Мисс Хокусай | |
Обложка первого тома «Мисс Хокусай», переизданного в 1992 г. | |
百日 紅. (Sarusuberi) | |
---|---|
Жанр | Историческая |
Манга | |
Автор | Хинако Сугиура |
Опубликовано | Jitsugyo no Nihon Sha |
Magazine | Weekly Manga Sunday |
Demographic | Seinen |
Исходный выпуск | 1983–1987 гг. |
Аниме фильм | |
Dir Автор | Кейчи Хара |
Продюсер | Кейко Мацусита. Асако Нисикава |
Автор | Михо Маруо |
Музыка | Харуми Фуки. Йо Цудзи |
Studio | Производство IG |
Лицензировано | Madman Entertainment GKIDS Anime Limited |
Выпущено | 9 мая 2015 г. |
Время выполнения | 90 минут |
Портал аниме и манги |
Мисс Хокусай (百日 紅, Сарусубери) - японская историческая манга серия, написанная и иллюстрированная Хинако Сугиура, рассказывающая историю Кацусика Ои, которая работала в тени своего отца Хокусай. Он был адаптирован в фильм аниме режиссера Кейчи Хара, который был выпущен в 2015 году.
Японское название - sarusuberi (百日 紅), японское название Lagerstroemia indica. Сагиура объяснил, что японская культура отметила, что дерево продолжает обильно цвести, пока его цветы опадают. Автор сравнил силу растения и силу укиё-э.
История манги состоит из эпизодов, которые не обязательно связаны друг с другом. Они показывают О-Эй и ее жизнь в Эдо, когда она работает в студии своего отца. Младшая сестра появляется в одном из эпизодов.
История аниме начинается в Эдо в 1814 году, в период Эдо. О-Эй - одна из четырех дочерей художника Тецузо, который позже стал известен как Хокусай. Действие фильма происходит, когда О-Эй достигает совершеннолетия, а ее отец, которому около пятидесяти лет, уже является признанным артистом в своей стране. Тецудзо известен своими знаменитыми навыками рисования, такими как рисование Великого Дарума или двух воробьев на рисовом зернышке. О-Эй обладает талантом и упорством своего отца. Студия, в которой они оба работают, полностью захламлена. О-Эй часто рисует за своим столом, не подписывая свои работы, чтобы выполнять заказы, и не получает никакого признания за свой талант.
В фильме чередуются эпизоды из жизни О-Эй и ее отца, а также художников, которые ее посещают, особенно Зенджиро Икеда (Кейсай Эйзен ), который позже стал известен своим бидзином. -ga и Кунинао Утагава. В нескольких сценах присутствует японская мифология и буддизм. После случайного повреждения картины японского дракона, которую ее отец должен был доставить на следующий день, О-Эй пришлось самой перекрасить дракона. Ночью начинается сильный шторм и дракон спускается с облаков. Это может быть взято из истории периода Тан, в которой подробно описывается техника изображения дракона на картине. Тема икирё также изображена, например, когда летают астральные руки Тецузо или когда они исследуют слухи о знаменитом ойране в районе Ёсивара, чьи астральные голова пытается покинуть ее тело ночью. Амитабха Буддизм Чистой Земли также является темой, например, когда жена покровителя теряет рассудок из-за картины О-Эи дзигоку (буддийский ад). Тецузо понимает, что О-Эй «не закончил» картину, и завершает ее, добавляя изображение Кшитигарбхи, что, наконец, дает жене покой. Будда снова появляется с двумя Бодхисаттвами в последовательности снов.
В фильме также исследуются отношения между О-Эй, Тецузо и ее сводной сестрой О-Нао от первого брака ее отца. О-Нао слепа от рождения и больна, но Тецузо, который боится смерти и болезней и ненавидит больных, никогда не навещает ее. О-Эй заботится о ней, отводя ее на Мост Рёгоку, описывая пейзажи и заставляя ее трогать, слушать и чувствовать мир. Когда младшая сестра О-Эй заболевает, она убеждает отца, наконец, навестить ее, и он даже рисует изображение божества-покровителя. Но девочка не выздоравливает и умирает. Она входит в студию в виде сильного порыва ветра, оставившего на полу единственный цветок цубаки, который когда-то подарила ей старшая сестра.
О-Эй остается холостым и не интересуется романтическими отношениями. Она привлекает внимание одного из художников-мужчин, который часто навещает ее отца. Однако О-Эй интересуется другим мужчиной. Она пытается преследовать его, даже предпринимая нехарактерные усилия, чтобы одеться, чтобы пойти с ним на шоу, но в конечном итоге отказывается от погони после того, как увидела его с другой женщиной. Отец поручает ей заказы на эротические принты сюнга, а покупатели упрекают рисунки О-Эй в слишком холодном исполнении. Она посещает проститутку-мужчину, пытаясь получить сексуальный опыт и улучшить свои эротические техники рисования, но в конце концов ее не интересует сексуальность.
Фильм заканчивается подробным описанием судьбы главных героев. Тецудзо, ставший Хокусаем, умер в возрасте 90 лет. На смертном одре он смиренно сетовал: если бы он прожил еще 5-10 лет, он мог бы стать великим художником. Зенджиро получил известность, когда рисовал женщин. Он умер за год до Тецузо. О-Эй вышла замуж, но не вышло. Она вернулась в мастерскую Тецузо, пережив его на девять лет. Одним летним днем 1857 года она вышла на прогулку и исчезла. Точные обстоятельства и место ее смерти неизвестны.
Хинако Сугиура начала писать мангу, когда ей было 25 лет. Фигура О-Эй рассматривается режиссером Кейичи Хара как аватар создателя. История манги состоит из эпизодов, которые не обязательно связаны друг с другом. История аниме основана на манге.
При создании адаптации Хара решила сосредоточиться на персонаже О-Эй из-за того, что ее роль становится все более важной по мере развития оригинальной манги. Оригинальные эпизоды были добавлены в середине и в конце фильма. Роль слепой младшей сестры О-Нао также была расширена.
Фильм был показан в Японии 9 мая 2015 года. Премьера фильма состоялась в Северной Америке на Международном кинофестивале Fantasia с 12 июля по 5 августа 2015 года. Anime Limited провел показ фильма в Соединенном Королевстве, премьера которого состоялась 10 октября 2015 года в присутствии Хары.
Фильм получил 93% одобрения от Rotten Tomatoes.
Бойд ван Хойдж из The Hollywood Reporter назвал фильм «эпизодическим, но чрезвычайно богатым аниме».
Фильм получил приз жюри 39-го Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси. На Международном кинофестивале «Фантазия» он получил три награды. Кейчи Хара выиграла премию Цумуги Asiagraph 2015 за фильм. На 19-м международном кинофестивале Fantasia фильм получил Золотую приз зрительских симпатий за лучший полнометражный анимационный фильм, премию Сатоши Кон за лучший полнометражный анимационный фильм и Сцены Премия за лучший азиатский полнометражный фильм. Он получил премию за лучший анимационный фильм на 70-й церемонии вручения наград Mainichi Film Awards.
Награда | Дата церемонии | Категория | Получатель (и) | Результат | Ссылка (-и) |
---|---|---|---|---|---|
Annie Awards | 4 февраля 2017 г. | Лучший анимационный фильм - независимый фильм | Мисс Хокусай | Назначен | |
Satellite Awards | 19 февраля 2017 г. | Лучший анимационный или смешанный фильм | Мисс Хокусай | Назначен |