Макс Миллер | |
---|---|
Макс Миллер | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Эдвард Максвелл Миллер |
Родился | ( 1911-11-17 ) 17 ноября 1911 г., Чикаго, Иллинойс, США. |
Умер | 13 ноября 1985 г. (1985-11-13) (73 года) |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Фортепиано, вибрафон |
Активные годы | 1927–70 |
Этикетки | Колумбия, Жизнь, Золотая Печать |
Связанные действия | Сидни Бешет, Анита О'Дей |
Эдвард Максвелл « Макс » Миллер (17 ноября 1911 - 13 ноября 1985) был американским джазовым пианистом и игроком на вибрафоне. У него была сорокалетняя карьера, пик которой пришелся на 1940-50-е годы. Многие из его композиций используют расширенные гармонии аккордов, полифонию и политональность и находились под влиянием Стравинского, Бартока и Хиндемита.
Миллер родился в Восточном Чикаго, штат Индиана. В раннем возрасте он выучил банджо и играл на нем в школьном оркестре. В шестнадцать лет он вступил в Союз музыкантов и начал играть профессионально. В 1927 году он переключился на гитару, выступая в основном на диксиленде с группами в Индиане и Мичигане. Он переехал в Чикаго в начале 1930-х годов и работал барабанщиком и струнным басистом. В это время он начал экспериментировать с вибрафоном. Он работал с группами по всему Чикаго, играл на гитаре, фортепиано и вибрации, в том числе с пианистом Фрэнком Мелроузом и барабанщиком Дэйвом Тафом. Он отправился в турне в качестве гитариста и вибрафониста оркестра Винсента Лопеса с Бетти Хаттон в качестве вокалистки. В 1937 году, в возрасте 26 лет, он оставил Лопеса, чтобы стать музыкальным руководителем радио WIND в Чикаго, где он оставался в течение двух лет, давая 21 концерт в неделю, часто его композиции.
В 1939 году он выступал в Off Beat Club Карла Конса с Анитой О'Дэй в качестве вокалистки. Считается, что он нанял О'Дей для ее первой певческой работы. Это задокументировано в ее автобиографии High Times / Hard Times. Они снова работали вместе в 1948 году, включая Rag Doll в Чикаго, Continental в Милуоки, Flame в Сент-Поле, снова в Чикаго в 1949 году и в других клубах в 1950-х годах. В интервью 1958 года она сказала: «Мой музыкальный коллега с 1939 года. Для меня Макс Миллер - конец свинга. Я бы с удовольствием записал альбом с Максом».
Его квинтет выступал в клубе Three Deuces в 1940 году, пока в том же году клуб не сгорел. Альт-саксофонист Джонни Ботвелл был участником группы. Он стал музыкальным руководителем группы Boyd Raeburn Band. В 1943 году он совместно вел квартет с трубач Шорти Шерок, который включал Джимми Рани на гитаре.
Миллер встретил Сидни Бешета в 1944 году, когда он, Смит и Пол Эдвард Миллер поехали в Спрингфилд, чтобы послушать выступление Бешета. Они просидели с оркестром в ночи. Миллер подружился с Беше, и они записались вместе; их первые записи были в 1944 году и включали Тони Паренти на кларнете, Зилнер Рэндольф на трубе, Билла Фанки на альт-саксофоне и тенор-саксофоне и Кен Смит на барабанах. В выпуске журнала Billboard от 15 декабря 1945 года был рассмотрен концерт Миллера с Бешет и Паренти.
В 1945 году он стал первым джазовым музыкантом, который выступил в Чикагском оркестровом зале, в основном представляя свои композиции с Маггси Спаниером в составе его группы. 13 октября 1946 года он выступил на концерте, представленном Green Recordings в Civic Opera House, в качестве пианиста квинтета Диззи Гиллеспи, секстета Сиднея Бешета и его трио. В концерте приняли участие Бад Фриман, Джимми Макпартленд. и Джордж Барнс. Во время визита Бешета в Чикаго Миллер зарезервировал время в Bachman Studios на Кармен-авеню и записал с ним частные сеансы. В 1947 году он полтора года работал в Калифорнии, работая в отелях Swanee Inn, Red Feather, Angelino's и Haig. Он вернулся в Чикаго, чтобы выступить в Blue Note, затем работал в Милуоки и Миннеаполисе.
В 1950 году он записал не менее шести песен для Life Record Company. В первую очередь это был оригинальный материал, который он исполнил на концерте в Оркестровом зале, включая «Heartbeat Blues», «Sunny Disposition», «Fantasia of the Unconscious» и «Lumbar Ganglion Jump». В 1951 году Columbia выпустила альбом Миллера, исполняющего джазовые стандарты, как часть своей серии «Piano Moods». Его поддержали Эрл Бакус на гитаре, Билл Холиок на бас-гитаре и Ремо Белли (из Remo Drum Heads ) на барабанах. В 1952 году он вернулся в Life Records, записав еще как минимум четыре стороны до закрытия компании. Он делал записи для Gold Seal Records в 1950-х годах. Он подписал пятилетний контракт с MCA, но выкупился, когда узнал, что потеряет права на свой материал.
В 1953 году он выступал с Bechet. Один из их концертов был в Кимбалл-холле в Чикаго с Миллером на фортепиано, Бешет на сопрано-саксофоне, Биллом Харрисом на тромбоне и Сидом Кэтлеттом на барабанах. Ежегодник Энциклопедии народов Америки за 1954 год назвал их воссоединение главным событием года.
Миллер продолжал записываться в своей студии. Он получил оборудование от ведущих компаний за свою колонку «The Audio Workshop» в журнале DownBeat. Он записывался с Биллом Харрисом и Чабби Джексоном и собрал много живых записей из-за своих клубных свиданий и концертов.
Бенни Гудман выбрал Миллера в качестве вибрафониста для телешоу «Pace of Chicago», которое было снято в Театре Гаррика в апреле 1952 года. Миллер поделился счетом Paris Club Revue с джазовым певцом Джо Уильямсом и трубачом Кингом Колаксом.
В 1956 году он открыл свой клуб «Сцена Макса Миллера» в квартале 2100 на улице Н. Кларк в Чикаго, на месте резни в День Святого Валентина в 1929 году. Он сформировал дуэт со скрипачом Эдди Саутом и выступал со скрипачом Стаффом Смитом. Он поделился счетами с Мэлом Торме, а затем с Оскаром Петтифордом. В Blue Note в Чикаго он играл на фортепиано в антракте вместе с оркестром Woody Herman Band. Он работал с Колманом Хокинсом в Panther Room в Чикаго в составе группы Пола Джордана. В 1959 году он две недели жил в Лондонском доме с Бобби Хакеттом.
Макс Миллер умер в Шони, штат Оклахома, в 1985 году, за четыре дня до своего 74-летия после долгой борьбы с застойной сердечной недостаточностью.
В 1940 году журнал Down Beat поместил его под номером 20 в категории Small Combos. Он был упомянут в Книге джаза Esquire 1944 года и сравнивался с Лайонелом Хэмптоном и Редом Норво. В 1945 году он занял второе место в категории «Новые звезды американской группы Esquire» для вибра-арфы. В 1946 году он перечислил седьмой среди пианистов в Esquire, под Эррол Гарнер и выше графа Бейси, Джеймс П. Джонсон, и Джей Макшенн. Он выиграл опрос Esquire New Star, проведенный Эрлом Хайнсом и Редом Норво. Он попал в десятку лучших других инструментов по вибрации. Эти результаты опросов взяты из Книги джаза Esquire 1946 года.
Стадс Теркель назвал его «Злой человек из джаза», сказав, что он требовал, а не уговаривал определенные звуки своих инструментов. Продюсер звукозаписи Джон Х. Хэммонд назвал его «удивительным артистом, уступающим только Лайонелу Хэмптону по мастерству». Пол Эдвард Миллер (не родственник), бывший музыкальный критик, писатель и редактор Esquire Jazz Books, назвал Миллера «поборником хорошего джаза». В книге Джона Чилтона « Кто есть кто в джазе» он на протяжении многих лет считается одной из ведущих фигур на джазовой сцене Чикаго.
Фортепианные настроения (Колумбия, 1951)