Шейх Фазлолла Нури

редактировать

Фазлолла Нури

'Фазлолла Нури, также известный как Шейх Фазлолла Нури (Персидский : شیخ ل‌الله نوری; также Хадж Шейх Фазлолла Нури Табарси, шейх Нури; 24 декабря 1843 г. в Мазандаран - 31 июля 1909 г. в Тегеране ) был известным шиитом Мусульманин священнослужитель в Каджарском Иране в конце 19 - начале 20 века и основатель политического ислама в Иране. Несмотря на то, что вначале он симпатизировал иранской конституционной революции из-за ее противодействия тирании и верховенству закона, он вскоре отвернулся от нее, осознав, что движение установило правительство западного типа со светскими законами, а не правительство. с исламским правом. В результате он был казнен за государственную измену конституционалистами; его повесили на глазах у толпы. Сегодня он считается мучеником (шахидом) в борьбе против демократии со стороны исламских консерваторов в Иране.

Нури видел роль избранного парламента (маджли) как форум для консультаций, поскольку законы общества должны исходить из шариата.

Содержание
  • 1 Жизнь и времена
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Политическая доктрина
    • 1.3 Антиколониальные усилия
    • 1.4 Конституционное движение
    • 1.5 Казнь
  • 2 Влияние
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Жизнь и время

Ранняя жизнь

Шейх Фазл Аллах был сыном священнослужителя муллы Аббаса Киджоури. Получив раннее образование в Коджуре и Тегеране, шейх Фазл Аллах переехал в города-святыни Ирака, где учился у известного шиитского ученого Мирзы Хасана Ширази. После возвращения в Тегеран он стал видным ученым и учителем. К нему также обращались бизнесмены и чиновники для урегулирования своих судебных дел. Он также представлял недовольство простых людей правительству. Он также был автором многих выдающихся работ по юриспруденции и философии. Сообщается, что он прожил период уединенной и суровой жизни, пользуясь большим уважением.

Политическая доктрина

В 1880-х годах Фазл Аллах был вовлечен в политику в ответ на растущие уступки в ведении бизнеса правительством Каджара. иностранным бизнесменам. Основываясь на взглядах своего наставника Ширази, он утверждал, что в период оккультизма, когда правительство и религия разделились, управление страной должно быть совместной обязанностью правительства и духовенства, чтобы не допустить принятия неисламских решений правителями. Этот тезис оправдал активное участие священнослужителей в политике.

Антиколониальные усилия

Шейх Фазл Аллах сыграл определенную роль в успешном движении протеста против табака против уступки табачной монополии британская компания Regie.

Конституционное движение

Шейх Фадлулла Нури был одним из выдающихся и авангардистов конституционного движения. Он хорошо осознавал существующие проблемы и вызовы, с которыми сталкивается иранский народ со всей мудростью, и сказал, что деспотический режим был главной причиной. По той же причине он считал, что люди должны противостоять автократическому режиму наилучшим образом, а именно конституцией законодательной власти и конституционализацией имперского режима; поэтому, как только началось конституционное движение, он выступал с речами и распространял брошюры, чтобы настаивать на этом важном. После прозападных интеллектуалов, вовлеченных в конституционное движение, интеллектуалы взяли под свой контроль конституционное движение, которое имел в виду шейх и ученые, и они поднялись за ограничение автократии, все законы, записанные интеллектуалами после создания первого парламента, которому он серьезно противился, и он опубликовал трактаты, высказывания и речи по их улучшению. Замученный шейх осознал проблемы и происшествия в конституционную эпоху благодаря глубокому и точному пониманию исламских доктрин и их адаптации к его времени и возрасту. Это вызвало его конфронтацию с интеллектуальными движениями, колониализмом и автократией. Настоящая статья, основанная на исторических данных, предназначена для анализа случаев, когда шейх выступал против законов первого парламента (законов интеллектуалов), таких как конституционализм, переход от конституционного движения к легитимному конституционализму, Конституция, теория главного надзора. Меджлиса, разъяснение концепций в Конституции и поправка к закону о печати. ​​

Наряду с другими священнослужителями, такими как Сейед Абдолла Бехбахани, шейх Фазлолла внес свой вклад в восстание, которое привело к изданию указа о конституционализме. Первоначально он симпатизировал оппозиции Конституционного движения тирании и требованию верховенства закона. Но как только он узнал, что созданный парламент должен принимать законы, а не применять существующие законы шариата, он выступил против этого. Он утверждал, что во время оккультизма мусульманского Мессии Махди, абсолютистское правительство, обеспечивающее соблюдение исламских законов, было лучшим правительством, считая его меньшим из двух зол по сравнению со светскими парламентское правительство. Его энергичная оппозиция движению привела к его аресту силами конституционалистов и казни. Движение возглавили в основном торговцы, интеллектуалы и некоторые священнослужители. Первоначально Нури сдержанно поддержал восстание, но вскоре он стал крайним критиком и врагом конституционалистов.

Революционный трибунал признал его виновным в подстрекательстве толпы против конституционалистов и издании фетв, объявляющих парламентских лидеров «отступниками». «атеисты», «тайные масоны» и коффар аль-харби (воинственные язычники), чью кровь должны проливать верующие.

Согласно Центру документов исламской революции, Нури "играл видную роль в победе конституционного движения, но, увидев его отклонение, он начал выступать против вестернизированной политики "и" был одним из первых мусульманских ученых, которые обнаружили колониальный заговор с целью замены ислама секуляризмом под видом конституционализма и конституции и таким образом попытались не дать национализму превзойти исламизм, а также воспрепятствовать господству западного распущенности и безнравственности в обществе под именем демократии и свободы ». (Что касается колониального господства, Великобритания поддержала движение конституционалистов. Другой, крупный сосед Ирана, Россия, выступил против этого.)

Казнь

Нури вступил в союз с новым шахом, Мохаммед Али Шах, который с помощью российских войск организовал переворот против Меджлиса (парламента) в 1907 году. Однако в 1909 году конституционалисты двинулись на Тегеран (столицу Ирана). Нури был арестован, предан суду и признан виновным в «сеянии коррупции и мятежа на земле», а в июле 1909 года Нури был повешен как предатель. По данным Центра документов исламской революции, Нури мог быть спасен, укрывшись в российском посольстве или повесив российский флаг над своим домом, но его принципы не позволили этого. Он якобы сказал своим приспешникам: «Ислам никогда не идет под знаменем уклонения... Допустимо ли, чтобы я был под знаменем уклонения после 70 лет борьбы во имя ислама?» Затем (согласно Центру документов исламской революции) «он потребовал, чтобы его товарищи опустошили дом, чтобы быть защищенными от любого вреда». Его описывают как человека убежденного и мужественного, который сопротивлялся, а не бежал от вооруженного нападения конституционалистов на его местонахождение, которое привело к его аресту и казни.

Влияние

Согласно Али Абол Хассани (Монзер), автору Шейха Фазлола Нури и Хронологической школы конституционализма, «... конституционность невозможна без изучения интеллектуальных и политических взглядов Хаджа Шейха Фазлоллы Нури. Он оказал влияние на различных этапах этого процесса, и если конституционность является первым реальным основанием для серьезного противостояния между религией и модернизмом, в те дни шейх встал на сторону защиты религии и заплатил за это большие деньги… »Центр документов исламской революции цитирует автора Джалала аль-и-Ахмада, который назвал Нури« благородным человеком »и сравнил его ха. труп был прикован к «флагу господства окциденоза, поднятому над страной после 200 лет борьбы».

По словам Афшина Молави, «наследники шейха Фазлоллы Нури - правящие консервативные клерикалы Ирана - имеют занялся своим делом в начале 21 века «в борьбе с движением за демократические реформы. Его «провозглашают чемпионом, который боролся с коррумпированными западными ценностями», в Тегеране в его честь названа главная скоростная автомагистраль, на которой изображена «огромная фреска в его память».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ахмад Касрави, Тарих-е Машрутех-йе Иран (تاریخ مشروطهٔ ایران) (История иранской конституционной революции), на персидском языке, 951 стр. (Negāh Publications, Тегеран, 2003 г.), ISBN 964-351-138-3. Примечание: Эта книга также доступна в двух томах, изданных Amir Kabir Publications в 1984 году. Издание Амира Кабира 1961 года состоит из одного тома, 934 страницы.
  • Ахмад Касрави, История Ирана Конституционная революция: Тарих-е Машруте-й Иран, Том I, перевод на английский язык Эваном Сигелем, 347 стр. (Публикации Mazda, Коста-Меса, Калифорния, 2006 г.). ISBN 1-56859-197-7
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:29:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте