Мод (бар)

редактировать

Мод был лесбийский бар на 937 Коул - стрит в Сан - Франциско Хайт-Эшбери района, который был открыт в 1966 году и закрыт в 1989 году во время его закрытия, который был захвачен в фильме, Последний звонок на Мод, он утверждал, что старейший лесбийский бар в США. Его история, задокументированная в фильмах и других средствах массовой информации, охватывает почти четверть века ЛГБТ- мероприятий.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 1960-е годы
    • 1.2 1970-е годы
    • 1,3 1980-е годы
  • 2 Изображения в культуре и средствах массовой информации
  • 3 Исторический контекст
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
История

1960-е

Maud's был открыт в 1966 году Рикки Штрейхером, активистом за права лесбиянок и геев из Сан-Франциско, который позже открыл еще один женский бар, Amelia's, и стал соучредителем Гей-игр. Первоначально он назывался «Кабинет», а позже - «Кабинет Мод». Поскольку женщинам не разрешалось работать барменами в Калифорнии до 1971 года, Штрейхер наняла барменов-мужчин и сама работала в баре. Штрайхер заявила о создании «Мод»: «Я всегда чувствовала, что бары были самым честным, открытым и свободным местом, куда могут пойти женщины», и что она основала Мод, придерживаясь политики «без ярлыков», приветствуя женщин, не подходящих по размеру. Кодекс манеры и одежды butch / fem, который предпочитают некоторые другие лесбийские бары ".

В 1967 году Хайт-Эшбери стал центром « Лето любви» движения хиппи, привнеся новые культурные традиции с новым поколением лесбиянок и бисексуальных женщин, некоторые из которых стали завсегдатаями Мод. Одним из постоянных посетителей бара была легендарная певица Дженис Джоплин, которая навещала Мод со своим возлюбленным Джеем Уитакером. Другими известными покровителями той эпохи были Дель Мартин и Филлис Лайон, поэтесса Джуди Гран, академическая и активистка Салли Геархарт. Историк Нэн Аламилла Бойд сказал, что «Мод» была «клубом, общественным центром и баром», который служил «мостом между лесбийским сообществом Сан-Франциско и его поколением хиппи».

В своих мемуарах Создание Буча, Сью-Эллен Case описывает ее первый визит Мод в 1966 году:

Я толкнул простую черную дверь и обнаружил две тускло освещенные комнаты. Длинный бар занимал первую комнату. Он был освещен различными неоновыми рекламными объявлениями пива, теплым оранжевым светом музыкального автомата и ярким окружением автомата для игры в пинбол. Из другой комнаты открывался вид на бильярдный стол с низко висящей лампой и несколькими столиками вдоль стен. Старая сцена с девушкой-буч-женщиной сидела на корточках в самом конце бара, в то время как несколько хиппи-дайков с трудом усаживались за столы.... Обе группы смотрели друг на друга с подозрением.

Другая бывшая покровительница, транс-женщина Сьюзан Кук, вспоминает, как полицейские машины припарковывались возле бара, чтобы запугать его посетителей:

[Однажды ночью] Я возвращался отсюда в черной кожаной куртке, ботинках, джинсах и футболке с высоким воротом. Полудлинные волосы... Потом к нам приехали старые добрые парни из команды Tac. А иногда они - ну, позже они почти всегда - припарковали полицейскую машину прямо у Мод. Или возле Мод, как форма запугивания... У них были выключены камеры. Потому что в то время все еще существовал менталитет «давайте следить за педиками».

1970-е

С беспорядками в Стоунволле в 1969 году началась эра освобождения геев, и ЛГБТ- люди устремились в Сан-Франциско, который быстро становился «гей-Меккой» для молодых людей, ищущих место, где они могли бы быть самими собой. В то время как многие геи переехали в Кастро. района, многие женщины были привлечены к более низкой арендной плате на улице Валенсия в районе Мишн, создавая предприятия и некоммерческие организации. «К середине 1970-х годов, - пишет историк Джон Д'Эмилио, - Сан-Франциско стал, по сравнению с остальная часть страны - освобожденная зона для лесбиянок и геев.

Женские бары, такие как Мод, как объяснила экс-покровительница Шерил Гонсалес в устной истории, «были сообществами. Они были семьями... был также и кликабельный компонент, но было реальное чувство принадлежности. Если у вас были проблемы в личной жизни. жизни или если бы вы не могли внести свою арендную плату... люди действительно сплотились бы вместе. Если бы у кого-то был, например, рак груди или что-то еще, люди бы учредили фонды ". «Для геев и лесбиянок, - писали историки ЛГБТ Джонсон и Саммерс, - решающее значение баров для общественной жизни, вероятно, было более справедливым, чем для любой другой общественной группы». Другие лесбийские бары Сан-Франциско 1970-х годов, включая Peg's Place, в котором изначально был дресс-код и привлекали более консервативную публику, Scott's Pitt, дом «одетых в кожу женщин-мотоциклистов и старых школьных дамб», Wild Side West, который начинался в Богемная эра Норт-Бич, Леонарда, с сильной культурой буч-фем, Amelia's и A Little More, оба танцевальных клуба, которые собирали самую разнообразную публику.

В конце 70-х годов Мод и ее сестра-бар Амелия сформировали первые женские команды по софтболу в растущей Лиге гей-софтбола. В то время как другие лесбийские бары в районе залива Сан-Франциско создали свои собственные команды, бары соревновались друг с другом на общественных игровых площадках, в то время как фанаты собирались, чтобы болеть за свои команды, а в баре-победителе после этого устраивали напитки для всех. Турниры по пулу были еще одним социальным мероприятием, в котором участвовали посетители бара. Мод также проводила варьете, чтения стихов и боулинг команды.

Писательница Джуди Гран вспоминает, как во время движения второй волны феминизма 1970-х годов она пыталась преодолеть разрыв между лесбиянками старой школы и более новым, более политизированным поколением, поставив политический киоск в магазине Мод, чтобы вызвать дискуссию: «Хотя мы надеялись, что люди будут протрезветь и превратить барную стойку в место политических дискуссий и взаимодействия, вместо этого все накалялось в обществе, поскольку все больше и больше женщин выходили и присоединялись к лесбийской субкультуре ».

Несмотря на обилие лесбийских баров и волну геев и феминисток 70-х годов, бармен Мод, а позже менеджер бара Сьюзан Фейи вспоминает, что бар однажды закрыл тайный полицейский, который увидел женщину, касающуюся шеи другой женщины, и вспоминает это еще в В 1976 году она включала и выключала свет, чтобы предупредить посетителей о приближении полиции и убедиться, что никаких прикосновений не происходит. Инициатива Бриггса, которая помешала бы геям преподавать в государственных школах, избрание Харви Милка первым в городе надзирателем геев и его последующее убийство, а также нападение на Пегз плейс в 1978 году неработающими сотрудниками полиции Сан-Франциско были все проблемы, которые затронули гей-сообщество Сан-Франциско и лесбиянок-покровительниц Мод в то время.

1980-е годы

В 1980-х годах, когда кризис СПИДа опустошил гей-сообщество Сан-Франциско, все больше посетителей баров-геев и лесбиянок стали вести «чистый и трезвый» образ жизни и искать другие способы встретиться друг с другом. Такие организации, как Bay Area Career Women, предлагали профессионалам-лесбиянкам другие социальные и сетевые площадки. В восьмидесятые также появились лесбиянки Lipstick и произошел поворот от андрогинности 70-х к эстетике буч-фемм. Женщины стали искать ночные клубы, где можно было бы одеваться и красоваться. Более эксклюзивные, высококлассные клубы для гомосексуальных и бисексуальных женщин, такие как Baybrick Inn Клементины, предлагавшие развлечения в хостеле и кабаре, стали альтернативой соседнему бару 60-х и 70-х годов. Однако Maud's продолжала привлекать как постоянных клиентов, так и новых посетителей. Политический деятель-демократ Кэрол Мигден начала свою политическую карьеру, когда решила баллотироваться в городском надзирателе во время разговора у Мод.

Затем, в 1989 году, после двадцати трех лет работы в бизнесе, владелец бара Рикки Штрейхер объявил, что бар закрывается. В дополнение к тенденции к трезвости и растущей доступности заведений и организаций, где могут встречаться женщины, некогда свободная, контркультурная клиентура Мод « увеличила свой средний класс, переехала в пригород и купила дома». в результате дела ухудшились.

Изображения в культуре и СМИ

9 сентября 1989 года Maud подала свой последний напиток. Это событие было задокументировано в фильме Пэрис Пуарье « Последний звонок в Мод » 1993 года, в котором были взяты интервью со Штрейхером, менеджером бара Сьюзан Фейи и некоторыми барменами, а также с завсегдатаями Дель Мартин, Филлис Лайон, Джуди Гран, Салли Гирхард и другими.. В фильме их воспоминания о Мод сочетаются с винтажными кадрами, чтобы взглянуть на Мод в контексте истории лесбийских баров с 1940-х по 1980-е годы. Покровители, известные как «Моди», размышляют о веселье, которое они получали, о скрытном и незаконном характере лесбийских баров, о роли баров в истории женщин и ЛГБТ и их способности изменить жизнь. Фильм был показан на международном уровне и получил положительные отзывы прессы, в том числе New York Times, Village Voice, Variety и Toronto Star. «Что делает Last Call at Maud таким интересным, - отмечает Village Voice, - так это пересечение размаха истории с небольшим кругом общения. Это как если бы культурный момент и крошечный бар стояли отдельно друг от друга, каждый поочередно бросая вниз. карта через понятие истории, каждая карта меняет игру ».

В 1979 году Сью Эллен Кейс написала пьесу о Мод под названием « Джо: лесбийская историческая пьеса», которая была поставлена ​​в Театре Джулиана в Сан-Франциско. В 1990-х Кейс написала о Мод в своем эссе «Making Butch», в котором вспоминаются 1970-е, когда она испытала это с грифом как «ее центральным тренировочным полигоном». Признавая ценные качества жизни в сообществах, в эссе также обсуждаются элементы, вызывающие привыкание, а также расовые отношения и меняющиеся гендерные роли. «Я видел, как многие люди бросают учебу, получают пособие или пособие по инвалидности, чтобы прожить там всю свою жизнь». Кейс говорит. 'Почему бы нет? Было больно жить при господствующей культуре ». Она описала бар как место, «где политика в отношении образа жизни встречается с замкнутым, геттозным поведением, где бросившие школу среднего класса, студенты, а иногда и профессионалы встречают людей из рабочего класса, у которых были тонкие, но стойкие надежды на лучшее; где« сексуальная революция »сломалась. кодекс серийной моногамии, где костюм и галлюцинации оскорбляют трезвый дресс-код и выпивку ".

В книге Wide Open Town: История квир-Сан-Франциско до 1965 года Нэн Аламилла Бойд обсуждает, как гомофильные организации, такие как Дочери Билитис, были созданы в начале 60-х, чтобы попытаться привлечь лесбиянок в более широкую общественную жизнь, в то время как бары, подобные Модам, эволюционировали, чтобы обеспечивать квир. женщины - отдельное собственное пространство. Она описывает Мод как «центральное место сбора нового и контркультурного поколения лесбиянок на протяжении более двадцати лет».

Исторический контекст

Обозреватели ЛГБТ-культуры отмечают, что лесбийские бары, обычная черта ЛГБТ-ландшафта 20-го века, исчезают в 21-м веке. Причины варьируются от джентрификации до отказа от гендерной бинарности в социальных сетях и онлайн-свиданиях до меньшей потребности в эксклюзивных лесбийских пространствах, поскольку ЛГБТ-люди более принимаются в обществе в целом.

После того, как Штрайхер продал заведение, группа покровителей Мод регулярно устраивала встречи в баре, который теперь называется «Поминки по Финнегану». В июне 2016 года они собрались на 50-летие открытия Мод. Некоторые участники встречи заявили, что их побудили посетить недавние съемки в ночном клубе для геев в Орландо, Флорида. В 1970-х годах, как вспоминал один посетитель, посещение гей-бара «было проявлением смелости. Теперь мы замкнулись на круге, когда посещение гей-баров снова стало подвигом». Другой запомнил Мод как «особое место», которое «никогда не повторится». По словам организаторов, это была их последняя встреча.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:37:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте