Интерполяция движения или интерполяция кадров с компенсацией движения ( MCFI) - это форма обработки видео, при которой промежуточные кадры анимации генерируются между существующими посредством интерполяции в попытке сделать анимацию более плавной, чтобы компенсировать размытие изображения при движении и поддельные эффекты замедленного движения.
Интерполяция движения - обычная, дополнительная функция различных современных устройств отображения, таких как телевизоры высокой четкости и видеоплееры, направленная на увеличение воспринимаемой частоты кадров или уменьшение размытости изображения при движении, что является распространенной проблемой для плоскопанельных ЖК -дисплеев.
Частота кадров дисплея не всегда эквивалентна отображаемому контенту. Другими словами, дисплей, способный или работающий с высокой частотой кадров, не обязательно означает, что он может или должен выполнять интерполяцию движения. Например, телевизор, работающий на частоте 120 Гц и отображающий контент со скоростью 24 кадра в секунду, просто отображает каждый кадр контента для пяти из 120 кадров дисплея в секунду. Это не оказывает никакого влияния на изображение, кроме устранения необходимости в уменьшении 3: 2 и, следовательно, дрожании пленки, как само собой разумеющееся (поскольку 120 делится на 24 без остатка). Устранение дрожания приводит к тому, что движение становится менее "скачущим" и соответствует движению театрального проектора. Для уменьшения дрожания можно использовать интерполяцию движения, но для этого она не требуется.
Объявленная частота кадров конкретного дисплея может относиться либо к максимальному количеству кадров контента, которые могут отображаться в секунду, либо к количеству раз, когда дисплей каким-либо образом обновляется, независимо от контента. В последнем случае фактическое наличие или сила любой опции интерполяции движения может отличаться. Кроме того, способность дисплея отображать контент с определенной частотой кадров не означает, что дисплей способен принимать контент, работающий с этой частотой; большинство потребительских дисплеев с частотой выше 60 Гц не принимают сигнал с более высокой частотой, а скорее используют возможность дополнительного кадра для устранения дрожания, уменьшения двоения изображения или создания интерполированных кадров.
Например, телевизор может рекламироваться как "240 Гц", что будет означать одно из двух:
Функции интерполяции движения включены в несколько приложений видеопроигрывателя.
Некоторые программы и плагины для редактирования видео предлагают эффекты интерполяции движения для улучшения видео с цифровым замедлением. FFmpeg - это бесплатный программный неинтерактивный инструмент с такой функциональностью. Adobe After Effects имеет это в функции, называемой «Pixel Motion». Плагин эффектов Twixtor доступен для большинства основных программ редактирования видео и предлагает аналогичные функции.
6 октября 2016 года Oculus VR объявила, что позволит использовать интерполяцию движения на гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift за счет реализации таких функций, как Asynchronous SpaceWarp и Asynchronous TimeWarp. Это позволило использовать устройство на компьютерах, спецификации которых недостаточно высоки для рендеринга в гарнитуре со скоростью 90 кадров в секунду.
Интерполяция движения на телевизорах определенных марок иногда сопровождается визуальными аномалиями на изображении, которые Дэвид Карной из CNET описал как «небольшую трещину или сбой» на изображении, появляющуюся на долю секунды. Он добавляет, что эффект наиболее заметен, когда технология внезапно срабатывает во время быстрого панорамирования камеры. Производители телевизоров и дисплеев называют это явление разновидностью цифрового артефакта. Из-за совершенствования соответствующей технологии с течением времени такие артефакты появляются реже в современных потребительских телевизорах, хотя их еще предстоит полностью устранить, «артефакты возникают чаще, когда промежуток между кадрами больше».
Как побочный продукт воспринимаемого увеличения частоты кадров, интерполяция движения может привносить вид «видео» (по сравнению с «фильмом»). Этот взгляд обычно называют как « мыльной оперой эффект » ( SOE), со ссылкой на характерный внешний вид большинство телевизионного вещания мыльных опер или предварительно 2000 - х года MULTICAM комедий, которые, как правило, сняты с использованием менее дорогой 60i видео, а не фильм. Многие жалуются, что эффект мыльной оперы портит театральный облик кинематографических произведений, создавая впечатление, будто зритель находится на съемочной площадке или смотрит короткометражку за кадром. Практически все производители предоставляют способы отключить эту функцию, но поскольку методы и терминология различаются, UHD Alliance предложил, чтобы все телевизоры имели кнопку «Режим режиссера» на пультах дистанционного управления, чтобы отключить сглаживание движения.
Дополнительный шаг в эффекте мыльной оперы (слева) и без него (справа), просмотр обоих клипов в полноэкранном режиме и того, как они выглядят на видеопроекторе. Быстрое панорамирование слева похоже на покадровую анимацию. Многие люди ненавидят этот эффект, некоторым он нравится, а другие не замечают. Мне это нравится, и поэтому в моих видео вы видите много побочных эффектов.
Зрители спортивных состязаний ценят интерполяцию движения, поскольку она уменьшает размытость изображения, создаваемую панорамированием и трясущимися камерами, и, таким образом, обеспечивает лучшую четкость таких изображений. Его также можно использовать для увеличения кажущейся частоты кадров видеоигр для более реалистичного ощущения, хотя добавление задержки отображения может быть нежелательным побочным эффектом. Этот "вид видео" создается специально с помощью техники VidFIRE для восстановления архивных телевизионных программ, которые выживают только в виде телезаписи фильмов. Основные различия между искусственно (интерполированной) и естественной (в камере) высокой частотой кадров заключаются в том, что в камере не наблюдается никаких вышеупомянутых артефактов, она содержит более точные (или «реалистичные») данные изображения и требует большего пространство для хранения и пропускная способность, поскольку кадры не создаются в реальном времени.