Мехемед Феми Ага

редактировать

Доктор Мехемед Феми Ага ( Николаев, 1896 - Пенсильвания, 1978) был турецким дизайнером российского происхождения, арт-директором и пионером современного американского издательского дела. Он сыграл важную роль в определении роли арт - директора журнала и доставку в полную силу европейского авангардного экспериментирования на страницах Vogue, Vanity Fair, и Дом и сад, в Condé Nast флагманских журналов издательского компании в Соединенных Штатах. §

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Развитие и теория
  • 4 ссылки
  • 5 авторов
ранняя жизнь и образование

Ага родился в Российской Империи (ныне Украина ) в семье турецкого происхождения. Его образование варьировалось от степени по экономике в Политехническом институте Императора Петра Великого в Киеве до степени по восточным языкам в Париже. Затем он получил образование в области искусства и достиг мастерства в фотографии, типографике и естественных науках.

Карьера
Обложка Рауля Даффи для Vanity Fair К 1930 году Ага представила двойной разворот и обрезку фотографий.

В 1928 году он стал арт-директором Vogue Berlin. Ага быстро завоевала известность в парижском и берлинском офисах Vogue. Его изобретательные макеты пришли к вниманию Конде Наст сам который уговорил Ага, чтобы взять на себя художественное руководство американского издания Vogue в 1929 году Когда доктор Мехемед Феми Ага прибыл в Vogue ' s Нью - Йорка офисов в 1929 году, он воспламеняется революция в дизайне, когда он обновил журнал, а также его родственные издания Vanity Fair и House amp; Garden.

Развитие и теория

В модных изданиях Ага скорректировал графику, упростил верстку и установил тесную взаимосвязь между текстом и изображениями. Ага отказался от старомодного внешнего вида Vogue, отдав предпочтение изгибам ар-деко и чистым линиям конструктивизма. Он заменил курсивный шрифт на передовые шрифты без засечек, такие как Futura, и удалил со страниц все посторонние элементы дизайна - границы вокруг фотографий, правила столбцов, боковые панели - при этом синхронизируя внешний вид журнала с последними новинками авангардной Европы. За свою карьеру Ага расширил поля Vogue до такой степени, что пустое пространство по обе стороны страницы оставляло достаточно «места для вашего списка вещей для стирки», как выразился один остроумие. Он разработал первый в истории разворот на две страницы, и первые изображения без полей, печать фотографий без каких-либо границ, прямо по краю страницы. Ага также участвовал во всех аспектах редакционного процесса. Помимо хорошего дизайна, «вы должны сначала получить современный материал, если собираетесь публиковать «действительно современный журнал», - сказал он в 1930 году. Один коллега заметил, что Ага расширился настолько быстро, что «в здании Graybar пришлось задействовать дополнительный этаж, чтобы он не выпирал из окон, не прорастал через крышу или занимая шахты лифта ». Вскоре в его обязанности вошла « Ярмарка тщеславия», а также ведение домашнего журнала House amp; Garden. Ага включила фотографии Эдварда Стейхена, Карла Ван Фехтена и Эдварда Уэстона, а также графические элементы.

Ага покинул Condé Nast в 1943 году и стал востребованным консультантом по графическому искусству для различных компаний, включая издательства и универмаги. Он стал президентом Клуба арт-директоров (1935) и AIGA (1953–55) и стал известен как арбитр хорошего вкуса в дизайне. В трибьюте, опубликованной журналом PM Magazine в августе 1939 года, Уильям Голден писал о высоких ожиданиях, которые Ага возлагал на своих дизайнеров: «Требования Аги кажутся такими простыми. Сделайте что-нибудь разборчивым, представьте это логично и сделайте это каким-то роскошным... что ему понравится. Поэтому они придумывают не просто одну версию того, как, по их мнению, должна выглядеть страница, но десять, двадцать или сорок... И по чистой производительности этот метод не имеет себе равных. Что касается тех кип отвергнутых макетов, которые никогда не выходили на свет; я не думаю, что они напрасно потрачены впустую. Когда-нибудь менее измученный ученый- график откопает их и снова откроет для себя удивительное количество оригинальных и захватывающих работ, созданных человеком, который знал слишком много, чтобы что-то любить. "- Д.П.

Рекомендации
  1. ^ http://library.rit.edu/gda/designer/dr-mehemed-fehmy-agh
  2. ^ "Архивная копия". Архивировано из оригинала на 2014-01-09. Проверено 7 мая 2014. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  3. ^ Даниэле Барони и Маурицио Витта. Storia del design grafico. Милан, Лонганези, 2003. ISBN   978-88-304-2011-3. http://library.rit.edu/gda/designer/dr-mehemed-fehmy-agha
  4. ^ "Архивная копия". Архивировано из оригинала на 2014-01-09. Проверено 7 мая 2014. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
  5. ^ "Архивная копия". Архивировано из оригинала на 2014-01-09. Проверено 7 мая 2014. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
Авторы

1934-1942 гг. «МФ Ага». Доктор Лесли Проект. http://www.drleslie.com/Contributors/agha.shtml.

Зал славы 1972 года. «М.Ф. Ага». Клуб арт-директоров. http://www.adcglobal.org/archive/hof/1972/?id=293.

«Человек, который слишком много знал» Уильяма Голдена. Журнал PM. Vol. 5, вып. 2 (август / сентябрь 1939 г.). http://library.rit.edu/gda/content/educational

Последняя правка сделана 2024-01-02 05:19:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте