Мистер Натц

редактировать
Эта статья про консольную игру. Об игре для Amiga см. Mr. Nutz: Hoppin 'Mad. Чтобы узнать о кошке, см. Мистер Орехов.

Мистер Натц
Обложка Mr. Nutz SMD.PNG Упаковка для европейской версии Mega Drive
Разработчики) Интерактивная разработка Ocean Planet (GBC) DreamOn Studio (GBA)
Издатель (ы) Ocean, Infogrames (GBC, GBA)
Производитель (и) Пьер Адан, Филипп Дессоли
Дизайнер (ы) Филипп Дессоли Пьер Адан
Программист (ы) Пьер Адан
Композитор (ы) Рафаэль Гесква (оригинальный композитор, SNES), Мэтт Фернисс (преобразование Mega Drive из SNES), Джонатан Данн (преобразование Game Boy из SNES), Аллистер Бримбл, Энтони Н. Путсон (GBA)
Платформа (и) Super NES, Mega Drive / Genesis, Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance
Выпускать SNES Мега Драйв / Genesis Геймбой Sega Channel Цвет Game Boy Game Boy Advance
Жанр (ы) Платформа
Режим (ы) Одиночная игра

Мистер Натц - это платформер с двухмерной боковой прокруткой, выпущенный Ocean Software. Она была выпущена для Super Nintendo Entertainment System в конце 1993 года в Европе, а также в Северной Америке и Японии в 1994 году. В 1994 году она была выпущена для Mega Drive как первая игра Ocean для Sega, а также для Game Boy. Он также был выпущен на канале Sega в 1995 году, Game Boy Color в 1999 году и переделан для Game Boy Advance в 2001 году.

Игрок управляет однопользовательским персонажем, мистером Натцем, антропоморфной красной белкой, на шести тематических уровнях. Конечная цель - остановить мистера Близзарда, йети, который пытается захватить мир, используя свои магические силы, чтобы превратить его в массу льда. Боеприпасы в виде орехов можно собирать и бросать во врагов.

Изначально Ocean планировал выпустить игру для Commodore Amiga. После того, как первоначальный план конверсии был отложен, в 1994 году Ocean выпустила на Amiga другую игру под названием Mr. Nutz: Hoppin 'Mad. Разработанный Neon Studios, он показал того же главного персонажа, но с другим, более быстрым и более широким игровым процессом, несвязанными уровнями и врагами, другой историей и большой картой мира вместо линейного пути, по которому следует следовать на мини-карте. Hoppin 'Mad планировалось выпустить для Sega Mega Drive в 1995 году под названием Mr. Nutz 2, но его отложили. Существует игровая сборка, утекшая в виде исходного кода и скомпилированная.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Геймплей
  • 2 Развитие
  • 3 Прием
    • 3.1 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Геймплей

Мистер Натц может бегать, прыгать, плавать на некоторых уровнях и собирать предметы. Персонаж может прыгнуть на большинство врагов, ударить их хвостом или бросить в них собранные орехи, чтобы победить их. Помимо боссов, большинство врагов можно убить одним ударом. Как и во многих играх, контакт с опасностями и врагами, которые не побеждают их в достаточной степени, приводит к потере одной единицы здоровья с последующими несколькими секундами неуязвимости, когда спрайт персонажа мигает. Ни одна из версий не содержит ограничения по времени, игрок может проводить столько времени, сколько пожелает на каждом уровне, хотя некоторые версии игры награждают игрока бонусными очками за быстрое прохождение уровня. Найденные по пути монеты не только дадут очки и бонусы во время игры, но и общее количество монет, собранных на уровне, будет определять бонус за завершение игрока в конце уровня. Монеты, здоровье и дополнительные жизни часто спрятаны на всех уровнях.

Игрок начинает с ограниченным количеством жизней и единиц здоровья, количество различается в зависимости от сложности и порта. Потеря всего здоровья приводит к потере одной жизни, и игрок должен перезапустить в начале текущего путешествия. После потери всех жизней игрок может принять решение о завершении игры или ее продолжении, но затем должен перезапустить игру в начале первого путешествия на текущем этапе с жизнями и здоровьем по умолчанию и нулевыми орехами, монетами и счетом. Во всех версиях, кроме исходной версии Super NES, пароли отображаются, когда игрок достигает определенных уровней, и их можно ввести, чтобы начать игру с начала этого уровня.

Разработка

К 1990 году после закрытия Ocean France дизайнер персонажей и художник-график Филипп Дессоли и программист Пьер Адан решили самостоятельно работать над платформером для Amiga. Создавая персонажа для игры, Дессоли рассматривал черепаху или попугая, но его жена подала ему идею выбрать белку. Дессоли делал карандашные наброски персонажей и врагов, а также эскизы уровней. Игру показали компании Ocean Software, которая согласилась опубликовать ее на Super NES и Mega Drive / Genesis вместо Amiga, поскольку рынок консолей был безопаснее против пиратства и более прибылен по сравнению с персональными компьютерами. Рабочее название - «Игра белки». Разработчики изменили его на Mr. Nuts, но английский издатель посчитал это слишком уничижительным и расплывчатым. Окончательным титулом стал мистер Натц. На разработку версии Super NES ушло 18 месяцев, а для версии Mega Drive - 6 месяцев. Некоторые уровни, например, водная, были удалены в финальной версии. Ремейк Game Boy Advance содержит их в качестве бонусных уровней.

Дессоли продемонстрировал версию Super Nintendo на конференции Retro Mia 2015 года.

Прием
Прием
Оценка по отзывам
Публикация Счет
Геймбой GBC Sega Genesis SNES
AllGame N / A N / A N / A 3,5 / 5 звезд
Aktueller Software Markt N / A N / A N / A 10/12
Консоли + N / A 87% 92% N / A
CVG N / A 2/5 звезд N / A 84/100
GamePro N / A N / A N / A 3,25 / 5
GameZone N / A N / A N / A 63/100
Гипер N / A N / A 75/100 N / A
IGN N / A 7/10 N / A N / A
Jeuxvideo.com 14/20 N / A 13/20 13/20
Мега веселье 75% N / A 75% 77%
Nintendo Power N / A N / A N / A 3,3 / 5
Первый игрок N / A N / A 94% N / A
Superjuegos N / A 91/100 90/100 93/100
Супер игра N / A N / A N / A 86%
Общий! N / A 70% N / A 84%
Видеоигры (DE) 68% 4/5 звезд 69% 68%
Геймеры N / A N / A 2- N / A
Game Boy Color Mania N / A 8/10 N / A N / A
GB Действие 87% N / A N / A N / A
Мега Консоль N / A N / A 86/100 N / A
SNES N-Force N / A N / A N / A 90%
Сверхзвуковой N / A N / A 93% N / A
TodoSega N / A N / A 86% N / A
Общий! (DE) 2+ N / A N / A 1-

SNES N-Force отдала игре 90%, оценив элементы управления и графику, которые рецензент сравнивает с «хорошей детской книгой». GamePro дал неоднозначную оценку версии Super NES. Они похвалили использование параллаксной прокрутки и «красиво нарисованные» фоны, но отметили, что «игровой процесс, несмотря на скрытые секретные уровни и довольно сложную задачу, просто не очень интересен».

Награды

Версия для SNES выиграла "Лучшую платформенную игру" 1993 года по версии журнала Consoles +.

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 03:05:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте