STX Finland

редактировать
Финская судостроительная компания
Meyer Turku Oy
РанееAker Yards
Бывший тип osakeyhtiö
Промышленностьсудостроение
Fateпродано в 2014 году Meyer Werft, USC и государству Финляндия
ПредшественникWärtsilä Marine
Преемники
Основана7 ноября 1989 г. (1989-11-07) как Masa- Верфи Турку Новая верфь
УчредителиГосударство Финляндии. Мартин Саарикангас. Тед Арисон
Несуществующий2014
Головной офисПерно, Турку, Финляндия
Продукциякруизные лайнеры, круизные паромы, арктические суда
Родитель Meyer Werft
MS Freedom of the Seas под строительство на Aker Yards в Турку в 2006 году

STX Finland Oy, ранее Aker Yards Oy, была финской судостроительной компанией, управлявшей тремя верфи в Фин земли, в Турку, Хельсинки и Раума, в которых работает около 2500 человек. Он был частью STX Europe, группы международных судостроительных компаний, принадлежащих южнокорейской STX Corporation.

. Половина Хельсинкской верфи была продана российской USC. в 2010 году. В сентябре 2013 года STX Finland объявила, что верфь Раума будет закрыта в июне 2014 года. В августе 2014 года верфь Турку была продана Мейеру. Werft, государственная компания по инвестициям в промышленность Финляндии, переименованная в Meyer Turku Oy.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Финансовый кризис 2012–2013 гг.
    • 1.2 Спасение строящихся проектов
    • 1.3 Закрытие верфи в Рауме
    • 1.4 Продажа верфи в Хельсинки и Aker Arctic
    • 1.5 Продажа верфи в Турку
  • 2 Доставленные суда
    • 2.1 Турку
    • 2.2 Раума
    • 2.3 Хельсинки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

STX Finland Oy была потомком различных судостроительных компаний. Wärtsilä управляла верфями в Хельсинки и Турку с 1930-х годов. Wärtsilä Marine обанкротилась в 1989 году после слияния с верфями Valmet. Masa-Yards была основана Мартином Саарикангасом при финансировании судоходных компаний для завершения строительства судов, в конечном итоге переняв деятельность бывших верфей Wärtsilä. В середине 90-х Kvaerner приобрел Masa-Yards и родился Kvaerner Masa-Yards . В 1991 году судостроительные предприятия Раумы и Раума-Репола Раумы были объединены в Finnyards . Эта компания была куплена Kvaerner и стала Aker Finnyards. В январе 2005 года Kvaerner Masa-Yards и Aker Finnyards объединились в «новую» компанию Aker Finnyards Oy. Название компании было изменено на Aker Yards Oy 7 июня 2006 года и на STX Finland Cruise Oy 23 ноября 2008 года. С сентября 2009 года компания получила название STX Finland Oy.

STX Finland и его предшественники построили множество роскошных круизных лайнеров, включая самое первое современное специально построенное круизное судно Song of Norway. К более поздним круизным лайнерам, построенным компанией, относятся два судна класса Oasis: Oasis of the Seas (2009 г.) и Allure of the Seas (2010 г.), которые стали рекордсменами по крупнейшим круизам. кораблей в мире до 2015 года, когда Harmony of the Seas был спущен на воду на верфи STX Europe Chantiers de l'Atlantique во Франции.

Финансовый кризис 2012–2013 гг.

В конце 2012 года STX вела переговоры с RCCL о заказе большого круизного лайнера. Чтобы обеспечить финансовую основу проекта, STX направила финскому правительству запрос о ссуде в размере 50 миллионов евро и копию запроса средствам массовой информации.

Правительство Финляндии, в то время возглавляемое Катайнен Кабинет оказался в тяжелом положении. Работа на верфи Турку была болезненной темой для обеих правящих партий Национальная коалиция и социал-демократов. Хотя сумма была относительно небольшой, финансовое положение STX было плохим, и, согласно анализу, фактически необходимая сумма была бы больше. Казалось очевидным, что STX пыталась оказать давление на финское правительство, чтобы оно сначала выделило меньшую сумму, которую оно позже использовало в качестве рычага для последующих требований. Правительство было в политически сложной ситуации, так как общественность, оппозиционные партии, а также члены собственных партий хотели предоставить деньги в долг, чтобы обеспечить ценный порядок. Другой вариант - стать совладельцем, но правительство не хотело иметь финансово нестабильного делового партнера. Вместо этого правительство приняло другую стратегию - попытаться найти нового владельца для верфи в Турку втайне от корейцев и купить хельсинкскую военно-морскую инженерную компанию Aker Arctic. Организатором заговора был министр экономики Ян Вапаавуори.

Несмотря на сильное давление, в декабре 2012 года правительство отказалось предоставить ссуду под формальным предлогом того, что ЕС не позволяет предоставлять субсидии убыточным компаниям. Верфь Турку потеряла заказ, который достался французскому Сен-Назеру, расположенному Chantiers de l'Atlantique, где правительство было более щедрым. Решение финского правительства было встречено с ужасом и широкой критикой со всех сторон; однако основная оппозиционная группа Центристская партия была умеренной в оценке политиков, принимающих решения, поскольку партийные лидеры знали о плохом состоянии STX.

Спасение строящихся проектов

Верфь STX в Турку строила два круизных лайнера для немецкой TUI Cruises. Судовладелец, а также другие финансисты проектов наблюдали за финансовым положением судостроителя и стали недоверчивыми к STX после отказа правительства Финляндии финансировать новый проект. Это привело к открытию финансовой базы заказов TUI. Будущее финского судостроения выглядело плохо; двор без очереди заказов будет бесполезен. Поэтому необходимо было срочно обеспечить текущие проекты. Пока финская дочерняя компания находилась в кризисе, корейский владелец оставался пассивным. Переговоры с STX были непростыми, потому что было трудно найти нужных людей, наделенных полномочиями принимать решения в компании, а кредиторы, как крупнейший из них, сказали свое слово в финансовых решениях компании с крупной задолженностью. Правительство Финляндии получило чрезвычайно важную поддержку от RCCL, основного владельца TUI Cruises. RCCL пошла на уступки для обеспечения финансовой базы. Предположительно, RCCL хотела спасти верфь, потому что не хотела терять важную часть мировых мощностей по постройке круизных судов. Кроме того, STX продала верфь Perno за 23,5 миллиона евро, а государство оказало STX инновационную поддержку. Эти действия обеспечили финансирование судов TUI.

Закрытие верфи Rauma

Правительство Финляндии и STX разработали план реструктуризации вместе с консалтинговой компанией в июне 2013 года. Согласно отчету, там было бы недостаточно заказов как для верфей Турку, так и для верфей Раума, с рекомендацией закрыть верфь в Рауме. Сначала STX не хотела закрывать верфь в Рауме, однако руководство окончательно убедилось в необходимости сокращения производственных мощностей; STX Europe переживала денежный кризис и была вынуждена ликвидировать часть своего имущества. В сентябре 2013 года STX объявила о закрытии двора в Рауме и продаже участка городу Раума. Хотя это вызвало возмущение, это полностью соответствовало планам правительства: судостроительные мощности были сохранены для нового старта. Позже на западном побережье была основана новая судостроительная компания Rauma Marine Constructions.

Продажа Хельсинкской верфи и Aker Arctic

Хельсинкской верфью управляла Arctech, которая находилась в совместном владении STX Finland и России USC. Финские политики призвали российских владельцев купить корейскую половину Arctech. USC стала единственным владельцем в декабре 2014 года.

Следующим шагом было спасение Aker Arctic, военно-морской инженерной компании со штаб-квартирой в Хельсинки, специализирующейся на ледоколах и морских проектах в Арктике.. Опять же, руководство STX, а также представители Корейского банка развития не пожелали обсуждать. Правительству Финляндии пришлось организовать встречу с помощью дипломатии, заявив, что отказываться от встречи с министром нецелесообразно. Руководство компании не хотело принимать решения, но впоследствии ухудшающаяся ситуация вынудила STX продать больше своего имущества. Наконец, 17 декабря 2013 года STX продал Aker Arctic компании.

Продажа верфи в Турку

Последним шагом стал поиск нового оператора для верфи в Турку. В секретных документах секретная операция носила название Project Town Hall. Правительство Финляндии искало надежного покупателя для верфи, и немец Meyer Werft был выбран сильным кандидатом. У семейной компании были крупные операторы круизных судов в качестве клиентов, но верфь расположена в Папенбург, далеко вглубь страны, рядом с рекой, которая устанавливает ограничения на максимальный размер судов. Дискуссию с Мейером Верфтом открыл член правления STX Finland Лаури Ратиа, который приехал в Папенбург по поручению правительства Финляндии и тайно от своего работодателя. Услышав осторожно положительный ответ, Ратия связалась с министром Вапаавуори, который позвонил главе семейной компании Бернарду Мейеру. Финская делегация, в состав которой входил Вапаавуори, вылетела в Германию в ноябре 2013 года с секретной миссией по продаже верфи, которой государство не владело и не имело мандата на продажу. Все было сделано в секрете, потому что ни финское правительство, ни Мейер Верфт не хотели, чтобы корейцы знали об этом плане, потому что в противном случае цена верфи выросла бы. Во время встречи в Папенбурге выяснилось, что Meyer Werft серьезно заинтересован в покупке верфи в Турку и вложении в нее инвестиций. Во время визита делегация отметила, что компания прилагает много усилий для повышения производительности и приверженности своему делу; Для делегации не было сомнений, что Meyer Werft будет идеальным оператором для верфи в Турку.

STX хранил молчание в течение следующих месяцев. Правительство Финляндии начало давить на корейского владельца; этот шаг проходил под кодовым названием Project Santa Cruz. Вапаавуори отправился в Корею в мае 2014 года и сообщил, что правительство нашло «неназванного промышленного партнера», который заинтересован в верфи Турку. Представители STX, возможно, подумали, что это местный консорциум. Основатель STX Кан Дук-су был отстранен от должности по обвинению в мошенничестве, и это, вероятно, повлияло на то, что STX более охотно продала верфь. Представители Meyer Werft посетили верфь Турку в том же месяце, и их расчеты показали, что верфь может работать с прибылью. Компания сделала коммерческое предложение на верфь, но покупка была обусловлена ​​появлением новых заказов в дополнение к уже строящимся. Правительство и Meyer Werft связались с RCCL и TUI Cruises, и после долгих переговоров верфь Турку получила заказы на два круизных лайнера от TUI Cruises. Meyer Werft и финское государство купили верфь в Турку у STX в августе 2014 года по номинальной цене, которая, однако, включала обязательства в размере около 20 миллионов евро.

Доставленные суда

Турку

MS Allure of the Seas (слева) и MS Oasis of the Seas (справа) в стадии строительства на верфи Перно в Турку

Раума

Helsinki

См. Также
Ссылки
  1. ^(на финском) Rauman seudun teollistuminen Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine
  2. ^ Раутио, Пааво ; Тиетявяйнен, Вилле (15.01.2015). "STX - kuinka telakkateollisuus pelastettiin keinoja kaihtamatta" [STX - как судостроительную отрасль спасали любыми средствами]. hs.fi (на финском). Хельсинки: компания Sanoma. Проверено 3 января 2016 г. У Cite пустой неизвестный параметр: | registration =()
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:10:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте