Манускрипт Нового Завета. | |
Текст | Деяния, Павел |
---|---|
Дата | 10 век |
Письмо | Греческий |
Сейчас | Библиотека Кембриджского университета |
Размер | 17,7 см на 12,2 см |
Тип | эклектический |
Категория | III / V |
Минускул 398 (в Григорий-Аланд нумерация), α 398 (Soden ), представляет собой греческий миниатюрный рукопись из Нового Завета, на пергаменте. Палеографически отнесен к X веку. Ранее он обозначался цифрами 9 и 11.
Кодекс содержит текст Деяния Апостолов, Общих посланий и посланий Павла на 251 листе пергамента (17,7 см на 12,2 см) с лакунами (Деяния 3: 6-17; 1 Тимофею 4: 12-2 Тимофею 4: 3; Евреям 7: 20-11: 10 ; 11: 23-13: 25). Он пишется в один столбец на странице, по 22 строки на странице.
Греческий текст кодекса является представителем византийского текстового типа с исключение для Общих посланий. Аланды поместили его в категорию V (кроме Общих посланий). Текст Общих посланий Аландским отнесен к Категории III.
Аланды дали ему следующий текстовый профиль: Деяния 75 28 4 1, Кат 62 7 16 13, Павел 158 48 3 0.
Григорий датировал это XI или XII веком. В настоящее время он датируется INTF 10 веком.
Рукопись когда-то принадлежала Франсуа Ватаблю, другу Роберта Эстьена и профессору иврита в Париже. Рукопись, вероятно, использовалась в Editio Regia как ιγ '. Его слегка исследовал Шольц, который каталогизировал его дважды (как 9 и 112). Фентон Хорт исследовал католические послания. С. Р. Грегори видел его в 1886 году. В 1908 году Григорий присвоил ему номер 398.
В 18 веке его использовали как аргумент против подлинности Comma Johanneum.
Ранее он был обозначен цифрами 9 и 11. В 1908 году Грегори присвоил ему номер 398.
Рукопись в настоящее время хранится в Библиотеке Кембриджского университета (Kk. 6.4) в Кембридже..
Ранее номер 398 (Шольц) принадлежал комментарию, находящемуся в Библиотеке Туринского национального университета (C. II. 5). Он содержит 310 листов (31,1 на 21,8 см), написанных в 2 столбца по 30 строк на странице, датированных 13 веком. Григорий увидел его в 1886 году. В 1908 году Григорий удалил его из списка рукописей Нового Завета, потому что это, скорее, комментарий с неполным текстом Евангелий. Он был исследован и описан (as 109).