Мирза Сайед Мохаммад Табатабай

редактировать
Мохаммад Табатабай.

Мирза Сейед Мохаммад Табатабай (Персидский : آیت الله میرزا سید محمد طباطبائی, также известный как Мохаммад Санг-э-ладжи, 22 декабря 1842-28 января 1920) был одним из лидеров иранской конституционной революции Кто сыграл важную роль в установлении демократии и верховенства закона в Иране. Он был сыном Сайеда Садега Табатабаи, одного из влиятельных священнослужителей во время правления Насера ​​ад-Дина Шаха Каджара. Его дед по отцовской линии, Сайед Мехди Табатабаи, был известным духовенством в Хамедане. Он отец Сайеда Садега Табатабаи, редактора газеты «Рузнамех-йе Маджлес» Маджлес.

Он похоронен в семейной гробнице в святилище Шах-Абдол-Азим в Рей.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Конституционная революция
    • 1.2 Как депутат
    • 1.3 Как частное лицо
  • 2 Школа и современные методы обучения
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Мирза Сайед Мохаммад Табатабаи родился в Кербеле, Ирак. Семья переехала в Хамадан, когда ему было два года, и в Тегеран, когда ему было восемь. Он получил образование в области естественных наук, (арабской) литературы, исламской юриспруденции и доктрин от своего отца и философии от Мирзы Абол-Хасана Джельвеха. Некоторое время он также был учеником Сахейха Хади Наджмабади. Последний был духовным отцом ряда людей, которые позже сыграли значительную роль в конституционной революции Ирана, таких как Али-Акбар Деххода и Мирза Джахангир Хан Сур-э Эсрафил.

В 1881 году он покинул Иран с целью хаджа, однако в результате его позднего прибытия он совершил умру хадж, после чего поселился в Самарре, Ирак, где он стал учеником аятоллы Мирзы Мохаммада Хасана Хоссейни Ширази и завершил у него учебу. После смерти отца он привез всю свою семью в Самарру и около десяти лет консультировал аятоллу Ширази по политическим вопросам. По рекомендации аятоллы Ширази он наконец вернулся в Тегеран. Из-за своего независимого ума в Тегеране он держался подальше от государственных чиновников и лиц, занимающих руководящие должности. В своих публичных выступлениях он подчеркивал достоинства свободы и постоянно пробуждал у своей аудитории чувство любви к свободе. В этом он зашел так далеко, что предложил республиканизм как жизнеспособную альтернативу монархизму. Его последние взгляды поляризовали его аудиторию, отгоняя некоторых, а вместо этого привлекая других. Однако его аскетический образ жизни очень эффективно защищал его от личных нападок со стороны недоброжелателей. Его упор постоянно вращался вокруг национального правительства, уважения к верховенству закона, равенства перед законом и неизбирательного применения правосудия в обществе.

Конституционная революция

Искра, ведущая к Конституции Некоторые считают, что Иранская революция была избита ногами некоторых торговцев сахаром в Тегеране в декабре 1905 года тогдашним губернатором Тегерана Ахмадом Ала од-Даулехом за неподчинение правительственному приказу о понижении цена на сахар. После этого события большое количество людей из Базара вместе с некоторым духовенством укрылись в святилище (известном как Баст ) в мечети Шаха (Масджед-э Шах - Имам Хомейни Мечеть с 1979 г.) в Тегеране. Однако они были насильственно вывезены из этого места агентами тогдашнего главного министра Мозаффар ад-Дин Шаха Айн ад-Даулеха. Вслед за этим, по предложению Сайеда Мохаммада Табатабаи, большое количество улемов Тегерана удалилось в храм Шах-Абдол-Азим и сформулировало ряд требований, которые должны быть предъявлены Мозаффар ад-Дин Шаху. Единственным наиболее важным требованием, которое должно было быть сделано в этот момент со стороны шаха, оказалось требование об основании Edālat'khāneh (عدالتخانه - Дом Справедливости), детали которого не уточнялись. По словам Кедди, это отсутствие деталей могло быть предназначено для сохранения единства между более радикальными модернизаторами и традиционными улемами. Мозаффар ад-Дин Шах принял требование об учреждении Эдалат'хане и уволил также непопулярного губернатора Тегерана. После этого улемы прекратили протест и вернулись в Тегеран. Edālat'khāneh должен был стать источником того, что позже стало Majles.

Ирана, Мозаффар ад-Дин Шах и его главный министр Айн од-Доулех, однако, не сдержали своих обещаний. Мало того, что они не установили Эдалат'хане, но и насилие против людей не утихало как в Тегеране, так и в других провинциях Ирана. На этом этапе популярные проповедники, такие как Сайед Джамал ад-Дин Исфахани (отец знаменитого иранского писателя Мохаммад-Али Джамалзаде ) и шейх Мохаммад Ваез, начали свои самые громкие нападки на учреждение. Это привело к тому, что Сайеду Джамал ад-Дину Исфахани было приказано покинуть Тегеран, что вызвало сильные протесты общественности. Во время изгнания Сайеда Джамал ад-Дина Исфахани из Тегерана молодой Сайед (потомок пророка Мухаммеда ) был застрелен офицером, что привело к большому Масса духовенства покинула Тегеран в знак протеста и взяла Баста в Куме в июле 1906 года. За этим шагом последовало от 12000 до 14000 торговцев и торговцев, захвативших Баста в британской миссии в Тегеране, что практически остановило торговлю в Тегеране. Между прочим, следует отметить, что ортодоксальная историческая точка зрения в современном Иране состоит в том, что роль британцев на данном этапе истории Ирана отнюдь не была доброжелательной, а была расчетной, причем расчет был направлен на маргинализацию. религиозные элементы революционного движения. Хорошо известно, что именно из-за отсутствия ясности в отношении роли ислама в послереволюционную эпоху пришел такой конституционный революционер первого часа, как шейх Фазлолла Нури. встал на сторону Мохаммад-Али Шаха и стал антиреволюционером. После иранской революции 1979 года статус шейха Фазлоллы Нури как революционера был полностью восстановлен.

В это время иранцы начали повышать свои требования, требуя не только отставки шаха. Главный министр Айн од-Доулех, а также создание национального консультативного собрания, которое впоследствии стало известно как Majles. Примерно в это время появилось название Машруте (مشروطه), обозначающее новую политическую систему. В конце июля 1906 года Мозаффар ад-Дин Шах уволил своего непопулярного главного министра Айн од-Доулеха, а в начале августа 1906 года принял предложенный институт Меджлес. Первые меджли образовались в октябре 1906 года, сразу после избрания депутатов Тегерана. Комитет экспертов разработал Основной закон, который Мозаффар ад-Дин Шах подписал после некоторой задержки в декабре 1906 года. Более длинный Дополнительный основной закон, разработанный в 1907 году, был подписан новым шахом Мохаммад-Али Шахом в октябре 1907 года. (Мозаффар ад-Дин Шах умер 3 января 1907 г.). Эти две хартии составили основу писаной конституции Ирана, которую после революции 1979 года заменила новая писаная конституция.

Правила, регулирующие выборы депутатов меджлисов, были первоначально составлены Мозаффар ад-Дин Шахом.. Его задержка с предоставлением этого документа привела к тому, что Мирза Сайед Мохаммад Табатабаи лично посетил его во дворце Сахеб'крания для расследования. Он покинул дворец с проектом этих правил в руках. После некоторых изменений в этом проекте он был окончательно ратифицирован Мозаффар ад-Дин Шахом. Его копии были впоследствии разосланы во все города Ирана. Это событие отмечалось в понедельник, 10 сентября 1906 года, украшением улиц Тегерана декоративными лампочками.

Табатабай умер в Тегеране в 1920 году в возрасте 77 лет.

Как депутат

Из групп религиозных меньшинств в Иране только зороастрийцы имели зороастрийского заместителя в Первом меджлесе. Во время законодательного периода этого меджлиса Сайед Мохаммад Табатабаи также был заместителем иранских христиан в меджлесе. В этот период иранская еврейская община была замещена аятоллой Сайедом Абдоллой Бехбахани.

Как частное лицо

По словам Кедди, Сайед Мохаммад Табатабаи "имел имел поистине либеральные склонности и имел тесные контакты с другими либералами, считал, что конституция будет лучшим способом ограничить власть неконтролируемых автократов, которые продавали Иран западным державам ».

С внезапным повышением цен сахара в 1905 году (см. выше) Сайед Мохаммад Табатабаи предложил, чтобы вместо того, чтобы подавать чай на религиозных собраниях, таких как у Розех-Хани, бедным давали наличные. Выдвигая это предложение, он также стремился улучшить состояние здоровья населения, так как считал, что не на всех больших собраниях чай подавали в гигиенически чистой посуде, тем самым распространяя передаваемые болезни среди населения.

Школа и современные методы обучения

Сайед Мохаммад Табатабаи основал школу Исламия (مدرسه اسلامیه) в Тегеране, где использовались современные методы обучения. Он назначил своего брата, Ассадуллу Табатабаи, главой этой школы. Во время празднования 28 октября 1905 года Сайед Мохаммад Табатабаи выступил перед школой с речью, в которой подробно остановился на необходимости обучения и создания современных школ в Иране.

Дополнительная литература
  • Ахмад Касрави, Tārikh-e Mashruteh-ye Iran (تاریخ مشروطهٔ ایران) (История конституционной революции Ирана), на персидском языке, 951 стр. (Negāh Publications, Тегеран, 2003 г.), ISBN 964-351-138-3. Эта книга также доступна в двух томах, опубликованных Amir Kabir Publications в 1984 году. Издание Амира Кабира 1961 года состоит из одного тома на 934 страницах.
  • Джон Форан, Сильные и слабые стороны иранского популистского альянса: классовый анализ Конституционной революции 1905-1911 гг., Теория и общество, Vol. 20, № 6, стр. 795–823 (декабрь 1991 г.). JSTOR
См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте