Майкл Эндрес (род. 1961) - немецкий пианист.
С 1993 по 2004 год он был профессором игры на фортепиано в Hochschule fuer Musik в Кельне, до 2009 года в Hochschule Hanns Eisler в Берлине - с осени 2009 года в Кентерберийском университете в Крайстчерче, Новая Зеландия, до февраля 2014 года и с марта 2014 года по 2018 год. Баррэтт Благодаря институт музыки в Осло, Норвегия. В настоящее время он проживает в Новой Зеландии.
Он родился в 1961 году в Зонтхофене в регионе Оберальгой в Баварских Альпах и учился у Хуго Штюрера, Клауса Шильде и Карла Германа Мронговиуса в Мюнхене, затем у Якоба Латейнера в Джульярдской школе в Нью-Йорке, где он получил степень магистра, а затем - в Питер Фейхтвангер в Лондоне.
На протяжении многих лет Майкл Эндрес был пианистом покойного баритона Германа Прей.
Помимо того, что он специализируется на Моцарте, Шуберте, Шумане и Равеле, он имеет широкий репертуар, в том числе несколько забытых композиторов Карла Марию фон Вебера, Леопольда Годовского, Габриэля Форе, сэра Арнольда Бакса и Эдуарда Тубина. Его обширные записи включают полные сонаты Франца Шуберта, Вольфганга Амадея Моцарта, Карла Марии фон Вебера и Арнольда Бакса, полные фортепианные произведения Мориса Равеля и Джорджа Гершвина, а также полную запись 400 танцев Франца Шуберта, 48 песен без слов Феликса Мендельсона Бартольди и 3 компакт-диска с произведениями Роберта Шумана. В марте 2018 года его дискография пополнилась 13 баркаролами Габриэля Фора. Его записи получили множество призов, включая Choc du Musique и Diapason d'Or, и он выступал на многих крупных фестивалях и концертных залах по всему миру, таких как Зальцбургский фестиваль, Вигмор-холл в Лондоне, фестиваль в Ньюпорте, Wiener Musikverein и Suntory Hall, Токио.
Его игру часто описывают как тонкую, элегантную и изысканную в отношении его записей, где он не доводит драматические элементы музыки до крайности. Это более чем компенсируется его проницательностью, а также замечательной ясностью его чтения и игры. На концертной сцене он часто следует более рискованному подходу. Обозреватель Boston Globe Ричард Дайер описал его следующим образом во время его дебюта на фестивале в Ньюпорте: