Тип | Государственная корпорация |
---|---|
Промышленность | Судоходство |
Основана | 1988 |
Головной офис | Санкт-Петербург |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | , Илья Клебанов |
Выручка | 1,44 миллиарда долларов (2017; (2019) |
Операционная прибыль | 436 миллионов долларов (2019) |
Чистая прибыль | 225 миллионов долларов (2019) |
Итого активы | 7,34 миллиарда долларов (2019) |
Общий капитал | 3,5 доллара млрд (2019 г.) |
Собственник | Правительство России (100%) |
Количество сотрудников | 5437 (2012 г.) |
Совкомфлот (Русский : ПАО «Совкомфлот», ПАО «Современный коммерческий флот», лит. «Современный торговый флот») - русский морская судоходная компания, специализирующаяся на транспортировке нефти и СПГ, 100% государственная корпорация, основанная в 1988 году. С 5 декабря 2006 года ее штаб-квартира находится в г. Санкт-Петербург. Его возглавляет генеральный директор. В 2007-2008 годах «Совкомфлот» поглотил активы государственной Новороссийской и таким образом стал крупнейшей судоходной компанией в России.
В 1973 году Правительство СССР постановило создать специальную судоходную корпорацию, отделенную от обычного государственного морского флота, которая могла бы использовать долгосрочную чартерную схему для покупки новых и бывших в употреблении иностранных судов. построил суда. В 1976 году Министерство торгового флота учредило специальный фонд, и вновь образованная корпорация использовала его для приобретения двух 40 000-тонных (дедвейт, DWT) транспортных средств - Совфрахт и Совинфлот.
В 1988 году эти операции были реорганизованы в акционерное общество «Совкомфлот» (СКФ), тогда единственная в своем роде государственная корпорация со специальным разрешением Совета Министров СССР. К 1990 году его активы достигли валовой грузоподъемности 1,800,000 DWT тонн. Дальнейшая реорганизация в июне 1995 г. подтвердила особый статус Совкомфлота как государственной компании, действующий на сегодняшний день (июль 2008 г.).
В июне 2007 года Президент России Владимир Путин санкционировал слияние Совкомфлота и; Государство «вложило» свою долю в Новошипе (50,34%) в капитал Совкомфлота. Судебные процедуры были завершены в начале 2008 года, и в январе 2008 года Совкомфлот предложил выкуп акций оставшимся миноритарным акционерам Новошипа. Интеграция активов Новошипа в деятельность Совкомфлота продолжается по состоянию на август 2008 г. (в июле 2008 г. были унифицированы управление флотом и продажи).
В августе 2017 г. (назван в честь Кристофа де Маржери ), танкер , принадлежащий Совкомфлоту, стал первым грузовым судном, прошедшим так называемый Северный морской путь без помощи специализированных ледокольные суда, совершившие рейс за рекордные 22 дня, от Хаммерфеста в Норвегии до Борёнга в Южной Корее.
По состоянию на январь 2005 г., по данным Морской коллегии (Морская коллегия) при Правительстве России, Совкомфлоту принадлежало 45 судов общей грузоподъемностью 3 263 000 тонн.
По состоянию на июль 2008 г. компания эксплуатировал 101 танкер дедвейтом 8,352,000 тонн (8,35 мегатонн ), 9 сухогрузных судов дедвейтом 135,000 тонн (135 kt ), 6 газовозов СПГ и один проход инженерное судно (СС Максим Горький ). Согласно заявлению "Совкомфлота", танкерный флот компании был одним из самых молодых в мире, средний возраст которых составлял менее 6 лет по состоянию на 2012 год. Последние пополнения в 2012 году - СПГ-танкеры со сферическим трюмом Гранд Анива и Grand Elena, были сданы в январе 2008 г. и октябре 2007 г. Четыре танкера класса Aframax (дедвейтом 114 000 тонн (114 kt ) каждый), три Танкеры класса Panamax (дедвейтом 70 000 тонн (70 kt ) каждый), два танкера-газовоза мембранного типа, Великий Новгород и Псков, (дедвейт 73,300 тонн (73,3 кт ) каждая) строились на южнокорейских верфях по состоянию на 2012 год. Большинство судов Совкомфлота работают под либерийским регистром (флаг удобство ).
«Гранд Анива» упоминается в третьей серии программы BBC «Инженерные связи Ричарда Хаммонда».
Два ледокольных судна снабжения, Витус Беринг и Алексей Чирикова, были заказаны Arctech Helsinki Shipyard в декабре 2010 года. Суда аналогичны SCF Sakhalin, которое было приобретено у FESCO в 2010 году.
Совет директоров Совкомфлота со 100% -ным государственным участием и глобальным присутствием обычно возглавляют руководители Администрации Президента России. В июле 2007 года Игоря Шувалова, помощника Владимира Путина, многолетнего председателя правления, сменил Сергей Нарышкин, руководитель Администрации Президента. Прочие директора: Андрей Костин (Внешторгбанк ), Александр Мишарин, Глеб Никитин, (из Deutsche Bank ), Алексей Соколов, (Morgan Stanley ), Александр Тихонов, (генеральный директор).
контролирует операции в качестве генерального директора с октября 2004 года. В Правление также входят Сергей Бурима (операционная деятельность), Николас Фэйрфакс (Лондон операции), Андрей Хлунев (бухгалтерский учет), Николай Колесников (финансы), Александр Куртынин (аудит), Каллум Лудгейт (устав и газ), Владимир Медников (закон), Сергей Поправко (Кипр операции).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Совкомфлотом. |