Arctech Helsinki Shipyard

редактировать
Arctech Helsinki Shipyard
ПромышленностьСудостроение
ПредшественникSTX Finland Cruise Oy
ПреемникHelsinki Shipyard (в Финляндии)
Основана25 октября 2010 г.; 9 лет назад (25.10.2010)
Штаб-квартираХельсинки, Финляндия
Ключевые людиЕвгений Холодов (Управляющий директор )
ПродукцияЛедоколы, Arctic оффшорные суда
Выручка
  • Увеличение 289 338 000 (2017)
  • 117 266 000 евро (2016)
Чистая прибыль
  • Увеличение - 28 984 000 евро (2017)
  • - 87,550,000 евро (2016)
ВладелецUnited Shipbuilding Corporation
Количество сотрудников605 (12/2017)
Веб-сайтarctech. fi

Arctech Helsinki Shipyard - финская судостроительная компания, входящая в состав российской государственной Объединенной судостроительной корпорации. Компания специализируется в первую очередь на ледоколах и другие ледокольные суда для арктических условий.

В период с 2011 по 2019 год Arctech Helsinki Shipyard построила в общей сложности 10 ледокольных судов (номера верфей с 506 по 515) на верфи Хиеталахти в Хельсинки, Финляндия. В связи с экономическими санкциями против своего российского владельца компания была Компания обязана передать свой судостроительный бизнес в Финляндии компании-преемнику, Helsinki Shipyard, которая затем была продана частному российскому владельцу. Ожидается, что Arctech продолжит судостроение в России в качестве акционера небольшой верфи в Санкт-Петербурге.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Заказы
  • 3 Список судов
  • 4 Ссылки
История
Верфь Hietalahti в мае 2011 года, вскоре после основания Arctech Helsinki Shipyard. Здание справа - крытый сухой док верфи размером Panamax.

Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard была основана как совместное предприятие STX Finland, дочерней компании STX Европа и российская государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Новая судостроительная компания начала свою деятельность на верфи Hietalahti 1 апреля 2011 года. 28 октября 2013 года стало известно, что USC собирается выкупить оставшиеся акции у STX Europe и стать единственным владельцем компании.. Продажа была завершена 30 декабря 2014 года, и Объединенная судостроительная корпорация является единственным владельцем Arctech Helsinki Shipyard с начала 2015 года.

Российское владение привело к некоторым проблемам из-за экономических санкций. навязан Европейским Союзом и США в ответ на участие России в беспорядках на Украине. В августе 2014 года базирующийся в Скандинавии банк Nordea объявил, что он закроет счета Arctech из-за финансовых санкций, введенных Соединенными Штатами, вынудив верфь переключиться на другой банк.

In В начале 2018 года сообщалось, что Объединенная судостроительная корпорация ищет нового мажоритарного собственника для Arctech Helsinki Shipyard, чтобы обойти санкции. Финская верфь, которая не получала новых заказов с 2016 года, стала экономическим бременем для российского владельца с совокупным убытком в 156 миллионов евро в 2011–2015 годах, после чего компания перестала сообщать о своей экономической ситуации. Первоначально сообщалось, что хорватская инвестиционная корпорация приобретет 55-процентную долю в Arctech Helsinki Shipyard, а ОСК останется миноритарным акционером. Однако в сентябре 2018 года президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что вместо этого компания ведет переговоры о продаже всей верфи с тремя сторонами: группой норвежских компаний, неназванным российским бизнесменом и группой KERMAS, которая ранее отказался от частичного владения. В октябре 2018 года было объявлено, что верфь будет продана владельцам, и, помимо денежных средств, продажа будет включать передачу частной верфи Санкт-Петербург государственной компании United Судостроительная корпорация. Хотя первоначальная сделка сорвалась в самый последний момент, как сообщается, из-за отсутствия одобрения со стороны российских властей, продажа была окончательно санкционирована российским правительством в апреле 2019 года.

15 мая 2019 года Arctech Helsinki Shipyard официально объявил о смене собственника судостроительной деятельности в Финляндии до конца месяца. В рамках подготовки сделки будет создана новая судостроительная компания Helsinki Shipyard Oy, которая возьмет на себя управление активами и операциями на верфи Hietalahti. Затем он будет продан частной российской компании, принадлежащей ja, в то время как Arctech, которая останется дочерней компанией Объединенной судостроительной корпорации, продолжит судостроение в России в качестве акционера Невского судостроительного завода. Председателем правления новой компании назначен бывший заместитель министра транспорта России и бывший руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. Сделка, которая включала 35 миллионов евро и право собственности на Невский судостроительный завод, была завершена 20 мая.

Заказы

16 декабря 2010 года Arctech Helsinki Shipyard получила свой первый заказ, когда был заключен контракт на два ледокола снабжения платформ, аналогичные СКФ Сахалин, стоимостью 100 млн долларов США за судно, были подписаны с Совкомфлотом. Суда Витус Беринг и Алексей Чириков были сданы в декабре 2012 года и апреле 2013 года соответственно.

8 декабря 2011 года было объявлено, что Arctech Helsinki Shipyard подписала контракт вместе с Янтарь, Калининград на строительство ледокола стоимостью 76 миллионов евро. многоцелевое аварийно-спасательное судно для Минтранса России. Так называемый «наклонный ледокол » будет иметь асимметричный корпус, предназначенный для прорыва 50-метрового (160 футов) канала в 60-сантиметровом (2,0 футах) ровном льду при работе боком. Изначально корпус планировалось построить на Янтаре, а затем отбуксировать в Хельсинки для достройки, но в итоге корпус собрали в Хельсинки из блоков калининградского производства. Судно спущено на воду 12 декабря 2013 года и получило название Балтика. После ходовых испытаний ледокол отбуксировали в Калининград, где его должны были передать владельцу. Однако позже «Балтика» была отбуксирована в Санкт-Петербург, куда она была доставлена ​​30 декабря 2014 года.

19 декабря 2012 года судостроительный завод Arctech Helsinki Shipyard получил заказ от Министерства транспорта России на Ледокол мощностью 18 мегаватт, способный ломать лед толщиной до 1,5 метров (5 футов). Новостройка - ледокол проекта 21900М стоимостью около 100 миллионов евро - будет построена в сотрудничестве с Выборгским судостроительным заводом, строившим два подобных корабля в России. Новый ледокол «Мурманск» был спущен на воду в марте 2015 года. Хотя судно должно было быть передано владельцу в августе того же года, доставка была отложена до декабря. 18 декабря «Мурманск» отбуксировали на Выборгский судостроительный завод, где он должен был быть доставлен владельцу до конца года. Ледокол был передан Росморпорту после церемонии поднятия флага 25 декабря 2015 года.

27 ноября 2013 года Финское транспортное агентство объявило, что судостроительный завод Arctech Helsinki Shipyard выиграл тендер на поставку судна. следующий финский государственный ледокол и что окончательный заказ на судно стоимостью 123 миллиона евро будет подписан до конца года. Однако 29 ноября Транспортное агентство Финляндии расторгло контракт, сославшись на проблемы с гарантиями, предоставленными верфью. 22 января 2014 года Arctech Helsinki Shipyard выиграла второй раунд тендера, и 14 февраля был подписан окончательный контракт. Судно мощностью 19 мегаватт, самый мощный ледокол, когда-либо плавающий под финским флагом, будет оснащаться двухтопливными двигателями, работающими на сжиженном природном газе (СПГ), и сможет преодолевать расстояние 1,6 метра (5,2 фута). лед в непрерывном движении. Судно, созданное на основе концепции Aker ARC 130 компании Aker Arctic, изначально планировалось сдать зимой 2016 года. 11 декабря 2015 года новый ледокол получил название Polaris. Судно было спущено с крытого сухого дока на достроечный причал 3 января 2016 года и доставлено 28 сентября.

21 апреля 2014 года «Совкомфлот» заказал у Arctech Helsinki Shipyard судно снабжения ледокольных платформ. Судно стоимостью 100 миллионов евро, которое первоначально планировалось сдать в июне 2016 года, станет дальнейшим развитием двух аналогичных судов, поставленных в 2012 и 2013 годах. Несмотря на то, что тяговая мощность и ледокольные возможности останутся прежними, количество главных двигателей было увеличено с четырех до шести, и судно будет оснащено лунным бассейном. Судно будет зафрахтовано Сахалин Энерджи Инвестмент Компани (СЭИК). Производство стали началось на Выборгском судостроительном заводе, который будет производить блоки корпуса судна, 26 ноября 2014 года. Киль судна был заложен 17 декабря 2015 года. 30 июня судно было спущено на воду, чтобы освободить место для закладка киля следующего судна. Судно было сдано 3 марта 2017 г., немного отстая от графика.

7 июля 2014 г. финская газета Turun Sanomat сообщила, что судостроительный завод Arctech Helsinki Shipyard получил заказ на строительство трех ледокольных дежурных судов. для Совкомфлота. Верфь подтвердила заказ на 380 миллионов долларов США на три судна, поставка которых первоначально планировалась в период с сентября 2016 года по март 2017 года, в своем собственном пресс-релизе от 11 августа 2014 года. Как и судно снабжения платформ, заказанное в апреле, резервные суда будут зафрахтованы на Сахалин. Энергетическая инвестиционная компания (СЭИК) и использовалась на месторождении Сахалин-2 для дежурства, аварийно-спасательных работ и ликвидации разливов нефти. 100-метровые (330 футов) суда (первоначально Михаил Лазарев) вмещали бы 98 человек на борту и могли самостоятельно работать во льдах высотой 1,7 метра (6 футов). Киль первого резервного судна был заложен 4 февраля 2016 года вместе с заказанным ранее судном снабжения платформ. Часть блоков была собрана в Клайпеде, Литве. Первое судно «Степан Макаров» было спущено на воду в ноябре 2016 года и сдано 15 июня 2017 года. За ним последовал Федор Ушаков 27 октября 2017 года. Третье судно, Евгений Примаков, должно было быть сдано до конца года, но этого не произошло ». t покинуть верфь до января 2018 года.

В начале 2016 года сообщалось, что греческий судовладелец заказал у Arctech Helsinki Shipyard контейнеровоз для конденсата дедвейтом 58 000 DWT по нераскрытой цене. Танкер ледового класса Arc7 будет использоваться для перевозки газового конденсата с месторождений природного газа на полуострове Ямал. Хотя верфь изначально не хотела подтверждать контракт, танкер был включен в презентацию генерального директора Arctech Эско Мустамяки на Конференции по экономическому развитию Арктики в июне 2016 года. Согласно материалам презентации, танкер двойного действия будет иметь длину 229 метров (751 фут) и сможет разбивать лед толщиной 1,8 метра (5,9 футов). Носовая часть судна построена на верфи Бродотрогир в Хорватии. Церемония закладки киля, знаменующая начало сборки корпуса, прошла в Хельсинки 27 июля. Носовая часть судна Юрий Кучиев была спущена на воду 16 июля 2018 года и прибыла в Хельсинки в августе. Танкер с шириной 32,5 метра (107 футов) является самым широким судном, когда-либо построенным в сухом доке Helsinki Shipyard размером Panamax. В мае 2019 года было объявлено, что это судно будет последним, построенным Arctech Helsinki Shipyard перед сменой владельца. Юрий Кучиев был доставлен в августе 2019 года.

Список судов
Название суднаВладелецГодТипВерфь номерНомер ИМОСтатусПримечанияИзображениеСсылка
Витус Беринг Совкомфлот 2012Судно снабжения платформ 5069613549 В строюВитус Беринг Хиеталахти Arctech 2.jpg
Алексей Чириков Совкомфлот2013Судно снабжения платформ5079613551 В строю
Балтика 2014Ледокол 5089649237 В строюПервый наклонный ледокол когда-либо построенный.Балтика 20140306.jpg
Мурманск 2015Ледокол5099658666 В строюЛедокол «Мурманск» 01.JPG
Polaris Arctia 2016Ледокол5109734161 В строюПервый в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе.Polaris 2016 -06-16 02.jpg
Совкомфлот2017Судно снабжения платформ5119742120 В эксплуатацииMS "Gennady Nevelskoj" at the shipyard in Helsinki.jpg
Совкомфлот2017Резервное судно5129753727 В эксплуатации
Совкомфлот2017Резервное судно5139753739 В эксплуатации
Совкомфлот2018Резервное судно5149753741 В эксплуатацииПервоначально перед доставкой называлось Михаил Лазарев.
Юрий Кучиев 2019Танкер с газовым конденсатом5159804033 В эксплуатацииПервый танкер построен на верфи Хиеталахти и последнее судно, построенное на верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии.MT Юрий Кучиев.jpg
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:07:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте