Мэй Баоцзю

редактировать

В этом китайском названии, то фамилия является Mei.
Мэй Баоцзю
梅 葆 玖
Г-н Мэй с музыкантами из Гонолулу (320262097) (обрезано).jpg Плакат, объявляющий о появлении Мэй Баоцзю в театре Sunbeam в Гонконге
Родился ( 1934-03-29)29 марта 1934 г. Шанхай, Китай
Умер 25 апреля 2016 г. (2016-04-25)(82 года) Пекин, Китай
Занятие Пекинский оперный художник
Родители

Мэй Баоцзю ( китайский :梅 葆 玖; пиньинь : Мэй Боцзю) (29 марта 1934 - 25 апреля 2016) был современным пекинским оперным артистом, также исполнителем ролевого типа Дан в Пекинской опере и опере Куньцю, лидером Мэй Ланьфан. Труппа пекинской оперы в Пекинском оперном театре. Отец Мэй Мэй Ланьфан был одним из самых известных исполнителей пекинской оперы. Мэй Баоцзю была девятым и младшим ребенком Мэй Ланьфан. По этой причине его звали Баоцзю, поскольку на китайском языке цзю означает девять. Мэй Баоцзю был мастером второго поколения потомка школы Мэй, он также был единственным ребенком Мэй Ланьфан, который сейчас исполняет партию Дан в Пекинской опере.

С детства Мэй училась Пекинской опере у многих артистов. Первый учитель оперы Мей Баоджиу был Ван Youqing (王幼卿), племянник Ван Yaoqing (王瑶卿), который был учителем Mei Lanfang. Тао Юйчжи (陶玉芝) был его учителем боевых искусств, а Чжу Чуаньминь (朱 传 茗), известный исполнитель ролевого типа Дан в опере Куньцю, обучал его Куньцюй. После этого Мэй узнала роль Дана от Чжу Циньсинь (朱 琴 心). Регулярные выступления Мэй в традиционной опере включают «Король- гегемон прощается со своей наложницей», « Опьянение Гуйфэй» (貴妃醉酒), « Госпожа Генерал Му принимает командование» (穆桂英 挂帅), «История Ян Гуйфэй» (太 真 外传), Ло Шэнь (洛神)), Си Ши (西施) и др. Мэй внесла значительный вклад в культурные обмены и продвижение культуры пекинской оперы. Между тем, он также обучает более двадцати студентов, таких как Ли Шэнсу (李胜 素), Дун Юаньюань (董 圆圆), Чжан Цзин (张晶), Чжан Синьюэ (张 馨 月), Ху Венге (胡 文 阁) (единственный ученик мужского пола), Тиан Хуэй (田 慧), Вэй Хайминь.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Известные пьесы
  • 3 Семья
  • 4 ссылки
биография
Мэй Баоцзю в детстве

Весной 1934 года Мэй Баоцзю родилась в доме № 87 по Синан-роуд в Шанхае. Из-за его красивой внешности и тонкого голоса его отец решил отправить Баоцзю изучать пекинскую оперу и надеялся, что Баоцзю сможет внести свой вклад в школу Мэй. Сам Баоцзю в молодости тоже проявлял большой интерес к пекинской опере, а также его дары. В 1942 год Мэй Lanfang и его жена Фу Zhifang (福芝芳) пригласил Ван Youqing (王幼卿), ученик известного Dan роли исполнителя - Ван Yaoqing (王瑶卿), из Пекина, чтобы научить Baojiu в качестве своей первой Циньи учителя при запросе Zhu Chuanming (朱 传 茗), один из самых престижных исполнителей ролевого типа дан, преподающий оперу Баоцзю Куньцюй. Когда Мэй Ланьфан был свободен от работы, он сам давал указания своему сыну.

Когда Баоцзю было десять лет, он сыграл Сюэ И (薛 倚) в Сан-Нианг учит ребенка (三娘 教 子) в качестве своего первого выступления в Шанхае. В возрасте двенадцати лет вместе со своей сестрой Мэй Баоюй (梅 葆 玥) Баоцзю играл в « Ян Силан в гостях у матери» (四郎 探母). Будучи Циньи (青衣) исполнитель, он начал давать спектакли Легенда о Белой Змеи, The Story Of Су Сан (玉堂春) и некоторых других традиционных игр на благотворительность, так как в возрасте 13 лет он также выступал в Ву Jiapo Хилл (武 家 坡) с Баоюй (梅 葆 玥) одновременно. Когда Баоцзю было 16 лет, он принял участие в национальном туре труппы Мэй Ланьфан и вместе с труппой гастролировал по стране. Обычно Баоцзю выступал в течение первых трех дней, а Мэй Ланьфан исполняла пьесы в остальное время, иногда они также выступали совместно, например, в « Легенде о белой змее». Баоцзю играл роль зеленой змеи Сяо Цина, а его отец играл белую змею Бай Сучжэнь.

Когда Баоцзю был молод, Мэй Ланьфан давал советы Баоцзю, чтобы сделать исполнение Баоцзю идеальным. Однажды, посмотрев пьесу «История Сью Сан» (玉堂春), в которой играл Баоцзю, он пришел к Баоцзю и предложил Баоцзю изменить способ исполнения речевых ролей. Он упомянул, что это было самое захватывающее время, когда героиня Сью Сан попала к старшему судье. По этой причине Баоцзю должен говорить заразительно, он должен говорить все быстрее и быстрее, чтобы создать напряжение.

Баоцзю также получил шанс разделить сцену с некоторыми престижными исполнителями, такими как Сяо Чанхуа (萧长华), Цзян Мяосян (姜 妙香) и Юй Чжэньфэй (俞振飞).

Благодаря руководству актеров из более раннего поколения, актерское мастерство Мэй Баоцзю значительно улучшилось, и он также приложил большие усилия для продвижения школы Мэй.

В 1961 году, после смерти Мэй Ланьфан, Баоцзю занял пост лидера труппы Пекинской оперы Мэй Ланьфан. За это время он снялся в некоторых других известных пьесах, таких как «Мулан» (木兰从军), « Возвращение Феникса» (凤 还 巢) и Лянь Цзиньфэн (廉 锦 枫). Однако после 1964 года почти все представления традиционных пьес были запрещены в соответствии с постановлениями центрального правительства. По этой причине Баоцзю был вынужден заниматься записью и освещением сцены.

Четырнадцать лет спустя, в 1978 году, Баоцзю вернулся в труппу Пекинской оперы Мэй Ланьфан и вернулся на сцену. Он реформировал труппу и переделал многие традиционные пьесы, такие как «Меч Ючжоуфэн» (宇宙 锋), «История Ян Гуйфэй» (太 真 外传), Ло Шэнь (洛神), Си Ши (西施), а также « Королевский павильон» (御 碑亭). в то же время.

С 1981 по 1984 год вместе со своей сестрой Мэй Баоюй и потомками других школ он участвовал в проведении серии мемориальных мероприятий, посвященных памяти своего отца. Сделав восьмичасовую пьесу, длится всего три часа, он также переделал «Историю Ян Гуйфэй» в конце 1980-х.

В 1993 году труппа Пекинской оперы Мэй Ланьфан посетила Тайвань под руководством Баоцзю и дала публике тщательно подготовленные выступления. Он внес значительный вклад в культурные обмены и продвижение культуры пекинской оперы.

Баоцзю воспитывает более двадцати учеников, таких как Ли Шэнсу, Дун Юаньюань (董 圆圆), Чжан Цзин (张晶), Чжан Синьюэ (张 馨 月), Ху Венге (единственный ученик мужского пола), Тянь Хуэй (田 慧), Вэй Хайминь (魏海敏). Последние двадцать лет он в основном сосредоточился на обучении этих студентов.

Как член Национального комитета Народной политической консультативной конференции Китая (НПКСК) Мэй Баоцзю выдвинула предложение о введении Пекинской оперы в начальных школах в 2009 году.

В марте 2012 года на Народной политической консультативной конференции Китая Мэй выдвинула предложение о внедрении формы анимации в Пекинскую оперу, чтобы заинтересовать больше подростков в Пекинской опере.

26 марта 2012 года Мэй получил докторскую степень. из Университета Дж. Ф. Оберлина в Японии.

31 марта 2016 года Мэй была госпитализирована из-за бронхоспазма. Он умер 25 апреля 2016 года в возрасте 82 лет.

Знаменитые пьесы

Как и его отец, Мэй Баоцзю играет роль Дэна в следующих классических пьесах пекинской оперы. Король-гегемон прощается с наложницей и рассказывает печальную историю любви Сян Юя и его любимой наложницы- супруги Ю, когда он окружен силами Лю Бана. Мэй играет роль консорта Ю. Шан Чанжун (3-й сын Шан Сяоюня ) когда-то играл роль Сян Юя в качестве партнера Мэй.

Guifei Intoxicated, также называемый Bai Hua Ting (百花 亭), о Ян Гуйфэй. В этой пьесе она выпивает свою печаль, потому что ее раздражает то, что император Сюаньцзун Танского нарушает свое обещание. Основанный на оригинальном произведении Мэй Ланьфан, Мэй Баоцзю адаптировал эту пьесу для Великой наложницы Тан (大唐 贵妃), современной пекинской оперы с историческим мотивом в 2002 году. Классическая опера Юй Му Гуйин была адаптирована Мэй Ланьфаном. в 1959 году, а в том же году он исполнил главную роль на праздновании 10-летия КНР.

Сотрудничая со знаменитым оперным мастером Юй Ма Цзиньфэном (马金凤), Мэй Баоцзю исполнила эту пьесу в стиле Шуан ся го (双 下锅), что означает разные формы оперы, исполняемые в одной пьесе.

Семья

Мать Мэй Баоцзю, Фу Чжифан (福 芝 芳), вторая жена Мэй Ланьфан, родила 9 детей, но выжили только 4 из них.

Мэй Баоцзю - младший ребенок в семье. Его старший брат, Мэй Баочэнь (梅葆琛) (1925–2008), был старшим инженером Пекинской архитектурной академии (北京 建筑 设计院). Его старший брат, Мэй Шаоу (梅绍武) (1928-2005), был исследователем Института китайской академии социальных наук США (中国社会科学院 美国 研究所) и президентом культурно-художественного семинара Мэй Ланьфан. (中国 梅兰芳 文化 艺术 研究 会). Его старшая сестра Мэй Баоюй (梅 葆 玥) (1930-2000) была исполнительницей ролевого типа Лаошэн в Пекинской опере и иногда выступала вместе с Мэй Баоцзю. Мэй Баоцзю - единственный наследник Мэйпай Цинъи (梅派 青衣).

Жену Мэй Баоцзю зовут Линь Лиюань (林丽媛), она консультант труппы Мэй Ланьфан. У них нет детей.

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте