Мирза Ширази

редактировать
Великий аятолла Муджаддид Мирза. Мухаммад-Хасан аль-Ширази
الميرزا ​​محمد حسن الحسيني الشيرازي
Mirza.jpg
ТитулВеликий аятолла. Муджаддид
Другие именааль-Мирза аль-Кабир, арабский <10يراي: ارلالبي>аль-Муджадид аль-Ширази, арабский : المجدد الشيرازي
Личный
Родился25 апреля 1815 г.. Шираз, Иран
Умер20 февраля 1895 (1895-02-20) (79 лет). Самарра, Ирак
Место упокоенияХрам Имама Али
РелигияИслам
Дети
  • Мухаммад
  • Али Ага
ЮриспруденцияДвунаправленный Шиитский
Другие именааль-Мирза аль-Кабир, арабский : الميرزا ​​الكبير. аль-Муджадид аль-Ширази, арабский : المجدد الشيرازي
РодственникиМирза Махди аль-Ширази (внучатый племянник и внук). Рази Ширази (правнук). Абд аль-Хади аль-Ширази (двоюродный брат, однажды удален)
Институт eСеминария Наджафа.
Мусульманский лидер
Базируется вНаджафе, Ирак. Самарра, Ирак
Период пребывания у власти1864–1895
ПредшественникМуртадха аль-Ансари
ПреемникАхунд Хорасани
ПостВеликий аятолла

Великий аятолла Муджаддид Мирза Абу Мухаммад Му 'из аль-Дин Мухаммад-Хасан аль-Хусайни аль-Ширази (персидский : أبو محمد معز الدين محمد حسن حسينى شيرازى; Арабский : أبو محمد معز الدين محمد حسن الحسيني الشيرازي; 25 апреля 1815 - 20 февраля 1895), более известный как Мирза Ширази, был иракским -иранцем Shia марджей.

После смерти Муртадха аль-Ансари он был известен как верховный шиитский лидер своего времени и прославился своим знаменитым приговором 1891 года против употребления табака в так называемом Табачный протест в Каджар эра.

Его называют муджаддидом (возродителем религии) 13 века исламской эры.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Образование
  • 2 Протест против табака
  • 3 Экуменическая политика в Самарре
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Ранние годы и образование

Родился в Ширазе в известной семье. Его отцом был Мирза Махмуд Ширази, а матерью - Ханум Мусави. Его отец умер, когда он был молод, и его дядя по материнской линии, Сайид Хусейн Мусави - маджд аль-ашраф - стал его опекуном.

Образование

Он начал свое религиозное образование в возрасте четырех лет, и закончил вводные курсы к тому времени, когда ему исполнилось восемь лет. Он начал свои продвинутые классы юриспруденции и методологии в семинарии Шираза. Он учился в духовной семинарии в Исфахане с 1832 года и получил иджтихад в 1835 году.

Затем он переехал в Наджаф в 1845 году., и учился у многих старших ученых, включая шейха Мухаммад-Ибрагима аль-Карбасси, Сайида Садра ад-Дина аль-Амели, Сайида Хасана аль-Мударриса и шейха Мухаммад-Хасана Наджафи. Некоторое время он учился у Сайида Ибрагима аль-Казвини, автора «Аль-Дхавабит».

Наджафи снабдил Ширази еще одним сертификатом иджтихада и рекомендательным письмом к Хоссейну Хану. Сардар, губернатор Ирана.

После смерти аль-Ансари в 1864 году Ширази был назначен на его место лучшим квалифицированным ученым.

Табачный протест
Табачный протест Вердикт, вынесенный Ширази в 1891 году

Ширази считался ведущей марджой шиитского мира, особенно в Персии. Это означало, что он имел огромное влияние на шиитское сообщество. Два ученых были вовлечены в то, чтобы довести до сведения Ширази происходящее в Иране, один из них отправил письмо, а другой послал одного из своих учеников в Самарру, чтобы он объяснил Ширази ситуацию лично.

Протест начался с Ширази отправляет телеграмму Насеру ад-Дин Шаху 26 июля 1891 года, протестуя против предоставления табачной монополии. Ширази остался без ответа, однако шах послал своего посла в Ираке в Ширази, чтобы попытаться убедить его отказаться от своих мотивов, и что сделка была выгодна нации. После еще одной попытки Ширази, которая также не получила ответа, в Тегеране начала распространяться фетва, в которой говорилось, что употребление табака равносильно войне против Скрытого Имама Мухаммада аль-Махди.

Некоторые Возникли сомнения относительно подлинности фетвы, однако она была быстро отклонена, поскольку не было никаких признаков отказа от Ширази после ее распространения.

Дело подошло к концу 26 января 1892 года, когда Насер ад-Дин уступил давлению общественности и отменил уступку.

Экуменическая политика в Самарре

Протест Ширази позволил шиизму стать более популярным в Самарре. Сунниты начали участвовать в траурных церемониях Мухаррама вместе со своими соседями-шиитами. Поведение Ширази также вдохновило их на религиозную карьеру. Ширази пытался использовать это преимущество для укрепления связей между шиитами и суннитами. Его правнук рассказывает, когда сунниты решили построить для себя семинарию, после достижения определенного этапа у них закончились средства на завершение строительства. Затем они обратились к Ширази за финансовой помощью, на которую Ширази с радостью предоставил им щедрую сумму, которая помогла завершить их семинарию.

К ​​сожалению, такой уровень влияния, полученный шиитской марджей, не очень хорошо падал. с султаном Абдул Хамидом II, который решил основать больше суннитских медресе в Самарре, чтобы «защитить суннитов от уловок еретиков [шиитов]».

В 1893 году, когда начался хаос распространилась по Самарре из-за межконфессиональной напряженности, что привело к смерти сына Ширази, Мухаммеда, а также одного из его племянников. Давление на шиитов росло, многие шииты с юга были непреклонны в том, чтобы отправиться в Самарру и жестоко положить конец конфликту, но Ширази постоянно отвергал их. В конце концов, жалоба была подана султану, который якобы работал трудно погасить конфликт. Однако британцы и русские пытались воспользоваться ситуацией и вмешаться, развернув свои силы на одной стороне конфликта, выбрав Ширази. Но, к их разочарованию, Ширази отказал им, заявив, что «это был простой спор между братьями» и не имел отношения к иностранным державам.

Личная жизнь

Ширази был женат на своей двоюродной сестре. дочь Мирзы Радхи ад-Дина Ширази. От нее у него было четверо детей, два сына и две дочери.

Его старший сын, Мухаммад, был убит в Самарре; отчеты показывают, что его смерть произошла в результате межрелигиозной напряженности, имевшей место в то время, а в других отчетах, таких как сообщение его правнука Мухаммада аль-Ширази, утверждается, что он был убит британцами.. Его второй сын Али стал высокопоставленным ученым, и, если бы не его смерть в 1936 году, он был бы марджой своего времени.

Его правнучка замужем за нынешним великий аятолла Сайид Али ас-Систани.

Смерть

Пережив тяжелый период после табачного протеста, Ширази умер в Самарре в среду 20 февраля 1895 года. Затем его отвезли в Наджаф для похорон. в святилище Имама Али.

Наследие

Ширази воспитал большое количество выдающихся учеников, которые оказались великими учеными своего времени и оказали огромное влияние на распространение исламских наук. Среди них были:

Как высшая марджа своего времени, это оставляло ему очень мало времени для выполнения своих научных обязанностей как марджи не оставлял ему много времени для публикации религиозной литературы. У него было всего несколько работ о трудах своего наставника аль-Ансари.

Роль, которую он сыграл в бойкоте табака, была названа «потрясающей» демонстрацией силы марджа'и таклид. и сам протест был назван одной из причин, приведших несколько лет спустя к конституционной революции.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:39:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте