джихад в Палестине, евреи давно бы поползли в соседние страны», а без джихада в Ираке «Америка перебралась бы в Сирию». Однако разногласия между суннитами и шиитами во время джихада в Ираке вызывают беспокойство, потому что: «Запрещается причинять вред тем, кто связан с исламом, но придерживается другого вероучения».

Примеры незаконной резни включают террористические атаки Аль-Каиды в Америке, Лондоне и Мадриде, которые были ошибочными, поскольку были основаны на национальности, что запрещено исламом.

Атака 11 сентября

Аль-Шариф критикует угонщиков самолетов 11 сентября на том основании, что они «предали врага», поскольку полученные ими визы в США были своего рода контрактом. защиты.

Последователи бен Ладена проникли в Соединенные Штаты с его ведома, и по его приказу дважды пересекли их население, убивая и уничтожая. Пророк - молитва Аллаха и мир ему - сказал: «В Судный день у каждого обманщика будет знамя, пропорциональное его предательству».

Он также критикует нападение за возмездие, которое оно вызвало.

Люди ненавидят Америку, и исламистские движения чувствуют их ненависть и свое бессилие. Таран Америки стал кратчайшим путем к славе и лидерству среди арабов и мусульман. Но что толку, если вы разрушите одно из зданий врага, а он разрушит одну из ваших стран? Что хорошего в том, что вы убьете одного из его людей, а он убьет тысячу ваших?... Вкратце, это моя оценка 11 сентября.

Интервью

Считается, что это была попытка развеять подозрения, что книга не отражала истинные чувства Аш-Шарифа, Мухаммад Салах, руководитель каирского бюро «Аль-Хайят», был допущен в тюрьму Тора, чтобы взять интервью у Фадла. Результат был опубликован в серии из шести частей, в которых Фадл «защищал работу как свою собственную и не оставлял сомнений в своей личной неприязни к Завахири».

В интервью Фадл назвал 9/11 «катастрофой. для мусульман, «потому что действия Аль-Каиды» привели к гибели десятков тысяч мусульман - арабов, афганцев, пакистанцев и других ».

Критика рационализации джихада

По словам журналиста Лоуренса Райта, «Публикации джихадистов были полны осуждения исправлений Фадла». Некоторые критики включают Хани ас-Сибаи, лондонского египетского политического беженца, который руководит Центром исторических исследований в Алмакрезе, Мухаммада Халила аль-Хукайму, лидера группировки «Аль-Каида в Египте».

сам аз-Завахири. ответил аш-Шарифу в «письме» объемом почти двести страниц, которое появилось в Интернете в марте 2008 года. По словам Диаа Рашвана, аналитика Центра политических и стратегических исследований Аль-Ахрам в Каире, это было « Впервые в истории «это руководство« Аль-Каиды »отреагировало таким образом на внутреннее несогласие».

В противовес Аш-Шарифу аз-Завахири утверждает, что «мы имеем право делать с неверными то, что они сделали с нами. Мы бомбим их, как они бомбят нас, даже если мы убиваем кого-то, кого нельзя убить ». Он сравнивает атаку 11 сентября с американской бомбардировкой фармацевтического завода в Судане в 1998 году : «Я не вижу разницы между этими двумя операциями, за исключением того, что деньги, потраченные на строительство завода были мусульманскими деньгами, а рабочие, которые погибли в развалинах фабрики [один ночной сторож], были мусульманами, в то время как деньги, потраченные на здания, разрушенные этими угонщиками, были деньгами неверных, а люди, погибшие в результате взрыва, были неверными ».

Аз-Завахири отрицает, что, напав на страну, которая дала им визы, нападавшие 11 сентября «предали врага», заявив, что «даже если контракт основан на международных соглашениях, мы не связаны этими соглашения. " Он отрицает, что теракты в Нью-Йорке, Лондоне и Мадриде были неисламскими целями по национальностям, говоря: «Автор говорит о нарушениях шариата, таких как убийства людей из-за их национальности, цвета кожи, цвета волос или вероисповедания. Это другое пример предъявления обвинений без доказательств ".

Вместо того, чтобы проводить террористические атаки, которые приносят сокрушительный ответный удар, «исламское движение моджахедов не было побеждено милостью Бога; более того, благодаря его терпению, стойкости и внимательности оно движется к победе».

Завахири отрицает справедливое обращение с мусульманами, живущими в неисламских странах, указывая на то, что во Франции мусульманским девушкам запрещено носить хиджаб в школе, что мусульманским мужчинам запрещается жениться более чем на одной жене и избивать их. жены, как это разрешено шариатом (по Завахири).

Похищение или убийство туристов джихадистами не было антиисламским, это было сделано для того, чтобы послать сигнал их родным странам (это мнение заявлено как факт): «моджахеды не похищают людей случайным образом... Мы не нападаем на бразильских туристов в Финляндии или на туристов из Вьетнама в Венесуэле ».

Завахири также жалуется на двойные стандарты, когда палестинские организации не критикуют за ту же тактику и проблемы, которые Аш-Шариф критикует других джихадистов. Почему «Аль-Каида» страдает от распрей? «Почему бы вам не спросить об этом же Хамас?» - требует Завахири. "Разве это не явное противоречие?" Завахири признает, что «Аль-Джихаду не удалось свергнуть египетское правительство», а затем добавляет: «Также восьмидесятилетний джихад не выгнал оккупантов из Палестины. Если говорят, что джихад в Египте остановил туризм и нанес ущерб экономике ответ таков: джихад в Палестине привел к осаде Газы ».

Книга аз-Завахири была опубликована на французском языке в сентябре 2008 года издательством Editions Milelli (ISBN 978-2-916590-05-9 )

Источники
Источники
См. также
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:23:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте