Микки Мост | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Майкл Питер Хейс |
Родился | (1938-06-20) 20 июня 1938. Олдершот, Хэмпшир, Англия |
Умер | 30 мая 2003 (2003-05-30) (64 года). Лондон, Англия |
Жанры | Поп, рок |
Ocupation(s) | Рекорд-продюсер, аранжировщик, певец |
Instruments | Вокал |
Годы активности | 1958–2003 |
Этикетки | Decca, RAK |
Associ совершил акты | Животные, Стрелы, Herman's Hermit, Донован, Сьюзи Кватро и Джефф Бек |
Майкл Питер Хейс (20 июня 1938 - 30 мая 2003), известный как Микки Мост, был английским продюсером звукозаписи, написавшим хит-синглов для таких исполнителей. как Животные, Отшельники Германа, Подростки Нэшвилля, Донован, Лулу, Сюзи Кватро, Hot Chocolate, Arrows, Racey и группа Джеффа Бека, часто самостоятельно выдававшие RAK Records лейбл.
Мост родился как Майкл Питер Хейс в Aldershot, Хэмпшир, Англия. Сын полкового фельдфебеля, он вместе с родителями переехал в Харроу в 1951 году. В юности на него повлияли скиффл и ранний рок-н-ролл.. Бросив школу в 15 лет, он работал поющим официантом в лондонском The 2i's Coffee Bar, где он подружился с будущим деловым партнером Питером Грантом и сформировал певческий дуэт с Алексом. Уортон (он же Алекс Мюррей), объявивший себя Самыми Братьями. Они записали сингл "Takes A Whole Lotta Loving to Keep My Baby Happy" на лейбле Decca Records перед распадом. Позднее Уортон выпустил сингл Moody Blues "Go Now ". После смены имени на Микки Мост в 1959 году он отправился в Южную Африку со своей женой Кристиной и сформировал поп-группу Mickie Most and the Playboys. Группа записала там 11 последовательных синглов №1, в основном с кавер-версиями Рэя Петерсона, Джина Винсента, Бадди Холли и Эдди Кокрана <122.>песни. Вернувшись в Лондон в 1962 году, Мост появился в турне, а также записал "Mister Porter", ставший 45-м хитом в UK Singles Chart в июле 1963 года и имел умеренный успех с "The Feminine Look" в 1963 год, последний с участием Джимми Пейджа на соло-гитаре и предвестие раннего британского тяжелого рока.
Устав от гастролей по клубам, Мост решил сосредоточиться на других аспектах игры. музыкальная индустрия. Его первая работа заключалась в продаже пластинок в магазинах и их демонстрации на стеллажах (позже это вдохновило его лейбл RAK), прежде чем он нашел нишу с продюсированием для Columbia Records. Обнаружив The Animals в клубе A-Go-Go Ньюкасла, он предложил продюсировать их первый сингл «Baby Let Me Take You Home », который достиг 21 места в UK Singles Chart. Их следующий сингл 1964 года "The House of the Rising Sun " стал международным хитом.
Большинство из них добились успеха с Herman's Hermit после того, как к ним обратился их менеджер Харви Лисберг по предложению Дерека Эверетта. Их первая продукция Most, "I'm into Something Good ", заняла первое место в сентябре 1964 года, начав серию продаж синглов и альбомов (десять миллионов за 12 месяцев). вызов The Beatles популярности в Соединенных Штатах. Его практичное обращение с группой, его деловая хватка и умение выбирать хит-синглы сделали Моста одним из самых успешных продюсеров в Великобритании и поддерживали его спрос на протяжении 1960-х и 1970-х годов.
В Июль 1964 года, Мост вошел в десятку лучших с кавером на песню Nashville Teens на песню Джона Д. Лоудермилка «Tobacco Road ». В сентябре 1964 года с Мостом за пультом управления Бренда Ли записала «Правда ли » и «Что бы я сказала ». "Is It True" был выпущен в Англии, а затем и в США, стал хитом и стал золотым рекордом. "What'd I Say" стал еще одним хитом по всей Европе, но так и не вышел в США. Большинство из них имели равный успех с другими артистами, для которых он выпустил альбомы и синглы, занявшие первое место в чартах между 1964 и 1969 годами, в частности Донован с «Саншайн Супермен », «Mellow Yellow "," Дженнифер Джунипер "и" Хёрди Гарди Мэн ", а также хиты Лулу " Сэру, с любовью "," The Boat That I Row "," Boom Bang-a-Bang "(который занял первое место в 1969 Евровидении )," Я - мирное сердце »и« Я тигр ». Мост также выпустил последний студийный сингл 1960-х на The Seekers, «Days of My Life» в 1968 году и «The Highway Song» Нэнси Синатры в 1969 году. в 1960-е годы большинство подписанных и продюсированных артистов, таких как певица-гитаристка Терри Рид и женская рок-группа The She Trinity.
, продюсировали работу Моста при поддержке лондонской сессии музыканты, включая Большого Джима Салливана и Джимми Пейджа на гитаре, Джона Пола Джонса на бас-гитаре и аранжировки, Ники Хопкинс на фортепиано и Бобби Грэм на барабанах. Он продюсировал хиты Джеффа Бека «Love is Blue » и «Hi Ho Silver Lining » и альбомы Jeff Beck Group Truth и Бек-Ола. Он объединил группу Бека с Донованом для сингла «Barabajagal ». К 1967 году, после коммерческого и критического провала альбома The Yardbirds Little Games, он решил держаться подальше от рок-групп. The Yardbirds возражали против его настойчивых требований, чтобы каждая песня была сокращена до трех минут и что альбомы были второстепенными после синглов. Его целенаправленный подход также привел к разрыву с Донованом в конце 1969 года. Мост и Донован воссоединились в 1973 году для создания альбома Cosmic Wheels, на котором Мост был упомянут под своим настоящим именем Майкл Питер Хейс.
Несмотря на эти неудачи, Мост открыл собственный производственный офис на Оксфорд-стрит, 155, разделив его со своим деловым партнером Питером Грантом. Именно через ассоциацию Моста Гранта попросили управлять The Yardbirds. В 1968 году Мост и Грант основали RAK Management, но участие Гранта в группе The Yardbirds, которая вскоре превратилась в Led Zeppelin, означало, что Мост получил контроль в конце 1969 года. RAK Records и RAK Music Publishing были запущены в 1969 году. RAK Music Publishing владеет авторскими правами на такие классические популярные песни, как "You Sexy Thing ", сочиненный Hot Chocolate певцом Эрролом Брауном и половиной интереса к песне " Я люблю рок-н-ролл ", написанный Аланом Мерриллом и Джейком Хукером из группы Эрроуз. Оба проекта были спродюсированы Мостом.
С RAK Records успех Моста продолжился фолк-певицей Джули Феликс с хитом "El Condor Pasa ". Феликс был первым артистом, подписавшим контракт с лейблом. Затем Мост спродюсировал хит 1970 года Мэри Хопкин «Temma Harbour » для Apple Records, за которым последовала ее песня на Евровидении «Knock, Knock Кто там? ". В 1970 году Мост обратился к Сюзи Кватро за записью контракта после того, как увидел ее на сцене в танцевальном зале Детройта с группой Cradle (у которой также были сестры Кватро Арлин, Патти и Нэнси как члены), находясь в производственном задании в Чикаго. Quatro был среди растущего списка артистов, подписанных на RAK Records, в который входили Алексис Корнер CCS, Arrows, Smokie (с Крисом Norman) (первоначально название Smokey), Hot Chocolate, Angie Miller, Chris Spedding и Heavy Metal Kids. Наняв команду по написанию песен, состоящую из Ники Чинна и Майка Чепмена, RAK записали несколько синглов номер 1 в Великобритании с Сьюзи Кватро («Can the Can "и" Devil Gate Drive ") и Mud (" Tiger Feet "," Lonely This Christmas "и" О, мальчик ").
Для RAK в 1970-х годах Most также выпустил хиты для New World, Duncan Browne, Cozy Powell, Tam White и Рэйси, а также одноименный альбом Криса Спеддинга 1976 года, ставший пятой сольной записью Спеддинга. Он также продюсировал "We Vibrate", первые 45 песен панк-группы The Vibrators. В 1980 году Мост обнаружил Ким Уайлд, которая исполняла бэк-вокал для своего отца Марти Уайлда на записи Лутон. Услышав ее, Мост подписал контракт с Уайльдом, который сразу же стал хитом с синглом «Kids in America », который занял 2-е место в Великобритании и 25-е место в чарте Billboard .
Мост был участником дискуссии на шоу талантов ITV New Faces, на котором его жесткие оценки участников предвосхитили стиль Саймона Коуэлла. Он был продюсером Revolver, телепрограммы, посвященной панк-року, которая противоречила его подходу к поп-музыке «студийной фабрикой». Многие просили Кейт Буш появиться в качестве гостя в пилотном эпизоде. В 1980-х группа Johnny Hates Jazz, в которую входил сын Моста Кэлвин Хейс, также была подписана на RAK Records. RAK были распроданы на EMI в 1983 году, но были возрождены в 1988 году. Мост был одним из первых продюсеров, владеющих правами на свои собственные записи, и RAK Studios, открывшаяся в 1976 году в St John's Wood, остается активной.
Он был предметом This Is Your Life в 1981 году, когда его удивил Имон Эндрюс.
В 1995 году состояние Моста оценивалось в 50 миллионов фунтов стерлингов, и он появился в The Sunday Times ежегодный список богатых людей среди 500 лучших в Англии. Его дом, Монтебелло, на Тоттеридж-лейн в Лондоне, был назван самым большим частным домом в Великобритании и оценивается в 4 миллиона фунтов стерлингов. Его производственная работа уменьшилась после того, как в 2000 году у него был диагностирован рак.
30 мая 2003 года Мост умер дома в возрасте 64 лет от мезотелиомы брюшины, осложнения асбестоз. Журналист-расследователь Пол Фут счел вероятным, что он заболел раком из-за проглатывания волокон виниловой плитки, пропитанной асбестом, предназначенной для улучшения звукоизоляции в студиях звукозаписи. Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин. У него остались жена Кристина и трое детей; Кальвин, Натали и Кристалл. Синяя табличка в память о его жизни, подаренная Фондом наследия / Музыкальным наследием, была открыта в RAK Studios 16 мая 2004 года. Обед и последовавший затем аукцион собрали 40 000 фунтов стерлингов на исследования мезотелиомы.