Макс Миллер (джазовый музыкант)

редактировать
Для других людей по имени Макс Миллер, см Макс Миллер (значения).
Макс Миллер
Макс Миллер Макс Миллер
Исходная информация
Имя при рождении Эдвард Максвелл Миллер
Родился ( 1911-11-17 ) 17 ноября 1911 г., Чикаго, Иллинойс, США.
Умер 13 ноября 1985 г. (1985-11-13) (73 года)
Жанры Джаз
Род занятий Музыкант
Инструменты Фортепиано, вибрафон
Активные годы 1927–70
Этикетки Колумбия, Жизнь, Золотая Печать
Связанные действия Сидни Бешет, Анита О'Дей

Эдвард Максвелл « Макс » Миллер (17 ноября 1911 - 13 ноября 1985) был американским джазовым пианистом и игроком на вибрафоне. У него была сорокалетняя карьера, пик которой пришелся на 1940-50-е годы. Многие из его композиций используют расширенные гармонии аккордов, полифонию и политональность и находились под влиянием Стравинского, Бартока и Хиндемита.

Содержание
  • 1 Ранняя карьера
  • 2 Работа с Анитой О'Дей
  • 3 Встреча с Бешет
  • 4 1950-х годов
  • 5 Смерть
  • 6 наград и наград
  • 7 Дискография
    • 7.1 Альбомы
    • 7.2 Одиночные игры
  • 8 ссылки
Ранняя карьера

Миллер родился в Восточном Чикаго, штат Индиана. В раннем возрасте он выучил банджо и играл на нем в школьном оркестре. В шестнадцать лет он вступил в Союз музыкантов и начал играть профессионально. В 1927 году он переключился на гитару, выступая в основном на диксиленде с группами в Индиане и Мичигане. Он переехал в Чикаго в начале 1930-х годов и работал барабанщиком и струнным басистом. В это время он начал экспериментировать с вибрафоном. Он работал с группами по всему Чикаго, играл на гитаре, фортепиано и вибрации, в том числе с пианистом Фрэнком Мелроузом и барабанщиком Дэйвом Тафом. Он отправился в турне в качестве гитариста и вибрафониста оркестра Винсента Лопеса с Бетти Хаттон в качестве вокалистки. В 1937 году, в возрасте 26 лет, он оставил Лопеса, чтобы стать музыкальным руководителем радио WIND в Чикаго, где он оставался в течение двух лет, давая 21 концерт в неделю, часто его композиции.

Работа с Анитой О'Дей

В 1939 году он выступал в Off Beat Club Карла Конса с Анитой О'Дэй в качестве вокалистки. Считается, что он нанял О'Дей для ее первой певческой работы. Это задокументировано в ее автобиографии High Times / Hard Times. Они снова работали вместе в 1948 году, включая Rag Doll в Чикаго, Continental в Милуоки, Flame в Сент-Поле, снова в Чикаго в 1949 году и в других клубах в 1950-х годах. В интервью 1958 года она сказала: «Мой музыкальный коллега с 1939 года. Для меня Макс Миллер - конец свинга. Я бы с удовольствием записал альбом с Максом».

Встреча с Бешет

Его квинтет выступал в клубе Three Deuces в 1940 году, пока в том же году клуб не сгорел. Альт-саксофонист Джонни Ботвелл был участником группы. Он стал музыкальным руководителем группы Boyd Raeburn Band. В 1943 году он совместно вел квартет с трубач Шорти Шерок, который включал Джимми Рани на гитаре.

Миллер встретил Сидни Бешета в 1944 году, когда он, Смит и Пол Эдвард Миллер поехали в Спрингфилд, чтобы послушать выступление Бешета. Они просидели с оркестром в ночи. Миллер подружился с Беше, и они записались вместе; их первые записи были в 1944 году и включали Тони Паренти на кларнете, Зилнер Рэндольф на трубе, Билла Фанки на альт-саксофоне и тенор-саксофоне и Кен Смит на барабанах. В выпуске журнала Billboard от 15 декабря 1945 года был рассмотрен концерт Миллера с Бешет и Паренти.

В 1945 году он стал первым джазовым музыкантом, который выступил в Чикагском оркестровом зале, в основном представляя свои композиции с Маггси Спаниером в составе его группы. 13 октября 1946 года он выступил на концерте, представленном Green Recordings в Civic Opera House, в качестве пианиста квинтета Диззи Гиллеспи, секстета Сиднея Бешета и его трио. В концерте приняли участие Бад Фриман, Джимми Макпартленд. и Джордж Барнс. Во время визита Бешета в Чикаго Миллер зарезервировал время в Bachman Studios на Кармен-авеню и записал с ним частные сеансы. В 1947 году он полтора года работал в Калифорнии, работая в отелях Swanee Inn, Red Feather, Angelino's и Haig. Он вернулся в Чикаго, чтобы выступить в Blue Note, затем работал в Милуоки и Миннеаполисе.

1950-е годы

В 1950 году он записал не менее шести песен для Life Record Company. В первую очередь это был оригинальный материал, который он исполнил на концерте в Оркестровом зале, включая «Heartbeat Blues», «Sunny Disposition», «Fantasia of the Unconscious» и «Lumbar Ganglion Jump». В 1951 году Columbia выпустила альбом Миллера, исполняющего джазовые стандарты, как часть своей серии «Piano Moods». Его поддержали Эрл Бакус на гитаре, Билл Холиок на бас-гитаре и Ремо Белли (из Remo Drum Heads ) на барабанах. В 1952 году он вернулся в Life Records, записав еще как минимум четыре стороны до закрытия компании. Он делал записи для Gold Seal Records в 1950-х годах. Он подписал пятилетний контракт с MCA, но выкупился, когда узнал, что потеряет права на свой материал.

В 1953 году он выступал с Bechet. Один из их концертов был в Кимбалл-холле в Чикаго с Миллером на фортепиано, Бешет на сопрано-саксофоне, Биллом Харрисом на тромбоне и Сидом Кэтлеттом на барабанах. Ежегодник Энциклопедии народов Америки за 1954 год назвал их воссоединение главным событием года.

Миллер продолжал записываться в своей студии. Он получил оборудование от ведущих компаний за свою колонку «The Audio Workshop» в журнале DownBeat. Он записывался с Биллом Харрисом и Чабби Джексоном и собрал много живых записей из-за своих клубных свиданий и концертов.

Бенни Гудман выбрал Миллера в качестве вибрафониста для телешоу «Pace of Chicago», которое было снято в Театре Гаррика в апреле 1952 года. Миллер поделился счетом Paris Club Revue с джазовым певцом Джо Уильямсом и трубачом Кингом Колаксом.

В 1956 году он открыл свой клуб «Сцена Макса Миллера» в квартале 2100 на улице Н. Кларк в Чикаго, на месте резни в День Святого Валентина в 1929 году. Он сформировал дуэт со скрипачом Эдди Саутом и выступал со скрипачом Стаффом Смитом. Он поделился счетами с Мэлом Торме, а затем с Оскаром Петтифордом. В Blue Note в Чикаго он играл на фортепиано в антракте вместе с оркестром Woody Herman Band. Он работал с Колманом Хокинсом в Panther Room в Чикаго в составе группы Пола Джордана. В 1959 году он две недели жил в Лондонском доме с Бобби Хакеттом.

Смерть

Макс Миллер умер в Шони, штат Оклахома, в 1985 году, за четыре дня до своего 74-летия после долгой борьбы с застойной сердечной недостаточностью.

Награды и отличия

В 1940 году журнал Down Beat поместил его под номером 20 в категории Small Combos. Он был упомянут в Книге джаза Esquire 1944 года и сравнивался с Лайонелом Хэмптоном и Редом Норво. В 1945 году он занял второе место в категории «Новые звезды американской группы Esquire» для вибра-арфы. В 1946 году он перечислил седьмой среди пианистов в Esquire, под Эррол Гарнер и выше графа Бейси, Джеймс П. Джонсон, и Джей Макшенн. Он выиграл опрос Esquire New Star, проведенный Эрлом Хайнсом и Редом Норво. Он попал в десятку лучших других инструментов по вибрации. Эти результаты опросов взяты из Книги джаза Esquire 1946 года.

Стадс Теркель назвал его «Злой человек из джаза», сказав, что он требовал, а не уговаривал определенные звуки своих инструментов. Продюсер звукозаписи Джон Х. Хэммонд назвал его «удивительным артистом, уступающим только Лайонелу Хэмптону по мастерству». Пол Эдвард Миллер (не родственник), бывший музыкальный критик, писатель и редактор Esquire Jazz Books, назвал Миллера «поборником хорошего джаза». В книге Джона Чилтона « Кто есть кто в джазе» он на протяжении многих лет считается одной из ведущих фигур на джазовой сцене Чикаго.

Дискография

Альбомы

Фортепианные настроения (Колумбия, 1951)

Одиночные игры

  • "Heartbeat Blues" (жизнь, 1950)
  • "Фантазия бессознательного" Часть 1 (Жизнь, 1950)
  • "Фантазия бессознательного" Часть 2 (Жизнь, 1950)
  • "Прыжок на поясничном ганглии" (Жизнь, 1950)
  • "Солнечный нрав" (Жизнь, 1950)
  • "Jazz Me Blues" (Жизнь, 1952)
  • «Чай вдвоем» (Life, 1952)
  • «Только ты» (Жизнь, 1952)
  • «Вычеркни меня из своего списка» (Life, 1952)
использованная литература
  • 1944 Esquire Jazz Book, стр. 117
  • 1945 Esquire Jazz Book, стр. 65, 68, 69, 74, 75, 106
  • 1946 Esquire Jazz Book, Da Capo Press, 1979, стр. 37, 38, 59, 60, 64, 65, 80, 82, 91, 98, 99, 126, 127, 132, 134, 141, 190
  • Ежегодник Энциклопедии народов Америки за 1951 г., стр. 650
  • Ежегодник энциклопедии народов Америки за 1953 г., стр. 542
  • Chicago Sun Times, 7-21-1951, колонка "Hot Plate" по Коты Теркель
  • Мрачный, 1 января 1940 г., "Маленькие комбо"
  • Мрачный, октябрь 1938, колонка Джона Х. Хэммонда "Хаммонд говорит"
  • High Times / Hard Times, Анита О'Дей, стр. 70-74, 136 и 166-170.
  • Джаз на Nat Хентофф amp; Albert MaCarthy 1975 Da Capo Press, стр. 146.161.163.166.167
  • Метроном, декабрь 1946 года, Джордж Хофер
  • Сидней Беше: Мастер джаза от Джон Чилтон (Macmillan, 1987), стр 157, 158, 189.
  • Полная энциклопедия популярной музыки и джаза 1900–1950, Роджер Д. Кинкль, стр. 609, 1611, 1528, 1742
  • Энциклопедия джаза, Леонард Фезер, стр. 333, 334, 370, 381, 392
  • Кто есть кто Джаз от Джона Чилтон, 1972, стр. 43, 223, 246
  • Рекорды жизни. Доступ 31 июля 2009 г.

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте