Маруф аль-Русафи | |
---|---|
Маруф аль Русафи на церемонии закладки фундамента новой школы в Багдаде в 1929 году. | |
Родился | 1875 г. Аль-Русафа, Багдад, Ирак |
Умер | 16 марта 1945 г. |
Занятие | Поэт, педагог, литературовед |
Родители) | Абдул Гани Фатима |
Мааруф бин Абдул Гани аль Русафи (1875–1945) ( арабский : معروف الرصافي) был поэтом, педагогом и литературоведом из Ирака. Многие считают его противоречивой фигурой в современной иракской литературе из-за его отстаивания свободы и противостояния империализму, и он известен как поэт свободы.
Известно, что Маруф аль-Русафи родился в 1875 году (дата его рождения также указывается как 1 января 1877 года) в Аль-Русафе в Багдаде в Ираке в семье со скудными финансовыми средствами. Его отец, Абдул Гани, происходивший из племени Джибара в курдской области, умер, когда он был ребенком, и его воспитывала его мать Фатима, которая имела турецкое происхождение. Он рано учился в местном медресе. Стремясь к военной карьере, он поступил в военное училище Аль-Рушдийя в Багдаде, но был вынужден уйти через три года из-за неуспеваемости. Он продолжил учебу в области религии и лингвистики у арабского ученого шейха Махмуда Шукри аль-Алуси и оставался там в течение двенадцати лет, где у него была возможность изучать суфизм, лингвистику, исламские принципы и общие науки. После завершения учебы Русафи начал работать учителем арабского языка в начальной школе одного из его учителей в Аль-Рашдийе, а позже, в 1902 году, перешел в среднюю школу в Багдаде.
Аль Русафи уехал в Турцию после младотурецкой революции в 1908 году и начал работать в Стамбуле преподавателем арабского языка в Королевском колледже. Он работал в местной газете «Сабил аль-Рашад» и, как известно, вел активную общественную жизнь. В 1912 году он стал членом Турецкой палаты депутатов, представляя район Аль-Мутанна в Ираке, и был переизбран в 1914 году. После падения Османской империи в 1918 году Аль Русафи уехал из Стамбула в Сирию в качестве британских властей в Ираке. предотвратил возвращение иракцев из Турции. Он поселился в Дамаске в 1919 году и начал там преподавать, но лишь на короткое время, менее одного года. Местное правительство Сирии под руководством Амира Фейсала, который был сыном шерифа Мекки, также не желало принимать Русафи из-за противодействия Русафи арабскому конгрессу 1913 года, проведенному в Париже, и восстанию 1916 года, инициированному шерифом Мекки.
Британские местные власти под руководством Гилберта Клейтона, как сообщается, в попытке удержать Аль Русафи от Ирака, предложили ему работу в педагогическом колледже (Дар аль-Муаллимин) через Мухаммада Курда Али, знакомого Аль Русафи, который уехал. чтобы стать президентом Арабской академии Дамаска. Маруф аль Русафи прибыл в Иерусалим в 1920 году и возобновил свою карьеру в качестве учителя арабской литературы в учебном колледже. Во время своего пребывания в Иерусалиме Русафи имел возможность общаться с такими литературными деятелями, как Иссаф Нашашиби, директор учебного заведения, от имени которого в 1982 году был основан Центр культуры и литературы Исафа Нашашиби, и Адиль Джабр, помощник директора образования, Халил аль-Сакакини, арабский националист, и Нахлах Зурайк, преподаватель арабского языка в Английском колледже в Иерусалиме. Ассоциация также предоставила Русафи возможность читать свои стихи на собраниях и продолжить свою литературную карьеру.
В 1920 году, когда сэр Герберт Самуэль, британский еврейский дипломат, был назначен верховным комиссаром Палестины, он сделал заявление на Конгрессе палестинских арабов, проходившем в Хайфе, о том, что в Иерусалиме будет открыт высший колледж арабских исследований, но это обещание так и не было выполнено.. Русафи, который также был участником Конгресса, позже написал похвалу декларации, что, как сообщается, поставило его в немилость арабских националистов и его учеников. Хотя Русафи попытался умиротворить ситуацию, опубликовав объяснение в местной ежедневной газете « Мират аш-Шарк», его усилия не увенчались успехом. Через месяц после споров, когда сторонники Талиба Паши аль-Накика, кандидата на иракских выборах 1921 года, решили запустить газету, как сообщается, Русафи, как сообщается, пригласили возглавить издание. Русафи покинул Иерусалим в марте 1921 года, закончив свое 18-месячное пребывание там.
Сообщается, что Русафи прибыл в Багдад 9 апреля 1921 года, и есть неподтвержденные сообщения о его аресте через несколько дней. Однако известно, что он основал газету «Аль-Амаль», но жизнь у газеты была недолгой. В 1923 году он присоединился к комитету по переводу и арабизации в качестве его заместителя, а в 1924 году он стал инспектором в Управлении образования, где проработал до 1927 года. Следующим шагом он стал профессором арабского языка в Высшем педагогическом институте в г. 1927. В 1930 году он был избран в парламент, но продолжал преподавать до 1937 года, после чего его жизнь стала изолированной. Имеются сообщения о том, что последние дни Русафи провел в бедности, работая в табачной лавке в Багдаде. Он умер 16 марта 1945 года.
Бронзовая статуя Маруфа аль-Русафи установлена на перекрестке с улицей Рашид в Багдаде, недалеко от Сук аль-Сараи.
Известно, что Маруф Русафи использовал свои произведения для освещения социальных и политических проблем ближневосточного общества, особенно иракского общества. Сообщается, что его сочинения во время его пребывания в Турции являются комментариями к османскому периоду. Многие считают его основателем социальной школы поэзии в Ираке. Он также известен тем, что писал в защиту женщин и вдов, и считается сильным сторонником образования и знаний. Некоторые из его стихов критиковали британскую оккупацию Ирака в 1920 году после прихода к власти короля Фейсала I после Первой мировой войны. У Халида Мухаммеда Хафиза, бывшего судьи Фалуджи, была коллекция рукописей о его взаимодействии. с Русафи, который показал, что Русафи умерен в своих религиозных убеждениях. Рукопись позже была опубликована Юсуфом Иззом ад Дином вместе с его собственным критическим исследованием стихов Русафи в виде книги « Аль-Русафи Ярви Серат Хаятих».
Он написал много произведений, одно из которых было важным для общества и политики. В одном из его стихотворений «Похвала развитию будущего» говорилось о том, что «люди слишком гордятся своей историей, а не развивают свое будущее». Маруф Русафи познакомился с западной литературой через турецкие переводы, и его писательская карьера началась, когда он был в Стамбуле, с социально-политических статей в таких журналах, как Al Muqtataf и Al Muayyad, издаваемых из Сирии и Египта. Его первая книга стихов « Диван» была выпущена в 1910 году. Русафи, которому приписывают добавление идей и ценностей в современную иракскую поэзию, написал на широкий круг тем, таких как национализм, общество, политика и реформы. Его вклады классифицируются по публикациям и рукописям и могут быть перечислены как:
Произведения Русафи переведены на многие языки, в том числе и на русский.