Обзор | |
---|---|
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Locale | Сидней |
Тип транспорта | Автобус |
Количество строк | 3 |
Операция | |
Началась операция | 2008-2011 гг. |
Оператор (ы) | State Transit (бывший) Transdev NSW Hillsbus (бывший) Transit Systems Sydney (бывший) |
Метробус (стилизованный под метробус) - это высокоскоростная автобусная сеть с большой пропускной способностью в Сиднее, Австралия. Услуги метробуса отправляются каждые 10 минут в периоды пиковой нагрузки, 15 минут в периоды непиковой нагрузки и 20 минут в выходные дни, связывая ключевые коммерческие пригороды и центры по всему городу с намерением сделать расписание устаревшим. Все автобусы изначально были окрашены в характерную красную ливрею, но недавно была принята стандартная для Нового Южного Уэльса ливрея сине-белой окраски. Все услуги Metrobus доступны для гостей на инвалидных колясках. Все номера маршрутов были предварены буквой «M», за которой следовало двузначное число.
Первоначально сеть работала по магистральным автобусным маршрутам через внутренние пригороды, но проходила через центральный деловой район, а не заканчивалась там. Это снизило переполненность магистральных маршрутов без необходимости остановки дополнительных автобусов в центральном деловом районе. Позднее эта концепция была разбавлена расширением сети и включением в нее маршрутов на большие расстояния, обслуживающих основные центры активности на окраинах.
Первый маршрут, M10 от Лейххардта до Кингсфорда, был введен в эксплуатацию 12 октября 2008 года на 12-месячной испытательной основе. В течение этого периода для этого маршрута были выделены девять обычных и шесть автобусов большой вместимости с различным расположением сидений.
В марте 2009 года было объявлено о расширении сети Metrobus за счет добавления еще четырех маршрутов, обслуживающих внутренние пригороды (M20, M30, M40, M50).
В июле 2010 года было объявлено, что в 2011 году планируется открыть еще восемь новых маршрутов Metrobus для обслуживания пригородов на западе, севере, северо-западе, юге и юго-западе Сиднея (M41, M52, M54, M60, M61, M90, M91, M92). В результате Hillsbus и Veolia Transport (ныне Transdev NSW ) стали операторами Metrobus.
Маршруты M10, M20, M30, M41 и M50 были включены в перевод региона 6 из государственного транзита в транзитные системы 1 июля 2018 года.
В апреле и мае 2019 года, в рамках открытия Сиднейского метрополитена, ряд маршрутов Metrobus были перенумерованы на маршруты с 3-значными номерами, без префикса «M». в то время как два других были перенумерованы в феврале 2020 года. По состоянию на 24 января 2021 года остались только маршруты Transdev M90, M91 и M92, но вывески Metrobus уже были удалены со всех красных автобусов Transdev, и все автобусы, которые сейчас ходят, смешаны на всех маршрутах.
Дата | Начато | Прекращено | Примечания |
---|---|---|---|
M10 | 12 октября 2008 г. | 24 октября 2020 г. | снято |
M20 | 26 октября 2009 г. | 8 февраля 2020 г. | перенумеровано 320 |
M30 | 28 марта 2010 г. | 8 февраля 2020 г. | перенумеровано 430 |
M40 | 18 июля 2010 г. | 27 апреля 2019 г. | перенумеровано 340 |
M41 | 9 декабря 2010 г. | 27 апреля 2019 г. | перенумерован 410 |
M50 | 31 октября 2010 г. | 24 октября 2020 г. | снято |
M52 | 8 августа 2010 г. | 23 января 2021 г. | снято |
M54 | 10 октября 2010 г. | 27 апреля 2019 г. | перенумерован 550 |
M60 | 7 марта 2011 г. | 25 мая 2019 | перенумеровано 600 |
M61 | 20 декабря 2010 г. | 25 мая 2019 | поглощается в 610X |
M90 | 6 декабря 2010 г. | ||
M91 | 7 февраля 2011 г. | ||
M92 | 14 марта 2011 г. |
Все службы Metrobus используют карточную систему Opal для проверки билетов. Маршруты Metrobus M10, M20, M30, M40, M50 с момента их введения были услугами только с полной предоплатой и требовали, чтобы пассажиры покупали билет перед посадкой. M52, M54, M60 и M61 также стали предоплатой в течение 2018 и 2019 годов.
M10 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Транзитные системы |
Гараж | Лейхард Темпе |
Началась служба | 12 октября 2008 г. |
Завершено обслуживание | 24 октября 2020 г. |
Бывший оператор (ы) | Государственный транзит |
Маршрут | |
Начинать | Leichhardt |
С помощью | Центральный вокзал Кампердауна Станция музея Тейлор-сквер Университет Нового Южного Уэльса Кингсфорд |
Конец | Maroubra Junction |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M10 проходит от Leichhardt до Maroubra Junction через Parramatta Road и Anzac Parade и начался 12 октября 2008 года. Маршрут M10 соединяется со станциями Sydney Trains в Central и Museum. Это также позволило пассажирам пересесть на обычные автобусы в пригороды Сиднея на основных транспортных развязках, таких как Бродвей, Железнодорожная площадь, Кливленд-стрит и Кингсфорд.
28 декабря 2008 года маршрут M10 был сокращен до ратуши Лейхардта, которая больше не работает с MarketPlace из-за проблем, поднятых Советом Лейхардта в отношении остановки автобусов на Лордс-роуд. 14 ноября 2010 года маршрут M10 был продлен до угла улиц Нортон и Уильям в парке Leichhardt Pioneer Park. 26 октября 2009 года он был продлен от Кингсфорда до перекрестка Марубра. Маршрут M10 первоначально шел вверх по Джордж-стрит, а затем превратился в улицы Парк и Элизабет. 4 октября 2015 года, чтобы облегчить строительство центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта, он был изменен для работы через Питт-стрит, Эдди-авеню и Элизабет-стрит в направлении перекрестка Марубра, а также через Элизабет-стрит, Хей-стрит и Питт-стрит в районе Лейхардт. направление. Маршрут перешел от State Transit к Transit Systems с регионом 6 1 июля 2018 года. 9 февраля 2020 года M10 был изменен на проезд через Rawson Place с остановкой на остановке легкорельсового транспорта / автобуса Haymarket, чтобы обеспечить межплатформенный трансфер в / из Услуги легкорельсового транспорта L2 и L3.
Первоначально предлагалось отменить секцию перекрестка Сити-Марубра после завершения строительства центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта. 25 октября 2020 года маршрут M10 был отменен, западная часть заменена дополнительными 440 маршрутами, а восточная часть заменена скоростным трамваем L3 и другими автобусными маршрутами.
M20 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Транзитные системы |
Гараж | Лейхард Темпе |
Началась служба | 26 октября 2009 г. |
Завершено обслуживание | 8 февраля 2020 г. |
Бывший оператор (ы) | Государственный транзит |
Маршрут | |
Начинать | Гор Хилл |
С помощью | Станция North Sydney Town Hall Центральная станция Green Square Mascot |
Конец | Ботаника |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M20 пролегал от Гор-Хилл к Ботанике через Тихоокеанское шоссе, станцию Ратуша и Ботани-роуд и начался 26 октября 2009 года.
Он соединялся со станциями Sydney Trains на Сент-Леонардс, Северный Сидней, Виньярд, Ратуша и Центральный. Это также позволило пассажирам пересесть на обычные автобусы в пригороды Сиднея на крупных транспортных развязках, таких как Здание Королевы Виктории и Железнодорожная площадь. Маршрут M20 первоначально заканчивался у Mascot, а затем 27 февраля 2011 года был продлен до магазинов Botany. Позднее были введены короткие рабочие рейсы между Виньярдом и Зетландом. Эксплуатация маршрута перешла от государственного транзита к транзитным системам с регионом 6 1 июля 2018 года. 9 февраля 2020 года он был изменен на маршрут 320 и сокращен с ботаники до талисмана.
M30 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Транзитные системы |
Гараж | Leichhardt Tempe |
Началась служба | 28 марта 2010 г. |
Завершено обслуживание | 8 февраля 2020 г. |
Бывший оператор (ы) | Государственный транзит |
Маршрут | |
Начинать | Зоопарк Таронга |
С помощью | Станция Mosman Cremorne Town Hall Центральная станция Sydney University Станция Newtown |
Конец | Sydenham Station |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M30 пролегал от зоопарка Таронга до станции Сиденхэм через Военную дорогу, станцию Ратуша и Кинг-стрит и начался 28 марта 2010 года.
Он соединялся со станциями Sydney Trains в Wynyard, Town Hall, Central, Newtown и Sydenham. Это также позволило пассажирам пересесть на обычные автобусы в пригороды Сиднея на крупных транспортных развязках, таких как Neutral Bay Junction, Queen Victoria Building и Railway Square. Первоначально планировалось, что эта услуга будет завершена в Энмор-парке, хотя Сиденхэм был выбран в качестве более подходящей конечной остановки. Маршрут M30 первоначально работал между Ратушей и Центральными станциями через Джордж-стрит.
4 октября 2015 года, чтобы облегчить строительство центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта, он был переведен на работу через Парк-стрит, Каслри-стрит, Хей-стрит и Питт-стрит в направлении Сиденхэма, а также через Питт-стрит, Эдди-авеню, Элизабет-стрит. и Парк-стрит в направлении перекрестка. Эксплуатация маршрута проходил от транзитного государства в транзитные системы с области 6 на 1 июль 2018. Это была изменена в пути 430 на 9 февраля 2020 г. На 20 декабря 2020 года, маршрут 430 был свернут работать между станцией Сиденхов и Мартином Плейс, с Остальная часть маршрута заменена маршрутом 100 (обслуживаемым State Transit) между зданием Королевы Виктории и зоопарком Таронга.
M40 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Государственный транзит |
Гараж | Уэверли Уиллоуби |
Началась служба | 18 июля 2010 г. |
Завершено обслуживание | 27 апреля 2019 г. |
Маршрут | |
Начинать | Станция Чатсвуд |
С помощью | Станция Ратуша Уиллоуби Станция музея Станция Тейлор-Сквер Паддингтон |
Конец | Станция Bondi Junction |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M40 бежал от станции Чатсвуда до станции Bondi Junction через Уиллоуби - роуд, станцию Wynyard, станция Town Hall и Оксфорд - стрит, и начался 18 июля 2010 года.
Он соединялся со станциями Sydney Trains на станциях Chatswood, Wynyard, Town Hall, Museum и Bondi Junction. Это также позволило пассажирам пересесть на обычные автобусы в пригороды Сиднея на крупных транспортных развязках, таких как Чатсвуд, Здание Королевы Виктории, Виньярд и Bondi Junction. 28 апреля 2019 года номер M40 был изменен на 340. 4 октября 2015 года в связи с изменениями автобусной сети для облегчения строительства центрального делового района и Юго-восточного легкорельсового транспорта он был переведен на работу через Колледж-стрит и Парк-стрит в обоих направлениях, а не через Ливерпуль-стрит и Элизабет-стрит. 28 апреля 2019 года номер M40 был изменен на 340, а 24 января 2021 года его заменили на маршрут 120.
M41 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Транзитные системы |
Гараж | Burwood |
Началась служба | 19 декабря 2010 г. |
Завершено обслуживание | 27 апреля 2019 г. |
Бывший оператор (ы) | Государственный транзит |
Маршрут | |
Начинать | Hurstville |
С помощью | Северная станция Бексли Станция Клемтон Парк Кемпси Станция Бервуд Госпиталь Конкорд Станция Родос Топ Райд Сити Маккуори Центр |
Конец | Марсфилд |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M41 пролегал из Херствилля в Марсфилд через Бексли-Норт, Клемтон-парк, Кэмпси, Бервуд, больницу Конкорд, Топ-Райд-Сити и Маккуори-центр, и начался 19 декабря 2010 года. Он соединял пассажиров со станциями поездов Сиднея в Херствилле, Бексли-Норт, Кэмпси, Burwood, Родос, Macquarie Park и Macquarie University. Это также позволило пассажирам пересесть на обычные автобусы в пригороды Сиднея на крупных транспортных развязках, таких как Hurstville, Top Ryde City и Macquarie Center. Маршрут перешел от государственного транзита к транзитным системам с регионом 6 1 июля 2018 года. М41 был изменен номер 410 28 апреля 2019 года.
M50 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Транзитные системы |
Гараж | Лейхард Темпе |
Началась служба | 31 октября 2010 г. |
Завершено обслуживание | 24 октября 2020 г. |
Бывший оператор (ы) | Государственный транзит |
Маршрут | |
Начинать | Драммойн |
С помощью | Ратушная станция Центральный вокзал Кливленд-стрит Рэндвик |
Конец | Куджи Бич |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M50 пролегал от Драммойна до пляжа Куджи через Victoria Road, мост Анзак, CBD, Fox Studios, Randwick Racecourse, магазины Randwick и The Spot и начался 31 октября 2010 года. Маршрут M50 соединен со станциями Sydney Trains в Ратуше и музеем.. Это также позволило пассажирам пересесть на обычные автобусы до района Мур-Парк. Первоначально планировалось, что эта услуга будет завершена в Randwick, хотя Coogee Beach было решено быть более подходящей конечной точкой.
Маршрут M50 первоначально пролегал вдоль Anazc Parade и High Street, проходя через Кенсингтон, Университет Нового Южного Уэльса и больницу принца Уэльского. В связи со строительством центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта вдоль Хай-стрит в марте 2017 года маршрут M50 был изменен для работы через дороги Элисон и Белмор. Эксплуатация маршрута перешла от государственного транзита к транзитным системам с регионом 6 с 1 июля 2018 года.
Первоначально предлагалось отменить город до секции Куджи, когда будет завершено строительство центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта. 24 октября 2020 года маршрут M50 был отменен, а его западная часть была заменена маршрутами с 502 по 504, а восточная часть была заменена на легкорельсовый транспорт L2 и другие автобусные маршруты.
M52 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Государственный транзит |
Гараж | Райд |
Началась служба | 8 августа 2010 г. |
Завершено обслуживание | 23 января 2021 г. |
Предшественники | Маршрут L20 |
Маршрут | |
Начинать | Станция Парраматта |
С помощью | Rydalmere Топ Райд Город Gladesville Drummoyne станция Town Hall Martin Place станция |
Конец | Круговая набережная |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M52 проходит от Парраматты до Круговой набережной через Victoria Road, Top Ryde City, станцию Town Hall и начался 8 августа 2010 года. Он заменил маршрут L20 и дополняется маршрутом 520 в нерабочие часы M52.
Маршрут M52 соединяет пассажиров со станциями Sydney Trains в Парраматте, Вест-Райде, Ратуше, Сент-Джеймс и Серкулар-Куэй. Это также позволяет пассажирам пересесть на обычные автобусы до окраин Сиднея на основных транспортных развязках, таких как Парраматта, Топ-Райд, Здание Королевы Виктории и Круговая набережная. Маршрут M52 первоначально шел по Джордж-стрит. 4 октября 2015 года, чтобы облегчить строительство Центрального делового района и Юго-восточного легкорельсового транспорта, он был переведен на работу через Парк и Элизабет-стрит вместо Джордж-стрит. 24 января 2021 года M52 был выведен из эксплуатации и заменен маршрутами 500X и 501.
M54 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Государственный транзит |
Гараж | Райд |
Началась служба | 10 октября 2010 г. |
Завершено обслуживание | 27 апреля 2019 г. |
Предшественники | Маршрут 548 |
Ночь | да |
Маршрут | |
Начинать | Станция Парраматта |
С помощью | Станция Карлингфорд Станция Эппинг Станция Университета Маккуори |
Конец | Маккуори Парк |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M54 шел от станции Парраматта до парка Маккуори через Карлингфорд и Эппинг и начался 10 октября 2010 года. Маршрут M54 заменил маршрут 548, который ранее был маршрутом Harris Park Transport 624.
Он соединялся со станциями Sydney Trains в Парраматте, Карлингфорде, Эппинге, Университете Маккуори и Маккуори-парке. Это также позволило пассажирам пересесть на обычные автобусы в пригороды Сиднея на крупных транспортных развязках, таких как Парраматта, Эппинг и Macquarie Center. 5 июня 2016 года маршрут M54 был продлен, и теперь он будет работать с дополнительными получасовыми услугами в ночное время с 20:00 до полуночи. 6 мая 2018 года маршрут M54 был расширен, чтобы он работал в ночное время с почасовой частотой семь ночей в неделю, таким образом, он стал круглосуточным. Маршрут перешел от государственного транзита к транзитным системам с регионом 6 1 июля 2018 г. Нумерация M54 была изменена на 550 28 апреля 2019 г.
M60 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Hillsbus |
Началась служба | 7 марта 2011 г. |
Завершено обслуживание | 25 мая 2019 |
Предшественники | Маршрут 600 |
Маршрут | |
Начинать | Станция Парраматта |
С помощью | Baulkham Hills Castle Hill Cherrybrook Pennant Hills станция Торнли Норманхерст Вайтара |
Конец | Хорнсби |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M60 шел от станции Парраматта до Хорнсби через Баулкхэм-Хиллз, Касл-Хилл, Черрибрук, Пеннант-Хиллз, Торнли и Норманхерст и начался 7 марта 2011 года.
Он связан со станциями Parramatta, Pennant Hills и Hornsby Sydney Trains, а также с другими автобусными остановками на основных развязках Parramatta, Castle Hill и Hornsby. Вначале M60 заменил 600 рейсов в дневное время между Парраматтой и Касл-Хилл, которые курсировали рано утром и поздно ночью и один дневной рейс в будние дни, а также несколько ограниченных 600 рейсов между Парраматтой и Черрибруком. Остальные 600 услуг были заменены 3 июня 2018 г. Нумерация M60 была изменена на 600 26 мая 2019 г.
M61 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Hillsbus |
Началась служба | 20 декабря 2010 г. |
Завершено обслуживание | 25 мая 2019 |
Предшественники | Маршрут 610 (некоторые поездки) Маршрут 610X (некоторые поездки) |
Маршрут | |
Начинать | Замковая гора |
С помощью | Автомагистраль М2 Баулкхэм-Хиллз |
Конец | Здание Королевы Виктории |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно всю ночь по пятницам и субботам |
Маршрут M61 пролегал от Касл-Хилла до Здания Королевы Виктории через Холмы Баулкхэм и автомагистраль M2 и дополнял существующую услугу 610X. Он начался 20 декабря 2010 года.
Это позволило пассажирам подключаться к Келливиллу, Гленвуду, Келливилль-Ридж, Белла-Виста и Стэнхоуп-Гарден на автобусных остановках вдоль автомагистрали M2, а также до развязки Касл-Хилл. Маршрут M61 первоначально продолжался к югу от здания Королевы Виктории до Железнодорожной площади через Джордж-стрит до 4 октября 2015 года, когда он был сокращен для облегчения строительства Центрального делового района и Юго-восточного легкорельсового транспорта. В 2017 году сервисы 610X, курсирующие только между Касл-Хилл и Сити, были перенумерованы как M61. M61 прекратил работу 26 мая 2019 года, и все услуги были переименованы в 610X.
M90 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Transdev NSW |
Началась служба | 6 декабря 2010 г. |
Предшественники | Маршрут 900 |
Маршрут | |
Начинать | Вестфилд Бервуд |
С помощью | Станция Стратфилд Станция Чуллора Бэнкстаун Милперра Мурбанк |
Конец | Ливерпуль |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M90 работает от Westfield Бурвуда до станции Ливерпуля через Strathfield, Chullora, Greenacre, Бэнкстаун, Milperra и Moorebank, и начался 6 декабря 2010 г. Маршрут M90 заменил обслуживание 900 и соединяются с Поездом Сидней станциями в Бурвуде, Стратфилде, Бэнкстаун и Ливерпуле.
M91 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Transdev NSW |
Началась служба | 7 февраля 2011 г. |
Предшественники | Маршрут 910 Маршрут 948 |
Маршрут | |
Начинать | Станция Парраматта |
С помощью | Станция Гранвиль, Честер-Хилл, Ягуна, Бэнкстаун, станция Падстоу, Пикхерст, Пенсхерст |
Конец | Hurstville |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M91 проходит от Парраматты до Херствилля через Гранвилл, Честер-Хилл, Ягуну, Бэнкстаун, Падстоу, Пикхерст и Пенсхерст и начался 7 февраля 2011 года. Маршрут M91 заменил службы 910 и 948 и соединяется со станциями Sydney Trains в Парраматте, Гранвилле, Честере. Хилл, Ягуна, Бэнкстаун, Падстоу и Херствилль.
M92 | |
---|---|
Обзор | |
Оператор | Transdev NSW |
Началась служба | 14 марта 2011 г. |
Маршрут | |
Начинать | Станция Парраматта |
С помощью | Станция Роузхилл Станция Лидкомб Станция Бэнкстаун Падстоу |
Конец | Станция Сазерленд |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Маршрут M92 проходит от станции Парраматта до Сазерленда через Лидкомб, Бэнкстаун, Падстоу и Менай и начался 14 марта 2011 года, это был последний запущенный маршрут метробуса. он соединяется со станциями поездов Сиднея в Парраматте, Роузхилле, Лидкомбе, Бэнкстауне, Падстоу и Сазерленде. До декабря 2018 года маршрут в значительной степени дублировал маршрут 962 между Бэнкстауном и Сазерлендом, с той разницей, что M92 обходит Иллавонг и рынок Менай. Дублирование закончилось изменением маршрута 962 на Ист-Хиллз вместо Бэнкстауна в декабре 2018 года.
Когда операции начались, службы обслуживались специальными флотами в красной ливрее. Когда были доставлены новые автобусы, они были окрашены в бело-синюю ливрею «Транспорт» для Нового Южного Уэльса.