Мэри Борден

редактировать

Мэри Борден, Глин Филпот

Мэри Борден (15 мая 1886, Чикаго - 2 декабря 1968) (имена в браке: Мэри Тернер; Мэри Спирс, Леди Спирс; псевд. Бриджит Маклаган), американо-британский романист и поэт, чья работа опиралась на ее военный опыт. медсестра. Она была вторым из трех детей Уильяма Бордена (ум. 1904), сделавшего состояние на добыче серебра в Колорадо в конце 1870-х годов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Семейное происхождение и ранние годы жизни
  • 2 Первая мировая война и уход
  • 3 Написание
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Более поздняя жизнь
  • 6 столетие перемирия в Первой мировой войне
  • 7 Работ
  • 8 Сноски
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Семейное происхождение и ранние годы жизни

Мэри Борден, известная своим друзьям и семье как Мэй, родилась в богатой чикагской семье. (Ее брат, Уильям Уайтинг Борден, стал хорошо известен в консервативных христианских кругах своим евангелизационным рвением и ранней смертью, когда готовился стать миссионером.) Мэри училась в колледже Вассар, получив степень бакалавра в 1907 году. Во время поездки по Дальнему Востоку, она встретила и вышла замуж за шотландского миссионера Джорджа Дугласа Тернера, от которого у нее было три дочери; Джойс (род. 1909), Комфорт (род. 1910) и Мэри (род. 1914).

В 1913 году она и Тернер переехали в Англию, где Борден присоединился к движению суфражисток. Она была арестована во время демонстрации на Парламентской площади за то, что бросила камень в окно Казначейства Его Величества. Она провела пять дней в полицейских камерах, пока ее муж не освободил ее под залог.

Первая мировая война и уход
Мэй Борден (в центре) с сэром Эдвардом Спирсом (задний ряд, слева).

В начале Первой мировой войны в 1914 году она на свои значительные деньги оборудовала и укомплектовала полевой госпиталь для французских солдат вблизи фронта, в котором она сама служила медсестрой с 1914 года до конца войны, см. Добровольные Отряд помощи. Там она встретила бригадного генерала Эдварда Луи Спирса, с которым у нее был роман на фронте. Ее муж расстался с ней и взял на себя опеку над их детьми. После расторжения брака она вышла замуж за Спирс в 1918 году.

Пишу

Во время войны она написала стихи, такие как «Песнь о грязи» (1917). Примечательно, что ее работа включает в себя поразительный набор очерков и рассказов «Запретная зона» (1929), который был опубликован в том же году, что и «Прощай, оружие», « Прощай, все это» и « Все тихо на Западном фронте», но кажется более значительным. сродни модернистским произведениям ее современников Эзры Паунда, Гертруды Стайн или Эдит Ситуэлл. Как и многие писатели того времени, Борден использовал новые методы и формы, чтобы описать беспрецедентный масштаб и влияние глобального конфликта. Современные читатели были обеспокоены графическим - иногда галлюцинаторным - качеством ее работы, исходящей от женщины, имеющей непосредственный опыт жизни на передовой. Нынешний редактор ее работы Пол О'При утверждает, что Борден

«Великий забытый голос войны - выдающийся женский голос Первой мировой войны. Ее поэзия может стоять рядом с чем угодно ».

«Запретная зона» - это беллетризованные и экспериментальные мемуары, в которых проза и поэзия сочетаются с рассказом о том, что Борден пережил во время войны. Исследователь Ариэла Фридман описывает это так:

Это одна из самых мощных и экспериментальных письменных работ, появившихся после войны. Хотя предисловие Борден утверждает правдивость ее рассказа, ее метод более образный, чем документальный. Действительно, она написала сюрреалистические мемуары о войне в период, когда большинство военных мемуаров были написаны как обычные автобиографии. Ни запись, ни хроника, ни, как у Мэй Синклер, серия впечатлений, ее военные мемуары не пытались зафиксировать влияние Первой мировой войны с помощью новаторских эстетических стратегий. Борден смешивает жанры эссе, художественной литературы и поэзии и стирает границы между документальным фильмом и художественной литературой. Начиная с несфокусированных, грязных полей Бельгии, она изображает войну как серию фантазматических дислокаций, апокалиптический пейзаж, отмеченный постчеловеческим вторжением военной машины. Она описывает мужчин и женщин войны как перемещенных жителей странного, галлюцинированного мира, где люди сводятся к телам и функциям.

Запретная зона содержит пять длинных стихотворений, которые описывают то, что она видела и делала, работая в военном госпитале, и полны страстной энергии и сострадания. О'При считает, что они напоминают Уолта Уитмена, который также лечил раненых на поле боя, в его случае во время Гражданской войны в США.

Поэзия Борден о войне и о ее романе со Спирс не публиковалась в виде книги до 2015 года, через сто лет после того, как они были написаны. Мэри Борден, «Стихи о любви и войне» под редакцией Пола О'При, была опубликована в Лондоне издательством Dare-Gale Press, распространяемым издательством Чикагского университета в США. Ее стихи о войне не успевали стать узнаваемыми, но теперь они вошли в несколько современных антологий поэзии времен Первой мировой войны.

В том же году по ее роману « Действие по клевете» 1937 года был снят фильм.

Вторая Мировая Война

Живя в Англии в перерывах между войнами, Борден вернулась во Францию ​​в ожидании создания какого-то объекта помощи, подобного тому, которым она руководила во время первой войны. На средства, пожертвованные сэром Робертом Хэдфилдом через его жену леди Хэдфилд, она создала отделение скорой помощи Хэдфилд-Спирс, которое работало по всей Европе и на Ближнем Востоке. «Путешествие по тупику», опубликованное после ее возвращения в Париж в 1946 году, описывает историю подразделения и ее разочарование в предполагаемой неспособности французов оказать эффективное сопротивление немецкому вторжению и оккупации.

Рассказ от первого лица о леди Спирс и отделении скорой помощи Хэдфилд-Спирс можно найти в мемуарах Гермионы, графини Ранфурли, « На войну с Уитакером».

Более поздняя жизнь

В более поздние годы она часто возвращалась в Соединенные Штаты и помогала своему зятю Адлаю Стивенсону II в его баллотировке на пост президента, даже написав некоторые из его речей.

Столетие перемирия в Первой мировой войне

В ноябре 2018 года в лондонском Тауэре была создана инсталляция в ознаменование столетия окончания Первой мировой войны под названием « За пределами углубляющейся тени: Башня помнит». Ров наполнился тысячами крошечных огоньков и звуковой пейзаж, составленный Мирой Каликс, который представляет собой хоровую постановку одного из любовных сонетов Бордена, написанного на Сомме для Луи Спирса.

Работает
Клевета (венгерское издание, 1930-е гг.)
  • Хозяйка королевств; или Курение льна Бриджит МакЛаган (псевдоним) (1912)
  • Столкновение Бриджит МакЛаган (псевдоним) (пьеса) (1913)
  • Романтическая женщина Бриджит МакЛаган (псевдоним) (1916)
  • Черепаха (1921)
  • Джейн - Наш незнакомец (1923)
  • Три паломника и лудильщик (1924)
  • Четыре часа и другие истории (1926)
  • Фламинго (1927)
  • Четыре часа (1927)
  • Запретная зона (1929) OCLC: 1852756
  • День Иеговы (1929 г.)
  • Женщина с белыми глазами (1930)
  • Сара Гей (1931)
  • Боевик за клевету (1937)
  • Женщина, которую я люблю (1937)
  • Путешествие в тупик (1946)
  • Вы, жюри (1952)
  • Стихи о любви и войне (2015)
Сноски
дальнейшее чтение
  • Эверетт Ф. Блейл, Контрольный список фантастической литературы. Чикаго: издательство Shasta Publishers, 1948; стр. 56.w
  • Джейн Конвей, Женщина двух войн: Жизнь Мэри Борден Munday Books, 2010.
  • Хейзел Хатчинсон, Война, которая использовала слова: американские писатели и Первая мировая война. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2015.
  • Виндхэм Льюис, взрывные работы и бомбардировка. 1937 г.
  • Пол О'При (редактор), Мэри Борден, Стихи о любви и войне. Dare-Gale Press, 2015.
  • Макс Виндхэм, Под двумя флагами: жизнь генерал-майора сэра Эдварда Спирса. 1997 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:38:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте