Майк Чепмен

редактировать
Майк Чепмен. OAM
Имя при рожденииМайкл Дональд Чепмен
Дата рождения(1947-04-13) 13 апреля 1947 (возраст 73). Намбор, Квинсленд, Австралия
ЖанрыПоп, глэм-рок
Род занятийАвтор песен, продюсер
Годы активности1970-е годы по настоящее время

Майкл Дональд Чепмен ОАМ (родился 13 апреля 1947 г.)) - австралийский музыкальный продюсер и автор песен, который в 1970-х годах был главной силой в британской поп-музыкальной индустрии. Он создал серию из хит-синглов для артистов, включая The Sweet, Suzi Quatro, Smokie, Mud и Racey с деловым партнером Nicky Chinn, создавая звук, который стал идентифицироваться с брендом "Chinnichap". Позже он выпустил прорывные альбомы для Blondie и The Knack. Чепмен получил медаль Ордена Австралии (OAM) в 2014 Дня Австралии.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Чепмен и Чинн
  • 3 Сольная продюсерская работа
    • 3.1 Блонди
    • 3.2 Умение
    • 3.3 Снова блонди
  • 4 Техника письма
  • 5 На протяжении 1980-х и в 1990-е годы
  • 6 Более поздние работы
  • 7 Хиты
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Чепмен родился в Квинсленде, Австралия, и получил образование в гимназии англиканской церкви. Он эмигрировал в Великобританию, где стал членом Downliners Sect, а затем в 1968 году присоединился к группе Tangerine Peel. Они выпустили альбом в 1969 году и выпустили несколько почти хитовых синглов в период с 1967 по 1970 год. В 1970 году он встретил Ники Чинна, работая официантом в лондонском ночном клубе Tramp. Пара стала писать песни и начала работать с продюсером Мики Мостом на его лейбле RAK Records, который быстро стал домом для целого ряда артистов, включая Сюзи Кватро., Smokie и Mud.

Чинн вспоминает:

Мы решили встретиться с кем-то, кто делал хитовые записи, вместо того, чтобы ходить в офисы издателей и разыгрывать наши песни людям. кто не знал, о чем они говорили. Я получил домашний номер Мики, потому что подумал, что секретарь может заблокировать звонок из офиса. Его жена Крис надела его, и я сказал: «Мы пишем хиты, и было бы здорово встретиться». Микки сказал: «Хорошо, 11.30 завтра утром». Майк сыграл ему несколько песен, но все они не были. вроде, до последнего, который был "Tom Tom Turnaround". Он дал его New World, и он вошел в пятерку лучших.

Чепмен и Чинн

С 1970 по 1978 год Чепмен и Чинн набрали серию хит-синглов. Только с 1973 по 1974 год у этой пары было 19 попаданий в Top 40 из UK Singles Chart, включая пять цифр. Доминирование этой пары в чартах в Великобритании, Германии, Скандинавии, Австралии и Новой Зеландии пережило упадок глэм-рока и пошло на убыль вместе с угасающими состояниями Smokie и Suzi Quatro. Успех производственного партнерства Chinnichap был поставлен под сомнение в конце 1980-х годов командой Stock Aitken Waterman.

Чепмен жестко контролировал продукцию групп, чьи работы он продюсировал, определяя содержание всех альбомов. Некоторых возмущал уровень контроля: The Sweet, интересы которых лежали в хэви-роке, раздражались teenybopper материалом, который Чепмен давал им для исполнения, и в конце концов отказались от некоторых песен, которые не подходили для них. со своим новым направлением и самостоятельно стремящиеся к успеху; Чепмен предложил "Some Girls" Blondie ; песня в конечном итоге была отдана Рэйси. Дебора Гарри назвала Чепмена диктатором, и во время фотосессии для одного из журналов он настоял на том, чтобы одеться как генерал США военного времени Джордж С. Паттон-младший

Чепмен продолжал напишите хиты, в том числе «Kiss You All Over » Exile (1978) и Тони Бэзил «Микки » (1982, переработанная версия "Kitty", песни, которую они написали для Racey в 1980 году).

Вместе с Чинном он основал лейбл Dreamland в 1979 году, но просуществовал он всего два года.. С тех пор Чепмена много раз цитировали, что Dreamland Records был его способом дать Чинну работу, чтобы проявить себя. «Я пытался разорвать деловые отношения с 1975 года, но каждый раз меня останавливали психическое здоровье Чинна, проблемы с алкоголем, нервные срывы и бесконечные истерики. Когда я переехал в Беверли-Хиллз в 1975 году, чтобы разделить нас Атлантическим океаном, он переехал вскоре после этого и купил дом на той же улице. Он продолжал указывать свое имя на каждой написанной мной песне, настаивая на том, чтобы его имя появлялось первым в каждом случае. Dreamland Records была последней попыткой с моей стороны дать ему настоящую работу и окончательно убрать его присутствие из моей тяжелой работы и успеха. Как я и ожидал, лейбл потерпел неудачу, он был совершенно не в себе и показал свое настоящее лицо всем, кто с ним встречался. Я, наконец, был свободен продолжать свою карьеру в мире, мои навыки скомпрометированы, а гонорары отвлечены. Я продал Chinnchap Publishing в 1982 году. Это был конец кошмара Chinnichap для меня. С того дня я успешно развивался как писатель, издатель, продюсер и наставник для многих.. "

В 2014 году Чинн и Чепмен собрались вместе, чтобы работать над мюзиклом Blockbuster, основанным на их песнях. Это был первый раз, когда они поговорили друг с другом за 25 лет.

Сольная продюсерская работа

Блонди

Участие Чинна в производстве всегда было минимальным, и Чепмен продолжал продюсировать в одиночку после переезда в США в 1975 году. В 1978 году он продюсировал альбом «City Nights» Ника Гилдера (из которого вышел хит «Hot Child in the City ») с Питером Коулманом, его длинным работал звукоинженером и в мае того же года начал работать с Blondie над записью своего третьего альбома в Нью-Йорке. Чепмен был поклонником их музыки, но был недоволен продюсированием их альбомов. Он прямо сказал группе, что сделает их хитом, и был прав: Parallel Lines превратили группу в международный успех и, возможно, стали вершиной его собственной карьеры.

Сессия «Параллельные линии» длилась три месяца. Певица Дебора Гарри была поражена интенсивностью методов работы Чепмена. Она сказала:

Это было диаметрально противоположно работе с (бывшим продюсером) Ричардом Готтерером. Он очень расслаблен, а Майк - настоящий острый перец чили, очень энергичный и полный энтузиазма. Майк стремился к технически безупречным дублям, чтобы мы делали дубль за дублем, в то время как Ричард всегда делал вдохновение.

Клавишник Джимми Дестри вспоминал:

Он был очень хорошим продюсером, очень хороший продюсер. Он не был очень техничным, но был очень органичным и сам по себе очень хорошо сводил. Я имею в виду, что он знал консоль как никто другой, которого я когда-либо видел. Он говорил что-то вроде «Джимми, если ты выключишь свет, я смогу EQ на слух», даже не глядя на консоль! Он многому меня научил в записи пластинок, именно этим и занимался Майк. И он был еще одним участником группы в то время, и он был там, как и мы. Начиная с Parallel Lines и далее, Майк был цельным, он был действительно цельным, потому что мы не могли работать в студии без него. Что касается процесса записи этих альбомов, мы все многому научились у Майка.

Используя те же навыки, которые он применил к записям Smokie and Gilder, Чепмен произвел более совершенный звук гитары и клавишных, чем когда-либо достигала группа., увенчанный многослойным вокалом. В центре внимания альбома и прорывного сингла был Heart of Glass. Источник его движущего диско ритма является предметом споров: Чепмен утверждал, что создал звук после того, как группа представила его как более медленную песню в стиле регги ; участники группы настаивают на том, что эта песня всегда была известна как их диско-песня, и что они создали звук, объединив влияния Kraftwerk и Saturday Night Fever.

. Чепмен наслаждался похвалой, полученной его работой над Parallel Lines, комментируя вскоре после его выпуска:

Там много хитов, это отличный альбом, но кого это волнует. Понимаете, это просто. Когда мы идем в студию, мы заходим и записываем хиты, и это просто происходит. Мы не думаем об этом. Если вы собираетесь заниматься музыкальным бизнесом, вам нужно делать популярные записи. Если вы не можете записывать хитовые записи, вам следует отвалить и пойти куда-нибудь порубить мясо.

The Knack

Через несколько месяцев после выхода Parallel Lines Чепмен работал с другой группой, для которой он добился успеха высшая точка карьеры: пауэр-поп-костюм The Knack. На веб-сайте группы отмечается, что в ноябре 1978 года 13 звукозаписывающих компаний вступили в ожесточенную борьбу за услуги группы, и Capitol Records наконец подписали с группой контракт. Производители требовали предложить свои услуги, и даже Фил Спектор очень хотел поучаствовать.

На веб-сайте написано:

Чепмен прочитал статью в LA Times, в которой указаны продюсеры, с которыми группа больше всего хотела бы работать. Его имени не было в списке. Почувствовав блокбастер, Чепмен убедил группу позволить ему продюсировать и подписал контракт. С твердо сформированной командой, The Knack и Chapman вошли в студию, желая передать энергию своих живых выступлений. В то время как такие артисты, как The Eagles и Fleetwood Mac потратили более года и миллион долларов на создание альбома, Get The Knack был записан всего за 11 лет. дней за скупые 17000 долларов. The Knack исполнили песни «вживую» с минимальными наложениями. Чепмен просто нажал кнопку записи и позволил группе сыграть.

Альбом и сингл «My Sharona » стали №1 в США и были проданы миллионами по всему миру. Его продолжение ... Но "Маленькие девочки понимают" были менее успешными. Благодаря названию продюсера «Коммандер Чепмен» и вкладышу, в котором Чепмен хвастался: «Эта запись очень дорога мне и моему управляющему банком», она спровоцировала ожесточенную ссору между группой и продюсером. Чепмен утверждал, что альбом стоил ему репутации. В книге Off the Record Чепмен сказал, что он и группа сделали второй альбом под опрометчивым впечатлением, что они не могут сделать ничего плохого. Он обвинил певца и гитариста Дуга Фигера в том, что он был введен в заблуждение представлениями о том, что он Джим Моррисон или Бадди Холли... "не было ничего из того, что он мог бы сделать, что не сработало бы". Фигер в интервью 1994 года ответил: «Майк Чепмен - один из самых больших придурков, которых вы когда-либо встретите на планете. К сожалению, Майк Чепмен не был в психологической или физической форме, чтобы продюсировать второй альбом, когда нам действительно требовалось режиссер."

снова Blondie

Чепмен выпустил еще три альбома Blondie - Eat to the Beat, Autoamerican и The Хантер - и большая часть сольного альбома Def, Dumb and Blonde, Деборы Гарри. В статье в журнале Creem Крис Стейн восхищался вниманием Чепмена к деталям, отмечая, что перкуссия для «The Tide Is High» также включала «восемь треков барабанных палочек, стучащих по фортепиано. скамейка." Он сказал:

Чепмен склоняется над консолью в предрассветные часы. Громкость его воспроизведения прижимает людей к стене. Галлоны Jose Cuervo Золота расходуются... Наконец, основные дорожки заканчиваются, и мы перемещаем блок вниз по полосе в Studio B. Движение отмечает Home Stretch; вокал, наложения и, наконец, оркестровые валторны и все остальное. Это маленькая волшебная комната Майка Чепмена. В диспетчерской установлена ​​гигантская синяя консоль, подключенная к компьютерам, спутникам и атомным подводным лодкам у побережья штата Мэн. Здесь песни получают «хром».

Техника написания

Чинн и Чепмен быстро исполняли свои песни, часто придумывая и завершая их в мгновение ока. Они утверждали, что создавали свои песни, сначала придумывая название, вокруг которого затем писали тексты.

В интервью 2002 года The Guardian Чепмен отметил, что написание хитов - это искусство, к которому многие стремились, но немногие достигли: «Это всегда авантюра. Мы написали около восьми песен. 10 лучших хитов для Sweet, когда мы узнали, что они вошли в студию, чтобы записать свои собственные песни. После этого для них все было кончено. Суть в том, что сочинять песни было бы легко, но это невероятно сложно ».

В течение 1980-х и в 1990-е годы

Чепмен оставался востребованным в 1980-х и 1990-х годах как автор песен и продюсер. Его композиции включали «The Best » Тины Тернер (первоначально записанную Бонни Тайлер ), «Better Be Good to Me» и «In Your Wildest» Dreams "и Пэта Бенатара " Love Is a Battlefield "(все написаны в соавторстве с Holly Knight ) и Scandal "Hands Tied" занял 41-е место в США, а он продюсировал альбомы для Altered Images, Australian Crawl, Agnetha Fältskog, Scandal, Divinyls, Род Стюарт, Лита Форд, Пэт Бенатар, Детеныши животных, Tami Show, Material Issue и Bow Wow Wow.

Более поздняя работа

В 1998 году Чепмен стал соавтором двух песен для Ace of Base "Всегда есть, всегда будет "и" всякий раз, когда вы рядом со мной ".

В период с 1999 по 2001 год Чепмен написал и спродюсировал Babyphetamine, альбом подростка Эрин Эвермор для лейбла Tigerstar, принадлежащего бывший руководитель Chrysalis Records Терри Эллис.

В 2006 году он написал "Back to the Drive", заглавный трек альбома Suzi Quatro Back to the Drive. В примечаниях к обложке Quatro поблагодарил Чепмена «за предоставление заглавной песни и руководство всем проектом».

В 2007 году Чепмен начал работать с рок-группой The Automatic Music Explosion из Лос-Анджелеса. Солист группы Мэтт Старр прилетел в дом Чепмена на восточном побережье, пытаясь встретиться с продюсером. Смелый шаг сработал: через месяц Чепмен вылетел в Лос-Анджелес, чтобы увидеть живое выступление группы, и в конечном итоге согласился продюсировать их первый альбом.

В январе 2008 года Чепмен выпустил сингл "Spin It" совместно с The Neighborhood. Хулиганы. В мае 2008 года Чепмен начал микшировать песни из Your Doll для Лизы Дуглас. В сентябре 2008 года Чепмен познакомился с Хаимом и начал продюсировать альбом с группой, работа над которым все еще продолжается. В ноябре 2008 года Чепмен также начал писать и продюсировать сольный альбом Сары Джанетт, певицы группы The Mulhollands. В ноябре 2009 года Чепмен записал дебютный альбом британской группы The Arcadian Kicks, но его выпуск все еще ожидается. Между 2010 и 2012 годами Чепмен работал в Лондоне с Twigs (FKA Twigs), Дэвидом Джорданом и. Он также пишет и продюсирует треки с австралийским певцом / автором песен Холидей Сайдвиндер. В 2016 году издательство Chapman's Mike Chapman Publishing подписало контракт с недавно выпущенным альбомом Blue Raincoat Songs Джереми Ласселлеса. Авторы песен, подписанные Mike Chapman Publishing, включают писателя / продюсера Саймона Пилтона и автора / певца / исполнителя Абишу. Он также в настоящее время пишет и является со-продюсером Abisha. Сейчас у Чепмена также есть радиошоу на лондонском Boogaloo Radio с Мэдди Патерсон, The Mike and Maddy Show. Готовится подкаст шоу.

Хитовые синглы

Песни, спродюсированные или написанные и спродюсированные Чепменом / Чинном или Чепменом в качестве единственного продюсера, которые появились в UK Singles Chart :

  • 1971 :
New World : "Tom Tom Turnaround", "Kara Kara"
The Sweet : "Funny Funny", "Co-Co", "Alexander Graham Bell"
  • 1972 :
The Sweet: " Poppa Joe »,« Little Willy »,« Wig-Wam Bam »
Новый Свет :« Сестра Джейн »
  • 1973 :
Mud :« Crazy »,« Hypnosis »,« Dyna » -Mite "
Suzi Quatro :" Can the Can "," 48 Crash "," Daytona Demon "
The Sweet:" Block Buster! "," Hellraiser "," The Ballroom Blitz "
  • 1974 :
Arrows : "Touch Too Much "
Mud:" Тигр Feet "," Кошка прокралась "," Rocket "," Lonely This Christmas "
Suzi Quatro: "Devil Gate Drive ", "Too Big", "The Wild". One "
The Sweet:" Teenage Rampage "," The Six Teens "," Turn It Down "
  • 1975 :
Mud:" The Secrets that You Keep "," Moonshine Sally "(первоначально записано в 1972 г.), «Одна ночь»
Сюзи Кватро: «Твоя мама меня не полюбит»
Смоки : «Если ты думаешь, что знаешь, как меня любить », «Не играй свой рок 'Roll to Me "
  • 1976 :
Smokie: «Something's Been Making Me Blue », «Я встречусь с тобой в полночь », «Жить по соседству Алисе "
  • 1977 :
Сузи Кватро: «Разорви меня на части»
Смоки: «Лежать в объятиях кого-то », «Это твоя жизнь "
  • 1978 :
Сюзи Кватро: «Гонка началась», «Если ты не можешь дать мне любовь», «Спотыкаясь в » (с Крисом Норманом )
Блонди : "Представьте себе это ", "Висящий на телефоне "
Изгнанник :" Целую вас со всех сторон "
Рэйси : "Lay Твоя любовь ко мне "
Смоки: «На несколько долларов больше », «О Кэрол "
  • 1979 :
Блонди:« Стеклянное сердце », «Sunday Girl », «Dreaming », «Юнион-Сити Блю "
Сюзи Кватро:« Она влюблена в тебя "
Рэйси: «Some Girls "
Knack : "Моя Шарона "
  • 1980 :
Blondie:" Atomic "," The Tide Is High "
Сюзи Кватро: «Mama's Boy » (только продюсер), «I'm Never Been in Love » (только продюсер)
  • 1981 :
Блонди: "Восторг "
  • 1982 :
Тони Бэзил :" Микки "
Блонди: "Остров потерянных душ ", "War Child "
  • 1983 :
Агнета Фельтског : «Wrap Your Arms Around Me (песня) » (единственный продюсер, написано в соавторстве с Холли Найт)
Измененные изображения : «Не говори со мной о любви» (только единственный продюсер), «Love To Stay» (только единственный продюсер)
Bow Wow Wow : «Do Ya Wanna Hold Me» (только единственный продюсер)
Хьюи Льюис и новости : «Сердце и душа "
Пэт Бенатар : Любовь - это поле битвы (написано в соавторстве с Холли Найт )
  • 1984 :
Тина Тернер : «Лучше будь добр со мной » (в соавторстве с Холли Найт)
  • 1990 :
Тина Тернер : «Лучшее "(написано в соавторстве с Холли Найт), также переиздано в 1993 году как B-сторона к" I Don't Wanna Fight No More "
  • 1995 :
Smokie с участием Роя Чабби 'B rown : «Жить по соседству с Алисой » (пародия).
  • 1998 :
Ace of Base : «Всегда есть, всегда будет » (в соавторстве с Йонасом Берггреном ), «Когда ты рядом со мной » (в соавторстве с Йонасом Берггреном)
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 11:13:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте