Мэй Ланьфан | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Родился | (1894-10-22) 22 октября 1894. Пекин | ||||||
Умер | 8 августа 1961 (1961-08-08) (66 лет) | ||||||
Китайское имя | |||||||
Традиционное Китайский | 梅 蘭. 梅 蘭 芳 | ||||||
Упрощенный китайский | 梅 兰. Мэй Лань. 梅 兰 芳. Мэй Ланьфанг | ||||||
| |||||||
Мэй Лан (22 октября 1894 - 8 августа 1961), более известный под своим сценическим псевдонимом Мэй Ланьфан, была известной пекинской оперной артисткой в современном китайском театре. Мэй была известна как «королева пекинской оперы». Мэй был известен исключительно своими главными женскими ролями (дан) и особенно его «девушками в зеленых одеждах » (qingyi), молодыми или средними женщинами изящества и утонченности. Он считался одним из «Четырех Великих Данов», наряду с Шан Сяоюнь, Ченг Яньцю и Сюнь Хуэйшэн.
Мэй Ланьфан родился в Пекине в 1894 году в семье пекинской оперы и куньцю исполнителей (исполнителей традиционного китайского театра, состоящего из драмы, балета, оперы, поэзии, и музыка) Тайчжоу, Цзянсу родословной.
В 8 лет Мэй Ланьфан начала обучаться китайским оперным навыкам, таким как актерское мастерство, пение и акробатика. Мэй Ланьфан дебютировал на сцене в Театре Гуанхэ в 1904 году, когда ему было 11 лет. За свою 50-летнюю сценическую карьеру он сохранял преемственность, постоянно работая над новыми техниками. Его самые известные роли были женскими персонажами; умелое изображение женщин принесло ему международное признание, а его плавный, идеально подобранный, уравновешенный стиль стал известен в оперных кругах как «школа Мэй». Он также сыграл важную роль в продолжении перформансной традиции Куньцю, отмеченной, в частности, его интерпретациями Du Liniang (杜丽娘; в Павильон пиона ) и Bái Szhēn (白素贞; в Легенда о Белой Змеи ). Знаменитое изображение Мэй Красавицы Ю было настолько исторически трогательным, что Вэнтинг Сун назвал его одним из величайших вокалистов современного Китая.
Мэй был первым артистом, который распространил Пекинскую оперу в зарубежных странах, участвуя в культурном обмене с Япония, США и другие регионы. Он путешествовал по миру, подружившись с западными современниками своего времени, включая Чарли Чаплина. В 1930 году он совершил поездку по Северной Америке, посетив Голливуд, где его приветствовали Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд. В 1935 году Мэй гастролировала по Европе, выступая перед признательной публикой в Берлине и Москве. Вид выступления Мэй особенно впечатлил немецкого драматурга Бертольда Брехта и повлиял на его концепцию эффекта отчуждения. Он был одним из наставников и опекунов актрисы Ли Юру, когда она начала свою карьеру.
В июле 1937 года произошел инцидент на мосту Марко Поло, и Императорская японская армия вскоре заняла Пекин. Командующий японской армией приказал Мэй выступить для них и назначил Мэй на высокую официальную должность. Но Мэй отказывался петь на протяжении всей войны и вел бедный образ жизни, пока война не закончилась в 1945 году.
После 1949 года он работал директором Китайской Пекинской оперы. Театр, директор Исследовательского института китайской оперы и заместитель председателя Китайской федерации литературных и художественных кружков. Помимо автобиографии «Сорок лет жизни на сцене», несколько его статей и эссе были опубликованы в «Собрании сочинений Мэй Ланьфан». Записи его самых известных выступлений опубликованы в сборнике «Подборка пекинских опер в исполнении Мэй Ланьфан». В 2000 году история его жизни была снята в документальном фильме «Миры Мэй Ланьфан». Известный режиссер Чен Кайге снял Forever Enthralled, фильм-биографию жизни Мэй, выпущенный в декабре 2008 года.
В 1924 году Мэй уехала в Японию после того, как узнали о Великом землетрясении Канто, которое вызвало разрушения. Во время своего пребывания он не только выступал, но и жертвовал, чтобы помочь делу.
В 1910 году Мэй вышла замуж за Ван Минхуа, и в конце концов у них родились сын и дочь. Еще будучи женатым на Ванге, в 1921 году он женился на своей второй жене, которая также была оперной актрисой. Ее звали Фу Чжифан, у них было девять детей. В 1925 году он начал встречаться с третьей женщиной, которая также была актрисой. Они прожили вместе холостыми пять лет, прежде чем расстались. Дочь Мэй Мэй Баоюй была китайской оперной исполнительницей. Сын Мэй Мэй Баоцзю (1934-2016) был исполнителем дан в китайской опере.
фильм Чэнь Кайге 2008 года Forever Enthralled биографический отчет Мэй Ланьфан.
В 2009 г. 22 октября на китайской домашней странице Google был размещен логотип в ознаменование его 115-летия.