Ахмад Касрави

редактировать
Ахмад Касрави
سید احمد کسروی تبریزی
Ахмад Касрави portrait.jpg
РодилсяСейед Ахмад Касрави-йе Табризи. (1890-09-29) 29 сентября 1890. Тебриз, Иран
Умер11 марта 1946 (1946-03-11) (55 лет). Тегеран, Иран
НациональностьИранец
известендревними языками, историей, политикой, религия.
Известные работыКонституционная история Ирана; 18-летняя история Азербайджана; Забытые короли (все на персидском )

Seyyed Ahmad Kasravi Tabrizi (персидском : سید احمد کسروی تبریزی, романизированный : Seyyed Ahmad-e Kasravi-ye Tabrizi; 29 сентября 1890 - 11 марта 1946), широко известный как Ahmad Kasravi (персидский : احمد کسروی, романизированный : Ахмад-э Касрави), был ведущим иранским лингвистом, националистом, религиозным реформатором, историком и бывшим шиитский священнослужитель. Родился в Хокмабаде (Хохмавар), Тебриз, Иран, Касрави был иранским азербайджанцем. Первоначально Касрави зарегистрировался в Позже он присоединился к иранской конституционной революции. Он испытал своего рода обращение к западным знаниям, когда узнал, что комета 1910 года была идентифицирована как повторное появление кометы Галлея. После этого события он отказался от своего духовного образования и поступил в Американскую мемориальную школу в Тебризе. С тех пор он стал в Рой М. По словам Оттахедеха, «настоящий антиклерик»

Касрави был связан с Демократической партией в Иране.

Касрави был профессором права в Тегеранском университете, а также юрист в Тегеране, Иран. Он был основателем политико-социального движения, целью которого было построение иранской светской идентичности. Движение сформировалось во время династии Пехлеви.

. Касрави написал более 70 книг, в основном на персидском языке. Наиболее важными из них являются «История иранской конституционной революции » и «Восемнадцать лет истории Азербайджана», которые являются одними из самых важных литературных произведений Персидской конституционной революции.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Религия
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Произведения о старом азербайджанском языке
  • 5 Убийство
  • 6 Книги
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Жизнь

Именно в Тбилиси он впервые познакомился с широким спектром политических идей и движений, и вскоре он был принят на работу в правительство. Ирана в различных культурных постах.

Касрави, плодовитый писатель, очень критиковал как ши'а духовенство, так и политику центрального правительства. Его откровенность привела к тому, что у него появилось много сторонников и критиков, начиная с периода Реза-шаха. В то время как Абдолхоссейн Теймурташ был решительным сторонником его работ, Мохаммад Али Форуги, как говорят, резко возражал против его литературных теорий и запретил ему участвовать в Фархангестане или продолжать публиковаться. Более того, он придерживался либеральных взглядов на религию, был решительным сторонником демократии и выражал их в сатирических брошюрах типа «Что такое религия хаджи со складами?». это привело в ярость многих читателей. Его взгляды принесли ему много могущественных врагов, таких как аятолла Кашани.

Его подробный отчет о Конституционной революции по-прежнему выделяется как один из наиболее важных источников о событиях, хотя Касрави был подростком во время революции и не может претендовать на полный авторитет современного свидетеля, который его письмо временами предполагает.

Религия

Сторонник реформы в исламе, его уважали за его глубокое знание религии, поскольку «даже его ортодоксальные противники признают, что Касрави был способным теологом. и считает его Шариат Ахмади лучшей книгой по основам ислама и шиизма своего времени », и, как и доктор Али Шариати примерно три десятилетия спустя, Касрави считал, что существует два вида Ислама:

[Одна] это религия, которую этот благородный араб принес тысячу триста пятьдесят лет назад и которая была утверждена веками. Другой - это ислам, который существует сегодня и превратился во многие цвета суннизма, шиизма, эсмаилизма, алиоллахи, шейхи и каримхани и т. Д. Они оба называют ислам, но это не одно целое. Они совершенно разные и противоположны друг другу... От этого ислама ничего не осталось. Это учреждение, которым управляют муллы, не только не приносит никакой пользы, но также причиняет много вреда и приводит к несчастью.

В основном, он считал и писал, что «все современные представления об исламе отклоняются от сути. и истинная концепция его основы ». Он особенно критически относился к шиитам (с момента их образования с шестого эмама - Эмама Джафара Садеха) и суфизму, которому он приписывал множество болезней, в том числе его предполагаемое продвижение застоя, «иррациональность» или даже то, что он был орудием. востоковедов. Его главной целью на этом поприще был знаменитый Э.Г. Брауна ценили иранские интеллектуалы всех направлений, которых он обвинял в том, что они отдавали предпочтение суфийской поэзии в его истории персидской литературы, и таким образом пытался охарактеризовать иранский дух с помощью ошибки, которые, по его мнению, принадлежат суфиям (безнравственность, иррациональность,...), способствуют дальнейшему безделью и пассивности, чтобы держать Иран в подчинении у иностранных империалистов. Его критика Хафеза Ширази следовала тому же пути, считая его «источником позора», говоря, что его «аморальность» была вызвана тем, что монголы были новыми правителями в регион, не уважающий исламские законы, тем самым позволяя некоторым суфиям (например, Хафезу) «позволять себе пить вино, тогда как раньше им приходилось проявлять осторожность, чтобы не оскорбить исламские чувства правителей и религиозных авторитетов». Касрави также критически относился к Вере бахаи и считал ее еще одним продолжением того же отклонения, которое началось с шиитов (проникновение и влияние древнеиранских и иудаистских верований о «предполагаемом приходе спасителя» в ислам). Шейхизм (последователи Шейха Ахмада Ахсаи ), затем Бабизм (последователи Али Мохаммада, Баб ), затем вера Бахаи. Аббас Аманат, профессор истории Йельского университета, считает, что работа Касрави о бахаи по имени Бахаигари является «короткой полемикой, не имеющей исторической ценности». Далее он поясняет, что «в своей критике Баба он почти не принимает во внимание исторические обстоятельства, при которых движение впервые появилось, и на его папские суждения, несомненно, влияет его собственное видение пакдини».

"взгляды Касрави угрожали как модернистам (слепые последователи западной культуры в материалистической концепции)", так и интеллектуалам-традиционалистам (которые работали вместе и давали легитимность традиционалистам и шиитским лидерам, которые выступали против прогрессивных изменений, необходимых для модернизации страны) не только из-за его видения религии (помимо шиитской веры и суфизма, он также скептически относился к бахаи), но и из-за его критической позиции по секуляризму и того факта, что он был " первый иранец, критиковавший модернизм и евроцентризм до Аль-э Ахмад придумал термин «Weststruckness » и сделал его жанром ».

Избранные произведения

«Бог с нами» или «Хода Ба Маст» - книга Ахмада Касрави о суфизме, опубликованная в 1944 году и состоящая из восьми глав. Во введении он иллюстрирует некоторые общие взгляды на суфизм, например, он говорит, что у суфизма много последователей, и он очень разнообразен, и софисты есть везде. Например, Тегеран, Мешхед, Шираз Мараге и... Кроме того, он говорит, что это неправда, что наука разрушит суфизм, и говорит о том, почему европейцы обожают суфизм. Он говорит о корнях суфизма и его происхождении в греческой философии. Как и другие его книги о шиитах и ​​идеологиях веры бахаи, он критикует суфизм и говорит о противоречиях и недостатках в суфизме во второй главе, например о том, что большинство софистов не имеют никакого занятия и не получают женаты или им наплевать на жизнь до смерти. В третьей главе рассказывается об исламе и суфизме и о том плохом, что последователи суфизма сделали с исламом. Следующая глава посвящена отрицательному влиянию суфизма на его последователей из-за природы идеологии. В шестой главе он называет последователей суфизма лжецами и критикует их книги и то, что они говорят, «Крамат». Следующие две главы посвящены нападению монголов на Иран и отношениям с суфизмом. Касрави винит суфизм в поражении Ирана. Последняя глава посвящена греческому философу по имени «Плотин», которого Касрави считает основателем суфизма и критикует его идеи. Книга атакует все идеологии суфизма и приводит некоторые примеры из книг о суфизме.

Работы о старом азербайджанском языке

Касрави известен своими солидными и противоречивыми исследованиями древнего языка азари. Он показал, что древний язык азари был ответвлением пехлевийского языка. Благодаря этому открытию он стал членом Лондонского Королевского азиатского общества и Американской академии.

Утверждая, что древний язык азари не был связан с Персидский язык. Ахмад Касрави не верил, что истинным национальным языком Иранского Азербайджана был персидский, и поэтому пытался предотвратить лингвистическую ассимиляцию персидского языка в Азербайджане. В 1927–1998 годах Ахмад Касрави был первым в установлении происхождения династии Сефевидов, опубликовав три влиятельные статьи, и оспаривал достоверность «официального» генеалогического древа Сефевидов, содержащегося в Сафват аль-Сафа, и убедительно утверждал, что Предки шейха Сафи ад-Дина, основавшего Сефевидский Орден (тарика), были коренными жителями Ирана. Сегодня историки Сефевидов сходятся во мнении, что семья Сефевидов происходила из Персидского Курдистана.

Убийство

. Наши слова имеют глубокие корни и никогда не будут уничтожены с помощью пистолета. Нет лучшего результата от использования пистолета, чем кровопролитие. Говори и пиши все, что хочешь, мы никогда не обидимся, но твоя поддержка головорезов имеет другое значение.

— Ахмад Касрави

11 марта 1946 года, когда его судили по обвинению в «клевете на ислам», Касрави и один из его помощников по имени Сейед Мохаммад Таги Хаддадпур был зарезан и убит на открытом суде в Тегеране последователями Навваба Сафави, шиитского экстремистского священнослужителя, основавшего организацию под названием Фадаян-э Ислам (буквально «приверженцы ислама»), возглавляемые двумя братьями, Хоссейном и Али-Мохаммадом Эмами. Этой же группе не удалось убить Касрави в начале апреля 1945 года в Тегеране. Аятолла Боруджерди и аятолла Садр ад-Дин ас-Садр издали фетвы на убийство Ахмада Касрави. Более поздний верховный лидер Ирана Рухолла Хомейни также был против идей Касрави и призвал молодых мучеников к исламу противостоять «этому неграмотному Тебризи» через несколько недель после первого неудачного покушения.

Книги

Некоторые из его наиболее известных книг:

См. также
Заметки
Ссылки
  • Рой Моттахедех, Мантия пророка: Религия и политика в Иране, 416 с. (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1985), гл. 3. ISBN 0-671-55197-3
  • Али Рахнема, Исламский утопист '7-10p. (I.B Tauris Publishers, Нью-Йорк, 2000), Политическая и религиозная обстановка. ISBN 978-1-86064-552-5
  • Ахмад Касрави, Тарих-е Машрутех-йе Иран (История иранской конституционной революции), на персидском языке, 951 стр. (Negāh Publications, Тегеран, 2003 г.), ISBN 964-351-138-3. Примечание: Эта книга также доступна в двух томах, изданных Amir Kabir Publications в 1984 году. Издание Амира Кабира 1961 года состоит из одного тома, 934 страницы.
  • Ахмад Касрави, История Ирана Конституционная революция: Тарих-и Машруте-йе Иран, Том I, перевод на английский Эваном Сигелем, 347 стр. (Публикации Mazda, Коста-Меса, Калифорния, 2006 г.). ISBN 1-56859-197-7
  • Несколько авторов (2012). "Ахмад Касрави". Энциклопедия Iranica, Vol. XVI, Fasc. 1. п. 87. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Риджон, Ллойд (2018). «Агмад Касрави». В Кейт Флит; Гудрун Кремер; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). Энциклопедия ислама, третье издание. Brill Online. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ахмад Касрави.

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 18:41:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте