Мэтью Тобин Андерсон | |
---|---|
М.Т. Андерсон в 2020 году. | |
Родился | ( 1968-11-04)4 ноября 1968 г. (52 года) Кембридж, Массачусетс |
Псевдоним | М. Т. Андерсон |
Занятие | Автор |
Национальность | Американец |
Веб-сайт | |
mt-anderson.com |
Мэтью Тобин Андерсон, известный как М. Т. Андерсон (родился 4 ноября 1968 г.), американский писатель детских книг, от книжек с картинками до романов для подростков. Он выиграл Национальную книжную премию в области молодежной литературы в 2006 году за «Вечеринку с оспой», первую из двух книг «Ничто Октавиана», которые представляют собой исторические романы, действие которых происходит в Бостоне эпохи революции. Андерсон известен тем, что использует остроумие и сарказм в своих рассказах, а также защищает молодых людей, способных к зрелому пониманию.
Андерсон родился в Кембридже, штат Массачусетс. Его отец Уилл Андерсон был инженером, а мать Джулиана Андерсон была епископальным священником. Он посещал школу Святого Марка, Гарвардский колледж, Кембриджский университет (Англия) и Сиракузский университет. Андерсон работал в Candlewick Press до того, как там был принят к публикации его первый роман « Жажда» (1997). Он также работал диск-жокеем на радио WCUW ; в качестве преподавателя в Вермонтском колледже изящных искусств, где он сейчас входит в состав Совета; и как музыкальный критик The Improper Bostonian. В настоящее время он живет в Кембридже (штат Массачусетс) и входит в совет Национального союза детской книги и грамотности, национальной некоммерческой организации, выступающей за грамотность, литературу и библиотеки.
Андерсон известен тем, что побуждает своих читателей разного возраста взглянуть на мир по-новому. Андерсон также заметил: «Мы пишем, потому что не можем расшифровать вещи с первого раза». Его романы, адресованные молодежи, такие как « Жажда» и « Накормить», как правило, направляют свою сатиру на общество. Он также написал детские книжки с картинками, такие как « Гендель», « Кто знал, что он любил», и романы, предназначенные для детей младшего возраста, такие как «Игра затонувших мест». Андерсон, как правило, пишет с изощренным остроумием и сюжетными линиями, подчеркивая, что молодые люди умнее, чем некоторые думают. Отвечая на вопрос о том, почему он так высоко ценит свою молодую аудиторию, Андерсон заявил в интервью Джули Принс: «Наше выживание как нации зависит от готовности молодежи увлекаться и увлекаться новыми идеями, которые мы никогда не рассматривали. как взрослые ".
Пока он писал Feed, Андерсон обратился к более молодым, ориентированным на поп-культуру СМИ, таким как Seventeen, Maxim и Teen Vogue. Он использовал эти медиа-источники, чтобы передать точный подростковый голос, но еще более исчерпывающий и сокращенный. Он использовал этот метод много раз, в том числе читал романы 18 века во время написания «Удивительной жизни Октавиана Ничто». Андерсон, застенчивый человек, заявил, что предпочитает писать публичным выступлениям. Как писатель он не избегает сложных вопросов и более глубоких и зрелых концепций и тем. В отличие от многих других молодых писателей, Андерсон рассматривает персонажей, которых он создает, просто как фигуры, движущиеся и действующие на его условиях. Единственным исключением из этого взгляда на его персонажей был его главный герой в «Удивительной жизни» Октавиан Ничто.
Андерсон сталкивается с уникальными проблемами в написании статей для молодых взрослых, особенно в отношении тем, которые он выбирает. Он тщательно исследовал временные периоды своих романов, чтобы точно изобразить своих персонажей. Как и в случае с Feed, Андерсону пришлось поставить себя на место молодого человека из другого периода, когда он написал «Удивительную жизнь». Однако этот роман побудил его исследовать диалект уже произошедшего периода времени, а не периода, который еще не наступил. Андерсон отметил, что на самом деле ему не нравятся свои книги после того, как он закончил с ними, - заявление, которое было сочтено скромным; он чувствует себя отстраненным от работы и обычно стремится перейти к другому проекту. Это его аргумент в пользу написания стольких разных жанров. Андерсон также указал, что он надеется не только продолжать писать для молодежи и детей, но и в будущем писать для взрослой аудитории.
Feed - это роман для молодежи, посвященный жизни подростков в Америке будущего. В этом антиутопическом обществе молодым людям имплантируют «канал» - компьютерный чип, который соединяет их с глобальной сетью рекламы, изображений, аудиосообщений и текстовых сообщений. Правительство использует ленту, чтобы профилировать всех, чтобы показать, что их интересы и антипатии. Любому, кто пытается «обыграть» ленту, позже может отказать, когда он попытается получить информацию или помощь из источников. Темы романа - корпоративная власть и консьюмеризм. Лента также рассматривается как литературный источник для молодых людей, который не только расширяет свои знания о гражданстве за пределами повседневного статуса молодежи, но и повышает их способность к социальным изменениям. В романе также делается акцент на зависимом характере персонажей; все настолько зависимы от каналов передачи, что все остальное в обществе распадается. Feed получил похвалу за изобретательное остроумие Андерсона. Уникальное использование «футуристического» языка отмечено как одна из сильных сторон романа. Feed выиграл Книжную премию Los Angeles Times и был финалистом Национальной книжной премии и премии Boston Globe – Horn Book Award. Feed также был назван одной из лучших книг ALA для молодых взрослых. Версия аудиокниги Feed, озвученная Дэвидом Аароном Бейкером, была лауреатом премии AudioFile Magazine Earphones, а также финалистом конкурса Audie Awards 2004 в конкурсе Audio Publishers Association 2004 Audie Awards в номинации « За достижения в производстве».
Корм преподают как роман-антиутопию для молодых людей, преувеличивая наше современное общество в попытке бросить ему вызов. Роман использовался как инструмент, чтобы показать подросткам, которые в целом знакомы с рекламой и даже принимают ее, каковы опасности консьюмеризма, не беспокоя их. Даже образовательная система в романе была скомпрометирована корпорациями, что напрямую заставляет студентов сомневаться в связи между потреблением и образованием. Роман обращается не только к бездумному потреблению, но и к мощной индустрии и маркетингу. Feed также решает проблему важности языка и отрицательного эффекта, связанного с истощением английского языка. Общая цель обучения Feed - показать учащимся, что значит быть нравственными потребителями.
«Жажда» - это история Криса, мальчика-подростка, который вырастает и становится вампиром, в то время как жители его города ( Бостон ) посвящают свое время борьбе с такими ужасными существами. Его трансформация рассказывается через сходство взросления и подросткового возраста. Сюжет, как говорят, потрясающий, напряженный и жуткий, но также содержит увлекательный сюжет, наполненный юмором. «Жаждущий» был первым опубликованным романом Андерсона и его дебютом в литературе для молодежи. Роман получил высокую оценку как особенно впечатляющий первый роман, благодаря чему Андерсон быстро стал известен как автор, заслуживающий внимания.
Возвращая читателей к рождению Соединенных Штатов, «Удивительная жизнь Октавиана Ничто», «Предатель нации» рассказывает о сыне африканской принцессы, выросшем в уникальных условиях и доставленном в американские колонии. Октавиан участвует в исследовании колледжа, пытаясь оценить интеллект и общий потенциал афроамериканцев. Мать Октавиана умирает от прививки от оспы, назначенной колледжем, и Октавиан вынужден видеть мир таким, какой он есть. «Вечеринка по поксу», часть первая, рассказывается голосом Октавиана, а «Королевство на волнах» - последовательностью букв. Роман хвалит за креативность и хаотичный сюжет. Подростки могут понимать историю и относиться к ней, не зная всех исторических деталей романа. Этот роман также приобрел престижную репутацию благодаря усилиям Андерсона, посвященным исследованию исторических аспектов книги. Андерсон попытался сделать язык максимально точным для периода 18 века.
Burger Wuss - еще один роман для молодых взрослых. История сосредоточена на рассказчике-подростке Энтони. Энтони устраивается на работу в местную бургерную, чтобы отомстить другому сотруднику ресторана: Тернеру, мальчику, который украл девушку Энтони. Этот роман хвалят за использование черного юмора, сатирического тона и в целом остроумного сарказма, как и во многих других произведениях Андерсона. Burger Wuss выделялся в глазах критиков своей способностью отображать темные аспекты повседневной жизни.
Андерсон также написал книги с картинками и книги для подростков. Его иллюстрированные книги включают Генделя, «Кто знал, что любил» и « Странный мистер Сати». Андерсон применил свои знания и вкус к музыке в рассказе о немецко-английском композиторе Георге Фридрихе Генделе « Кто знал, что любил». Рассказ Андерсона получил высокую оценку за простоту и легкость чтения предложений. Странный мистер Сати - это история менее известного Эрика Сати, оказавшего влияние на современную музыку. Его выбор сосредоточиться на Сати отмечен как «необычный» выбор, но книга также высоко ценится за ее уникальный стиль и текст, который отражает собственный музыкальный стиль Сати.
Для подростков Андерсон написал причудливую книгу-главу «Игра затонувших мест». Сюжет повествует о двух маленьких мальчиках, Грегори и Брайане, которые обнаруживают в лесу игровую доску и попадают в альтернативную реальность, чтобы сыграть в игру. Мальчики должны преодолевать различные фантастические препятствия, включая троллей и монстров, пробиваясь через правила и измерения игры. Говорят, что книга содержит кульминационные сюрпризы, и ее хвалят за юмор, креативность и авантюрный характер.
Гендель, который знал, что любил (2001)
Корм (2002)
Удивительная жизнь Октавиана Ничто, том 1: Вечеринка с оспой (2006)
Удивительная жизнь Октавиана Ничто, предателя нации, том II: Королевство на волнах (2008)
Удивительная жизнь Октавиана Ничто, предателя нации
Приятели в серии Peril
Norumbegan Quartet
Интервью: